Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Признака (симптома) и поясните статистическую значимость этой формулы. Чему равно максимальное значение этой характеристики? При каком условии она его принимает?




Прогностичностью называется вероятность состояния (здоров либо болен) при известном результате исследования, т.е. по сути это апостериорная вероятность.

Прогностичность положительного результата(ППР)  - 1) это вероятность заболевания при положительном (патологическом) результате диагностического исследования (теста); 2) пропорция истинно положительных результатов среди всех положительных значений теста. Данный показатель определяется по формуле:ППР=((ИО)/(ИП+ЛП))*100%

Она показывает, насколько велика вероятность наличия болезни (синдрома, симптома) при положительных результатах исследования. ППР в основном зависит от специфичности.Низкоспецифичные методы сопровождаются большим числом ложноположительных решений. Это приводит к снижению прогностичности положительных результатов исследования.

Прогностичность отрицательного характера(ОПР) - 1)вероятность отсутствия заболевания при отрицательном (нормальном) результате диагностического исследования (теста); 2) пропорция истинно отрицательных результатов теста среди всех отрицательных значений. Показатель определяется по формуле:ОПР=((ИО)/(ЛО+ИО)*100%.

ПОР определяется как частота его совпадения с отсутствием заболевания. Данный критерий, таким образом, показывает, насколько велика вероятность того, что пациент здоров, если результаты исследования отрицательные.

Чем чувствительнее тест, тем выше прогностическая ценность его отрицательного результата (т.е. возрастает уверенность врача в том, что отрицательные результаты исследования отвергают наличие заболевания). Наоборот, чем специфичнее тест, тем выше прогностическая ценность его положительного результата (т.е. врач может с большей уверенностью считать, что положительные результаты подтверждают предполагаемый диагноз). Поскольку распространенность заболевания влияет на прогностическую ценность диагностического метода, последняя неизбежно зависит и от условий его выполнения. Если положительные результаты даже высокоспецифичного метода получены в популяции с низкой вероятностью заболевания, то они окажутся преимущественно ложноположительными.

 

Вопрос 10.Разберите понятие СППР. Типы СППР (пассивный, косвенный/полуактивный/активный, прямой или когнитивный). Назначение. Примеры.

Система поддержки принятия решений, СППР, DecisionSupportSystem, DSS - компьютерная автоматизированная система, целью которой является помощь людям, принимающим решение в сложных условиях для полного и объективного анализа предметной деятельности.

СППР возникли в результате слияния управленческих информационных систем и систем управления базами данных.

Назначение.

Система поддержки принятия решений предназначена для поддержки многокритериальных решений в сложной информационной среде. При этом под многокритериальностью понимается тот факт, что результаты принимаемых решений оцениваются не по одному, а по совокупности многих показателей (критериев) рассматриваемых одновременно. Информационная сложность определяется необходимостью учета большого объема данных, обработка которых без помощи современной вычислительной техники практически невыполнима. В этих условиях число возможных решений, как правило, весьма велико, и выбор наилучшего из них "на глаз", без всестороннего анализа может приводить к грубым ошибкам.

Система поддержки решений СППР решает две основные задачи:

ü выбор наилучшего решения из множества возможных (оптимизация),

ü упорядочение возможных решений по предпочтительности (ранжирование).

В обеих задачах первым и наиболее принципиальным моментом является выбор совокупности критериев, на основе которых в дальнейшем будут оцениваться и сопоставляться возможные решения (будем называть их также альтернативами). Система СППР помогает пользователю сделать такой выбор.

По взаимодействию с пользователем выделяют три вида СППР:

ü пассивные помогают в процессе принятия решений, но не могут выдвинуть конкретного предложения;

ü активные непосредственно участвуют в разработке правильного решения;

ü кооперативные предполагают взаимодействие СППР с пользователем. Выдвинутое системой предложение пользователь может доработать, усовершенствовать, а затем отправить обратно в систему для проверки. После этого предложение вновь представляется пользователю, и так до тех пор, пока он не одобрит решение.

СППР позволяет облегчить работу руководителям предприятий и повысить ее эффективность. Они значительно ускоряют решение проблем в бизнесе. СППР способствуют налаживанию межличностного контакта. На их основе можно проводить обучение и подготовку кадров. Данные информационные системы позволяют повысить контроль над деятельностью организации. Наличие четко функционирующей СППР дает большие преимущества по сравнению с конкурирующими структурами. Благодаря предложениям, выдвигаемым СППР, открываются новые подходы к решению повседневных и нестандартных задач.

Использование системы позволяет найти ответы на множество вопросов, возникающих у руководителей компании, например:

У генерального директора:

ü На сколько процентов выполнен план по продажам, доходу, прибыли, расходам;

ü Какова доля рынка, принадлежащего компании;

ü Каковы тенденции развития сегмента рынка, на котором представлена компания;

ü Каковы ключевые показатели производительности компании в текущем периоде;

ü Каковы тенденции изменения ключевых показателей производительности компании со временем.

У руководителя отдела по работе с партнерами:

ü Какие из партнеров приносят наибольший доход, прибыль;

ü Какие проекты, группы продуктов лучше всего продает данный партнер;

ü Каковы тенденции изменения продаж через партнеров.

У руководителя финансового департамента:

ü Сколько каждый проект стоит моему предприятию;

ü Сколько стоит поддержка продаваемых проектов;

ü Какие проекты в этом году стоят больше, чем в прошлом;

ü Как расходы различных подразделений и компании в целом соотносятся с доходами.

У руководителя департамента бюджетного планирования и контроля:

ü Насколько точно различные подразделения компании соблюдают установленный бюджет;

ü Каковы тенденции расходов по различным подразделениям, статьям бюджета.

У руководителя департамента закупок:

ü Какие из моих поставщиков предлагают наилучшее соотношение цена/качество;

ü Какие из поставщиков доставляют товары быстрее остальных Медленнее остальных;

ü Как часто происходят задержки поставок от того или иного поставщика;

ü Каких поставщиков выбрать для поставок крупных/небольших партий продукта.

У руководителя планового отдела (отдела стратегического планирования):

ü Насколько предприятие выполняет план по продажам, доходам, прибыли;

ü Какие области бизнеса вносят положительный вклад, а какие - отрицательный;

ü Каков прогноз ключевых показателей производительности на следующий период (месяц, квартал, год).

У руководителя отдела сервисного обслуживания:

ü Каково среднее время выполнения заявки на обслуживание;

ü Каковы расходы на выполнение одной заявки;

ü Каково среднее время до первой поломки данной модели.

У руководителя отдела кадров:

ü Какова производительность персонала, прошедшего определенное обучение перед теми, кто его не проходил;

ü Каковы тенденции ежегодного роста персонала компании в различных регионах, подразделениях;

ü Каково прогнозируемое количество персонала на следующий год;

ü Каковы прогнозы по поводу состава;

ü Какие сотрудники нуждаются в обучении;

ü Каким набором навыков должен обладать сотрудник чтобы хорошо выполнять свои обязанности.

У руководителя отдела анализа качества:

ü Какие проекты доставляются вовремя, а какие - с запозданием;

ü Имеют ли определенные клиенты или проекты недопустимо долгий срок поставки;

ü Изменилось ли время доставки определенных продуктов со временем;

ü Насколько быстрее или медленнее стала поставка продуктов (услуг) в определенный сегмент рынка;

ü Каковы основные причины отказа от продукта (услуги).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 316.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...