Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С4.




ВАРИАНТ 1

Правовая культура — это специфический социальный институт,

выполняющий функцию формирования у людей политического и правового

сознания, ценностно-нормативных установок, а опосредованно и правового

поведения. Структура правовой культуры включает следующие элементы: право

как систему норм, выражающих возведенную в закон государственную волю;

правоотношения как систему общественных отношений, участники которых

обладают взаимными правами и обязанностями; правосознание как систему

духовного отражения всей правовой действительности; правовые учреждения как

систему государственных органов и общественных организаций,

обеспечивающих правовой контроль, реализацию права; правовое поведение

<…>

Правовая культура находит свое практическое воплощение как в

правосознании, так и в правовом или противоправном поведении граждан или

групповых общественных субъектов. Причем отклоняющееся от правовых норм

поведение не всегда является следствием осознанного мятежа или новаторства в

отношении к принятым в обществе правилам, а зачастую становится следствием

слабой правовой информированности, социальной наивности и деловой

некомпетентности.

В своем правовом поведении индивид обычно руководствуется

собственными интересами, ориентациями и установками. Различное сочетание

потребностей, стремлений и интересов лежит в основе мотивации правового

поведения. Ученые выделяют целый ряд мотивов правового поведения. Это

внутреннее убеждение в правильности и справедливости требований правовых

норм; наличие у индивида собственной потребности в соблюдении законов;

осознание социальной необходимости соблюдения законов; сознательное

подчинение требованиям закона; сознание собственных прав; осознанная защита

групповых интересов; боязнь юридической ответственности; следование традиции;

стремление к пассивному подчинению государству и его требованиям. Поступки и

действия, совершаемые с внутренней убежденностью в соответствии этих

поступков нормам права, можно считать высшей формой правового поведения.

(В. В. Касьянов, В. Н. Нечипуренко)

 

С1. Какую социальную функцию, по мнению авторов, выполняет правовая культура? Какие пять элементов ее структуры выделены в тексте?

 

С2. В чем, по мнению авторов, практически воплощается правовая культура? Какие пять причин противоправного поведения названы в тексте?

С3. Проиллюстрируйте примерами любые три названные авторами мотива правового

поведения (в каждом случае сначала укажите мотив, а затем приведите соответствующий пример).

 

С4. Как общество и государство могут повлиять на формирование у людей правового

сознания и правового поведения? Используя обществоведческие знания и личный

социальный опыт, предложите три способа.

С5. Укажите любые четыре отличия человека от животного.

С6.Проиллюстрируйте тремя примерами взаимосвязь проблем, связанных с увеличением разрыва между развитыми странами и странами «третьего мира», с проблемой предотвращения новой мировой войны.

 

С7. В стране Z основными отраслями экономики являются массовое промышленное

производство и сфера услуг. Какая дополнительная информация позволит установить тип экономической системы страны Z? Сформулируйте три вопроса для получения необходимой дополнительной информации.

 

С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Семья как социальный институт». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.

Выполняя задание С9, вы можете проявить свои знания и умения на том

Содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите

Только ОДНО из предложенных ниже высказываний.

Выберите одноиз предложенных ниже высказываний, раскройте его смысл,

обозначив поставленную автором проблему (затронутую тему);

сформулируйте свое отношение к позиции, занятой автором; обоснуйте это

отношение.

При изложении своих мыслей по поводу различных аспектов поднятой

проблемы (обозначенной темы), при аргументации своей точки зрения

используйте знания, полученные при изучении курса обществознания,

соответствующие понятия, а также фактыобщественной жизни и собственный

жизненный опыт.

 

Философия «Наука – это организованное знание» (Г. Спенсер).

 

Социальная психология «Способность не может возникнуть вне соответствующей конкретной деятельности» (Б. М. Теплов).

 

Экономика «Бизнес обладает огромной способностью достигать самых границ нашего общества и помогает предоставлять возможности для каждого человека» (Д. Отри).

 

Социология «Гораздо важнее прививать людям нравы и обычаи, чем давать им законы и суды» (О. Мирабо).

 

Политология «Человек, властвуя над другими, утрачивает собственную свободу» (Ф. Бэкон).

 

Правоведение «Закон обнаруживает свое благотворное действие лишь тем, кто ему повинуется» (Демокрит).

 

 

 

ВАРИАНТ 2

Прочитайте текст и выполните задания С1 – С4.

Деньги, и это самое главное, являются средством обмена. Они сокращают

издержки обмена, поскольку представляют собой тот общий знаменатель, к

которому приведены все товары и услуги. Деньги позволяют людям вступать в

отношения обмена на срок, включающие получение дохода и оплату покупки

через длительное время, откладывания покупательной способности для

будущего употребления. Деньги являются также единицей измерения,

позволяющей проводить расчеты будущих доходов и издержек.

Однако экономическое значение денег напрямую связано с их

стабильностью. В этом отношении деньги для экономики - то же самое, что язык

для общения. Не существует слов, смысл которых понятен как для говорящего,

так и для слушателя - общение между ними было бы невозможно. То же самое и

с деньгами. Если они не имеют стабильной и предсказуемой ценности, то для

должников и кредиторов ведение обмена окажется накладным делом:

сбережения, инвестиции и сделки, растянутые во времени (например, оплата в

рассрочку купленного дома или автомобиля) будут связаны с дополнительным

риском. При нестабильной ценности денег, обмен становится затруднительным,

а выигрыш от специализации, крупномасштабного производства и

общественной кооперации - снижается.

Причины денежной нестабильности ясны и понятны. Ценность денег, так

же как и других товаров, определяется спросом и предложением. При

постоянном или медленном устойчивом росте предложения денег, их

покупательная способность будет относительно стабильной. И напротив, если

предложение денег растет быстро и непредсказуемо относительно предложения

товаров и услуг, цены повышаются, и покупательная способность денег падает.

Так нередко происходит, если правительство, для того чтобы платить по своим

счетам, печатает деньги или одалживают их у центрального банка.

Политики часто возлагают вину за инфляцию на алчных

предпринимателей, могущественные профсоюзы, крупные нефтяные компании,

иностранцев. Однако подобные уловки - не более чем средство отвлечь

общественное мнение от истинных причин инфляции. И экономическая теория,

и исторический опыт показывают, что инфляция возникает в силу всего лишь

одной-единственной причины - быстрого роста денежной массы. <…>

Инфляция разрушает экономику страны. <…> Но, наверное, самое разрушительное последствие инфляции - это подрыв веры граждан в свое правительство.                     (Р. Строуп, Дж. Гвартни)

 

 

С1. Почему, по мнению авторов, нестабильность денег вредна для экономики? Какая причина нестабильности денег названа в тексте?

С2. Какие три функции денег отмечены авторами? Приведите соответствующие фрагменты текста.

С3.Авторы полагают, что инфляция разрушает экономику страны. Используя содержание текста, обществоведческие знания и факты общественной жизни, приведите три пояснения этого тезиса.

С4. В тексте высказано мнение, что «самое разрушительное последствие инфляции – это подрыв веры граждан в свое правительство»? Используя содержание текста,

обществоведческие знания и личный социальный опыт, приведите три аргумента в

обоснование этого мнения.

С5.Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «политическая элита»? Привлекая знания обществоведческого курса, составьте два предложения, содержащих информацию о политической элите.

С6.С опорой на обществоведческие знания и личный опыт смоделируйте конкретную

ситуацию, иллюстрирующую позитивное отклоняющееся поведение. Приведите три

примера формальных позитивных санкций, возможных в этом случае.

С7. Во многих государствах введен возрастной ценз для осуществления гражданином права избирать и быть избранным в органы государственной власти. Соответствует ли этот ценз ценностям демократического общества? Приведите три обоснования своего мнения.

С8. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Фирма в экономике». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 423.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...