Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Объем практики и ее продолжительность




Общая трудоемкость 4 недели 216 час 6 ЗЕ
Форма промежуточной аттестации     Зачет с оценкой  2 семестр  

 

Цели учебной практики

 

Учебная практика направлена на формирование у обучающихся представления о сущности и социальной значимости будущей профессии, ознакомление с предстоящей профессиональной деятельностью, приобретение первичных профессиональных навыков работы в туризме.

 

 



Задачи учебной практики

 

Учебная практика по профилю специальности проводится в соответствии с учебным планом и является неотъемлемой частью учебного процесса подготовки студентов, обучающихся по направлению 43.03.02 Туризм.

В ходе учебной практики обучающиеся должны ознакомиться с будущей профессией, сформировать представление о специфике деятельности туристических предприятий, научиться работать в команде, эффективно общаться в группе, с руководителем практики, представителями туриндустрии и туристами.

 

Содержание практики

Учебная практика студента проходит в строгом соответствии с заданием, составленным руководителем, утвержденным заведующим выпускающей кафедры.

п/п

Этапы практики,
виды работ

Трудоемкость (в часах)

Формируемые компетенции

Формы
текущего

контроля

Практическая работа СРС
1. Подготовительный этап Организационное собрание, ознакомление с планом и содержанием учебной практики, правилами составления отчетных документов (оформления дневника практики, составление отчета), аттестации по итогам практики, инструктаж по общим правилам поведения в многолюдных общественных местах. 8    
2. Ознакомительный этап Встреча с руководителем учебной практики от Волонтерского туристского центра города Москвы. Проведение инструктажа по технике безопасности. Ознакомление с графиком и содержанием работы. Тренинг по межкультурным коммуникациям. Тренинг по командообразованию. 16 4   4     4     4 8   4     4     Оформление «Дневника практики»
3. Производственный этап Работа студентов в волонтерском туристском центре города Москвы, выполнение заданий и поручений руководителя практики: – сбор информации об объектах туристской инфраструктуры города; – работа по информированию российских и иностранных туристов на туристских площадках города Москвы; – работа по оказанию информационной поддержки российским и иностранным туристам в туристско-информационных центрах. 136 68     68 18 2 8 8 ОК-4 ОК-5 Оформление «Дневника практики»   Собеседования с руководителем практики
4. Отчетный этап Обработка и анализ полученной в ходе практики информации. 10 ОК-4 ОК-5 Предложения по совершенствова-нию деятельности волонтерского туристского центра
5. Заключительный этап Подготовка к аттестации по итогам практики   20   Дифференцированный зачет
  Итого, часов: 160 56    

 



Вопросы для подготовки к прохождению учебной практики

1. Основные источники информации о туристских объектах города Москвы

2. Основные объекты туристского показа в городе Москве

3. Городской транспорт в Москве

4. Справочные службы города, порядок обращения

5. Основные туристские площадки Москвы 

6. Туристско-информационные центры города

 

Тематика индивидуальных заданий для прохождения учебной практики

В процессе прохождения учебной практики студенты изучают теоритически и подкрепляют освоенные знания практическим опытом по следующим темам.

 

1. Основные цели и задачи волонтерского движения в туризме

2. Принципы и нормы поведения, работа в команде

3. Взаимодействие между членами группы волонтеров как основа эффективного выполнения профессиональных задач

4. Использование основ межкультурных коммуникаций в практической работе волонтеров

5.  Основные направления оказания помощи туристам

6. Особенности общения и взаимодействия с представителями различных культур

7. Туристско-информационные центры: роль и значение в обслуживании российских и зарубежных туристов

8. Работа с российскими и зарубежными туристами на событийных мероприятиях

9. Правила безопасного поведения в многолюдных общественных местах

10. Взаимодействие волонтеров с официальными органами полиции, власти, медицинскими учреждениями, визовыми центрами, посольствами и консульствами

 

Вопросы для сдачи дифференцированного зачета

 

1. Что необходимо знать волонтеру о достопримечательностях столицы?

2. Каким образом предложенное Вам индивидуальное задание на прохождение учебной практики связано с будущей профессиональной деятельностью?

3. Определите главные направления волонтерской деятельности

4. В чем состоит значение и роль волонтерского движения?

5. Насколько важно для волонтера знание иностранного языка?

6. Какие сложности, «узкие места» Вы видите в работе волонтера?

7. Что необходимо добавить в программу профессиональной подготовки волонтера?

8. С какими основными проблемами сталкиваются туристы в Москве?

9. Какие телефоны и адреса экстренной помощи туристам необходимо знать волонтеру?

10. Какие практические предложения по совершенствованию работы волонтерского центра Вы могли бы рекомендовать?

Перечень учебной литературы

 

Основная литература

1. Этика: учебник для бакалавриата / А.А. Гусейнов, А.Г. Гаджикурбанов (и др.). – М.: Юрайт, 2015. – 569с. – Серия: Бакалавр.

2. Баранов А.С. Информационно-экскурсионная деятельность на предприятиях туризма: учебное пособие. – М.: Инфра-М, 2016. – 256с.

 

Дополнительная литература

1.Козырев Г.И. Основы конфликтологии: учебник/ Г.И. Козырев.– 2-е изд. – М. : Инфра-М, 2014. – 240с.

 

Информационно-справочные системы

1.http://www.tourbus.ru/archive/69.html

2.http://www.tpnews.ru/content/blogsection/1/9/

3.http://www.ttg-russia.ru/

4.http://pososhok.ru/

5.http:/tourinfo.ru/

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРОХОЖДЕНИЮ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Планируемые результаты прохождения производственной практики

Результатами прохождения практики является освоение компетенций ОК-4, ОПК-1, ОПК-2, ОПК-3, ПК-4, ПК-5, ПК-10, ПК-11

Наименование компетенции Планируемые результаты прохождения практики
Способность работать в команде, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-4) Освоение практических навыков работы в команде, оперативного и качественного выполнения практических задач ориентации на местности, предоставления достоверной информации, в т.ч. и на иностранном языке, в любой ситуации сохранения выдержки, такта и сдержанности по отношению к людям всех национальностей, любого возраста, рода деятельности и др.
Способность решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности, использовать различные источники информации по объекту туристского продукта (ОПК-1) Освоение основных приемов применения информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности с учетом требований информационной безопасности, использования различных источников информации на этапах формирования, продвижения и реализации туристского продукта, ориентирование в терминологии международного и внутреннего туризма.  
Способность к разработке туристского продукта (ОПК-2) Овладение методами сбора информации о потенциальных возможностях развития туризма на базе конкретных туристских ресурсов, инфраструктуры, дополнительных туристских возможностях региона или дестинации, выбора конкретных предприятий-поставщиков услуг, необходимых для формирования тура.
Способность организовать процесс обслуживания потребителей и (или) туристов (ОПК-3) Усвоение правил делового протокола и этикета, владение техникой ведения переговоров и публичных выступлений, приобретение навыков работы с запросами клиентов, в том числе иностранных, опыта анализа туристских потребностей клиентов и способов их рационального удовлетворения.
Способность организовывать работу исполнителей, принимать решение в организации туристской деятельности, в том числе с учетом социальной политики государства (ПК-4) Освоение методов построения взаимоотношений между туроператорами и контрагентами туристской деятельности, организации и координации деятельности исполнителей по туристскому обслуживанию потребителей, овладение навыками организации работы исполнителей по качественному обслуживанию потребителей, выполнения профессиональных задач в малой группе.
Способность рассчитать и проанализировать затраты деятельности предприятия туристской индустрии, туристского продукта в соответствии с требованиями потребителя и (или) туриста, обосновать управленческое решение (ПК-5) Усвоение методических подходов и методов расчета финансовых показателей деятельности туристской организации, овладение практическими навыками расчета основных финансовых показателей туристского предприятия, стоимости проживания, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания туристов, методами оформления и расчета стоимости турпакета по заявке потребителя.
Готовность к разработке туристского продукта на основе современных технологий (ПК-10) Освоение основ формирования, продвижения и реализации туристского продукта, особенностей организации туристской деятельности во внутреннем, въездном и выездном туризме, приобретение практических навыков в определении необходимых составляющих туристского продукта, получения, анализа и использования информации, необходимой для туристского обслуживания.
Способность к продвижению и реализации туристского продукта с использованием информационных и коммуникативных технологий (ПК-11) Освоение практических навыков продвижения туристского продукта в системе маркетинговых интегрированных коммуникаций (СМК).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 166.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...