Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Эффективная работа цикла ТРД




Под эффективной работой цикла ТРД понимают работу, затраченную на приращение кинетической энергии рабочего тела по тракту ТРД

.                       (3.24)

Характер зависимости  определяется изменением внутренней работы цикла Lвн и величины потерь при изменении  и  (рис. 3.10).

При  вся получаемая работа цикла Lвн расходуется на преодоление суммарных гидравлических потерь и привод агрегатов, следовательно, Lе = 0.

При  из-за улучшения теплоиспользования в ТРД  темп роста Lвн превосходит темп роста

гидравлических потерь, следовательно, увеличивается Lе.

При увеличении  Lвн начинает уменьшаться вследствие более энергичного снижения подводимой теплоты ) по сравнению со снижением . Одновременно при увеличении  продолжают расти гидравлические потери, поэтому, пройдя максимум при , Lе начинает снижаться.

При  внутренняя работа цикла становится равна возросшей суммарной работе, потребной на преодоление гидравлических потерь и привод агрегатов (Lвн = ΣLr + Lм), следовательно, Le = 0.

Увеличение  при  ведет к росту величины подведенного к газу тепла , следовательно, увеличению Lвн. Так как гидравлические потери в процессах сжатия и расширения не изменяются , а тепловые потери в КС возрастают незначительно, то Le будет расти (см. рис. 3.10).

Одновременно снижение в Lвн доли работы потребной на преодоление потерь приведет к более позднему достижению  и .

 

 

3.3.3. Эффективный кпд ТРД

Эффективный кпд ηe показывает, какая часть тепла Q1, подведенного к рабочему телу в двигателе, преобразуется в эффективную работу цикла

 

,                                     (3.25)

где n – показатель политропы.

Зависимость

Изменение ηe при изменении  (рис. 3.11) определяется взаимным изменением Le и Q1. При увеличении  увеличивается температура воздуха за компрессором , следовательно, уменьшается количество тепла, подводимого к газу в камере сгорания .

1. При ,

.

2. При , .

3. При ,

.

При , ηe достигает максимального значения (потери тепла минимальны), то есть удельный расход топлива минимальный (cR min). Из рис. 3.11 видно, что  не совпадает с , поэтому при выборе значения  приходится идти на компромисс – получить , следовательно, максимальную тягу, или максимальную экономичность .

При  с увеличением  растет Le. Так как потери в процессах сжатия и расширения остаются неизменными, то доля подведенной теплоты Q1, идущая на совершение эффективной работы Le, возрастает, и это приводит к росту эффективного КПД  (рис. 3.12).

Снижение в Lвн доли работы, потребной для преодоления потерь ΣLr, приведет к более позднему достижению  и, следовательно, .

Зависимость ηe от высоты полета Н

 

При увеличении высоты полета H температура атмосферного воздуха Тн уменьшается, следовательно, уменьшаются полная температура воздуха на входе в двигатель  и температура за компрессором . Одновременно, при уменьшении  увеличивается , следовательно, увеличивается  и . Рост  оказывает сдерживающее действие на темп уменьшения .

Если двигатель работает на установившемся режиме  то при уменьшении  интенсивно увеличивается степень подогрева газа в КС, то есть увеличивается количество тепла, подведенного к газу в КС:  и увеличивается внутренняя работа цикла .

Величина потерь с ростом высоты полета возрастает незначительно, так как при , поэтому при увеличении Q1, увеличивается относительная доля Le во внутренней работе цикла, следовательно, увеличивается эффективный кпд  (рис. 3.13).

Начиная с H = 11 км, температура воздуха с ростом высоты не изменяется, следовательно, Le и Q1 не изменяются и эффективный кпд ηе также не изменяется (ηе = const).

Зависимость ηe от числа М полета

При увеличении скорости полета  полная температура воздуха на входе в двигатель  увеличивается, следовательно, увеличивается температура за компрессором . Одновременно, при увеличении  уменьшается , следовательно, уменьшается  и . Уменьшение  оказывает сдерживающее действие на темп роста .

Если двигатель работает на установившемся режиме , то при увеличении  интенсивно уменьшается степень подогрева газа в КС, то есть уменьшается количество тепла, подведенного к газу в КС: , следовательно, существенно снижается внутренняя работа цикла .

Величина потерь с ростом скорости полета уменьшается незначительно: , поэтому при снижении Q1, уменьшается относительная доля Le во внутренней работе цикла, следовательно, уменьшается  (рис. 3.14).

 

3.3.4. Тяговый (полетный) кпд ТРД










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 290.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...