Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Действительный (реальный) цикл ТРД
3.3.1. Процессы в действительном цикле В действительном цикле ТРД: – все процессы сопровождаются потерями энергии; – физические свойства рабочего тела, характеризуемые параметрами к, ср, R, изменяются при изменении температуры в процессах сжатия- расширения и подвода тепла, а также при изменении химического состава газа в КС. Например: При сжатии воздуха в реальном ВЗ процесс повышения давления – политропный (рис. 3.7). То есть из-за наличия гидравлического сопротивления (трения воздуха об стенки ВЗ) температура возрастает от до , следовательно, возрастает энтропия. Для сжатия более нагретого газа до давления необходимо затратить бóльшую (политропную) работу Lп = Lад + ΔLr, где: ΔLr – тепловое сопротивление;
; (3.13) . (3.14) Показатель политропы n в данном примере зависит от температуры газа и всегда n > к (для ВЗ ВРД n ≈ 1,5…1,54). Помимо того, что необходима дополнительная работа для сжатия более нагретого, при преодолении гидравлического сопротивления газа, необходима дополнительная работа Lr для преодоления трения воздуха о стенки канала ВЗ. Следовательно, полная работа, потребная на сжатие воздуха в ВЗ (3.15) Так как полная работа LВЗ совершается за счет изменения кинетической энергии воздуха в ВЗ , (3.16) то . (3.17) Изменение кинетической энергии в реальных ВЗ расходуется на политропную работу сжатия (с учетом дополнительного подогрева при трении) и преодоление гидравлического сопротивления. Сравним диаграммы идеального и действительного циклов ТРД (рис. 3.8, 3.9) при условии, что ; = . н-к – политропное сжатие воздуха. Потребная работа сжатия рабочего тела (воздуха) в действительном цикле (в сравнении с адиабатным) больше на величину ΔLr и Lr, а температура за ОК выше, чем . к-г – подвод тепла к рабочему телу в КС. В действительном цикле идет не при постоянном давлении, так как в КС имеют место потери полного давления. Следовательно, перед ГТ газ имеет меньшее давление и меньшую полную энергию (работоспособность). г-с – расширение газа в ГТ и РС. В реальном цикле процесс расширения газа политропный, поэтому температура на срезе РС выше, чем . Для подогрева газа до заданной в действительном цикле необходимо подвести меньше тепла Q1д, так как . Газы покидают двигатель при (при одной и той же суммарной степени понижения давления газ дополнительно подогревается от трения), следовательно,
Работа действительного цикла меньше работы идеального цикла:
Lц.д = Q1д – Q2д < Lц.ад = Q1.ад – Q2ад . (3.18)
3.3.2. Работа действительного цикла ТРД В действительном цикле ТРД часть работы цикла идет на преодоление механических и гидравлических сопротивлений и не участвует в приращении скорости газа (создании тяги). |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 479. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |