Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Идеальный цикл со ступенчатым подводом тепла
Увеличить удельную тягу ТРД (повысить работу цикла) можно за счет увеличения и . Для современных ТРД величина практически достигла своих предельных значений, на больших сверхзвуковых скоростях полета: 100…150. Максимальная при сгорании углеводородного топлива находится в диапазоне 2200…2600 K. Однако у современных ТРДД за камерой сгорания ≈ 1600…1800 K из-за ограничения по прочности элементов ГТ. Для того чтобы разрешить эту проблему, применяют более сложные циклы со ступенчатым подводом тепла (рис. 3.5 и 3.6). Цикл со ступенчатым подводом тепла отличается тем, что тепло подводится к рабочему телу дважды: в основной КС (КС) – перед ГТ; в форсажной КС (ФК) – за ГТ. После частичного расширения газа в ГТ до промежуточного давления к нему снова подводят тепло QФК в ФК, после чего газ расширяется в РС до давления pc = pн (см. рис. 3.5). Увеличенная полезная работа цикла (см. рис. 3.5, 3.6) используется для дополнительного увеличения кинетической энергии потока в РС. Отсутствие подвижных элементов за ФК позволяет увеличить температуру газа в ФК до значений, близких к температуре продуктов полного сгорания углеводородного топлива, – 2200…2400 K (при α = 1,1…1,2). Авиационные двигатели со ступенчатым циклом получили название двигателей с форсажной камерой (ТРДФ, ТРДДФ).
Сравним циклы ТРД (н–к–г–с–н) и ТРДФ (н–к–г–т–тф–сф–с–н) при условии, что ; ; – степень понижения давления газа в сопле. Кинетическая энергия газа на срезе РС пропорциональна его полной температуре на входе в РС Скорость истечения газа из сопла при полном расширении (рс = рн) определяется по формулам: (3.6) при выключенной ФК
(3.7) при включенной ФК Отношение скоростей: , (3.8) (3.9) Вычтем и прибавим к правой части уравнения (3.9) выражение и получим , (3.10) тогда относительный прирост удельной тяги при включении ФК . (3.11) Величина при форсировании зависит от степени подогрева газа в ФК ( ) и скорости полета V. Например: При и М = 0 =1,4…1,5; При и М = 2,5 = 2,5.
Термический кпд в ТРДФ определяется как (3.12) Термический кпд в ТРДФ всегда ниже, чем в ТРД (ηtф < ηt). Это объясняется тем, что подвод тепла в ФК осуществляется до более высокой температуры при более низком давлении за турбиной, таком же как и в ТРД . Следовательно, после расширения газа в РС до давления рн, его температура будет значительно выше, чем в двигателе без ФК, то есть в ТРДФ существенно возрастают потери тепла с выходящими газами: . Lц.ф max, следовательно, ηt ф max достигается при давлении за турбиной , соответствующем полной степени расширения газа в РС . Если при то есть QФК = const, увеличивать , то будет расти . При давление за турбиной При дальнейшем росте работа цикла Lц.ф будет уменьшаться, следовательно, будет снижаться ηtф. Таким образом, у ТРДФ, в отличие от ТРД, значение ηt ф max достигается при оптимальной степени повышения давления.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 249. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |