Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Физический смысл тягового кпд




Тяговый КПД ηтяг показывает – какая часть эффективной работы Le расходуется на совершение полезной тяговой работы Lтяг по перемещению летательного аппарата и представляет собой отношение полезной тяговой работы по перемещению ЛА со скоростью V, производимой двигателем, к приращению кинетической энергии потока:

 .                             (3.26)

При помощи ηтяг оценивают совершенство ТРД как движителя.

Тяговый КПД ηтяг учитывает не превращенную в полезную тяговую работу часть кинетической энергии газа, покидающего двигатель – (ссV)2/2.

Теоретически, при равном нулю внешнем сопротивлении, когда вся избыточная тяга двигателя R расходуется на увеличение скорости ЛА, возможно полное превращение кинетической энергии в полезную тяговую работу. В этом случае Vmax = cc, ηтяг = 1 (рис.3.15), и дальнейшее увеличение скорости невозможно, так как при V = cc, Rуд = ссV = 0, R = 0. В действительности, всегда V < cc, так как часть тяги двигателя тратится на преодоление внешнего сопротивления X, связанного с наличием атмосферы.

Для анализа зависимости ηтяг(V/cc) (см. рис. 3.15) преобразуем выражение (3.26):

.         (3.27)

При .

При ,но так как .

Для определения условий получения Lтяг.max приравняем к нулю производную (условие экстремума функции) и получим:

.

Lтяг.max достигается при ,
или cc = 2V

Определим значение ηтяг при Lтяг.max:

При бόльших значениях сс темп роста ηтяг с увеличением V замедляется.

При постоянной скорости полета (Vx = const), с увеличением сс, уменьшается величина ηтяг (рис. 3.16).

Вывод: Любое воздействие, приводящее к уменьшению разницы между cc и V, приводит к росту ηтяг.

Зависимость ηтяг от высоты полета Н

При условии: ; V = const; nдв = const, увеличение высоты полета Н приводит к уменьшению атмосфенных давления рн и температуры Тн, следовательно, уменьшению полных давления  и температуры  на входе в двигатель. При увеличении  увеличивается давление за компрессором  и далее по тракту двигателя . Одновременно при уменьшении  увеличивается , следовательно, увеличивается  и . Снижение давления за компрессором  и далее по тракту двигателя будет сдерживаться некоторым ростом .










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...