Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Физический смысл тягового кпд ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8
Тяговый КПД ηтяг показывает – какая часть эффективной работы Le расходуется на совершение полезной тяговой работы Lтяг по перемещению летательного аппарата и представляет собой отношение полезной тяговой работы по перемещению ЛА со скоростью V, производимой двигателем, к приращению кинетической энергии потока: . (3.26) При помощи ηтяг оценивают совершенство ТРД как движителя. Тяговый КПД ηтяг учитывает не превращенную в полезную тяговую работу часть кинетической энергии газа, покидающего двигатель – (сс –V)2/2. Теоретически, при равном нулю внешнем сопротивлении, когда вся избыточная тяга двигателя R расходуется на увеличение скорости ЛА, возможно полное превращение кинетической энергии в полезную тяговую работу. В этом случае Vmax = cc, ηтяг = 1 (рис.3.15), и дальнейшее увеличение скорости невозможно, так как при V = cc, Rуд = сс – V = 0, R = 0. В действительности, всегда V < cc, так как часть тяги двигателя тратится на преодоление внешнего сопротивления X, связанного с наличием атмосферы. Для анализа зависимости ηтяг(V/cc) (см. рис. 3.15) преобразуем выражение (3.26): . (3.27) При . При ,но так как . Для определения условий получения Lтяг.max приравняем к нулю производную (условие экстремума функции) и получим: . Lтяг.max достигается при , Определим значение ηтяг при Lтяг.max: При бόльших значениях сс темп роста ηтяг с увеличением V замедляется. При постоянной скорости полета (Vx = const), с увеличением сс, уменьшается величина ηтяг (рис. 3.16). Вывод: Любое воздействие, приводящее к уменьшению разницы между cc и V, приводит к росту ηтяг. Зависимость ηтяг от высоты полета Н При условии: ; V = const; nдв = const, увеличение высоты полета Н приводит к уменьшению атмосфенных давления рн и температуры Тн, следовательно, уменьшению полных давления и температуры на входе в двигатель. При увеличении увеличивается давление за компрессором и далее по тракту двигателя . Одновременно при уменьшении увеличивается , следовательно, увеличивается и . Снижение давления за компрессором и далее по тракту двигателя будет сдерживаться некоторым ростом . |
|||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 250. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |