Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Принципы построения цветовых полей «Витражей»




«Витражи» - не проективный тест, а ресурсное поле. Мозартика основана для игровых полей используется цветовой круг. Мозартика объединяет в единый неразделимый процесс восприятие мирового изобразительного искусства и глубоко личное собственное творчество участника, а это значит, что в основу выбора цветов стоит их ресурсность, выраженная в мировом изобразительном искусстве. Именно по этому принципу с отслеживанием цветовой семантики мирового искусства через детский рисунки как культурный фильтр и разработан цветовой круг для «Витражей». Приичём для полей цветов только 10 – цвет «майской зелени», обязательно в силу своей оптимистичной саногенности присутствующий в фигурках, не участвует в цветовом круге для полей.

В цветовом круге цвета разбиты на пары дополнительных цветов (известное понятие в живописной теории цвета). Как известно из теории цвета, дополнительные цвета должны находиться в диаметрально противоположном расположении на цветовом круге.

Каждой паре соответствуют два поля – это связано с построением гаммы из 4-х цветов расширением цветовой пары из 2-х цветов. Каждое поле имеет такую 4-х-цветную схему:

· два цвета выбранной пары дополнительных цветов (они контрастны друг к другу, также термин в живописной теории цвета)

· два цвета, являющиеся правым левым соседом одного из цветов выбранной пары, цвета этой тройки соседей по цветовому кругу нюансны друг к другу, также термин в живописной теории цвета). Поэтому каждой паре соответствуют два поля.

Далее будут разобраны все цветовые пары, рядом с каждым полем его цветовая гамма и фото цветового круга, на котором видно, что цвета пары диаметрально противоположны на цветовом круге.

Цветовая пара лимонно-жёлтый – сиренево-фиолетовый

Вечерний свет                                             Зимнее солнце

Цветовая пара золотисто-жёлтый – тёмно-синий

Лунная ночь                                        Спор дня и ночи

Цветовая пара оранжевый - голубой

Свет сквозь водную толщу                                 Солнце и море

Цветовая пара красный – изумрудно-зелёный

 

Маки в поле                               Яркое цветение

 

 

Цветовая парарозовый – зелёный

 

Одуванчики весной                     Яблони в цвету

Видно, как сильно настроение цветовой пары при добавленных соседях одного цвета отличается от настроения этой же цветовой пары при добавленных соседях другого цвета.

Всегда важно понять, как будет использована цветовая гамма выбранного поля:

· гамма может быть сохранена, практически без каких-либо добавлений, здесь желательно понять, насколько такая гамма характерна для личности в целом (будет повторяться) или исключительно обоснована локальным настроением; если повторяется – постараться понять, какие важные личностные значения кодируются тем или иным цветом;

· гамма может быть расширена за счёт усиления своей контрастности, т.е. тема контраста, противостояние будет доминировать над нюансностью, сходством, соседством, смягчением;

· гамма может быть расширена за счёт усиления своей нюансности, т.е. тема смягчения, сближения, адаптации будет доминировать над контрастностью, противостоянием;

· гамма может быть расширена и туда, и туда, практически в полноцвет.

Основная цветовая характеристика полученной композиции – цветовой баланс, гармония или наоборот, цветовая неуравновешенность. Цветовой баланс связан с композицией – надо понять, насколько статична или, наоборот, динамична полученная картина. При взгляде на статичную картину нас взгляд как бы в устойчивом равновесии, динамичная картина как бы побуждает взгляд к движению. Статичность и динамичность связаны со стабильностью выраженного цветового настроения, собирается ли подсознание в нём закрепиться или рвётся из него вырваться.

Названия полей, конечно же, условны. Они скорее напоминают сюжеты в искусстве, в которых могут быть использованы такие цветовые гаммы. Но во всех случаях игровые поля сбалансированы по цвету, другой вопрос, что каждый человек смотрит на игровое поле через фильтр своего настроения и одновременно находит в этом поле ресурс его улучшения – практика показывает, что построенные в «Витражах» картины помогают как бы срезать острые углы настроения, смягчить и сгладить его, как правило, вторая выкладка сразу за первой уже менее резкая, менее напряжённая и т.п. Бывают случаи, когда одна картина требует заполнения одного поля за другим, хоть и с разным сюжетом, эдакая история в картинах. Также бывают ситуации, когда о чём-то важном в «Витражах» рассказывают не сразу, не в самую первую встречу, срабатывает психологическая защита.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 654.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...