Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация государственного земельного контроля (надзора)




Порядок проведения государственного земельного контроля (надзора)



Виды земельного контроля

 

 Проведение государственного земельного контроля в РФ предусмотрено статьей 71 Земельного кодекса РФ [3], согласно которой под государственным земельным контролем понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.

Государственный земельный контроль осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с Конституцией РФ [1], Земельным кодексом РФ [3], Кодексом об административных правонарушениях РФ [4], законодательством РФ в области охраны окружающей среды и другими подзаконными актами.

Государственный земельный контроль имеет определенные функции и последовательность деловых процессов (таблица 1).

Помимо государственного земельного контроля проводятся также такие виды контроля как муниципальный, общественный и производственный земельный контроль [3].

Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Законами субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов РФ.

 

 

Таблица 1 - Деловые процессы в сфере государственного земельного контроля                                                                      

Функции Деловые процессы
Планирование проверок - составление планов проверок; - прием и анализ документов о наличии признаков нарушений земельного законодательства; - выпуск распоряжений о проведении проверок.
Проведение проверки соблюдения земельного законодательства - уведомление о проверке проверяемых лиц в сроки установленные законом; - выезд и обследование земельного участка; - составление акта проверки; - составление предписания об устранении нарушения (если по нарушению не предусмотрена административная ответственность); - составление протокола об административном правонарушении (если по нарушению предусмотрена административная ответственность).
Административное производство - возбуждение дела об административном правонарушении; - формирование административного дела; - подготовка к рассмотрению дела об административном правонарушении; - рассмотрение дела об административном правонарушении; - вынесение постановления по результатам рассмотрения дела об административном правонарушении и предписания об устранении нарушения (в случае привлечения к ответственности); - рассмотрение жалобы на постановление по делу об административном правонарушении и вынесение решения по жалобе (в случае ее поступления); - контроль исполнения постановления по делу об административном правонарушении (ч.1 ст. 20.25 Кодекс об административных правонарушениях РФ), направление в службу судебных приставов.
Контроль за устранением нарушений - проверка устранения ранее выявленного нарушения; - составление акта об устранении правонарушения, либо составление протокола об административном правонарушении (в случае не устранения нарушения); - направление протокола на рассмотрение мировому судье; - получение решения судьи (постановление); - в случае не устранения нарушения после принятия всех мер административного воздействия – направление материалов в правоохранительные органы.

 

Муниципальный земельный контроль помимо контроля над использованием земель на соответствующей территории на основании законов, иных нормативных правовых актов должен обеспечивать выполнение требований землеустроительной, градостроительной и иной проектно-технической документации, правил землепользования и застройки территорий городов и других населенных пунктов.

Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих предусмотренные Земельным Кодексом права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.

Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке. Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля в уполномоченный орган государственного земельного надзора или уполномоченный орган муниципального земельного контроля в порядке, установленном Правительством РФ.

Особыми контрольными полномочиями в сфере общественного земельного контроля обладают профсоюзы, которые в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» [9], имеют более широкие, чем другие общественные организации, полномочия с условием, что они распространяются только на вопросы охраны окружающей среды, в том числе земель, в связи с трудовой деятельностью членов данного профсоюза.

Специальным органом, наделенным полномочиями по осуществлению государственного земельного контроля, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и его территориальные органы.

Порядок осуществления государственного контроля за охраной и использованием земель специально уполномоченными органами устанавливает положение «О государственном земельном контроле», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года № 689 [12]. В соответствии с пунктом 3 этого положения Росреестр и его территориальные органы осуществляет контроль за соблюдением:

а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности;

б) порядка переуступки права пользования землей;

в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков;

д) порядка предоставления сведений о состоянии земель;

е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;

ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности.

Административный регламент Росреестра проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный Приказом Министерством экономического развития РФ №318 от 30 июня 2011 года [13], а так же Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [8] определяют порядок организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальными органами, а так же сроки и последовательность действий при проведении этих проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 27.03.2009 №93 [16] утвержден порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме этого в данном документе описаны основания для проведения согласования с органами прокуратуры выездных и документарных, плановых и внеплановых проверок, основания для отказа в согласовании проведения внеплановых выездных проверок, а так же содержит указание на возможность обжалования решений о согласовании проверок.

Производство по делам об административных правонарушениях органами государственного земельного контроля, виды административных правонарушений и порядок привлечения лиц к административной ответственности за нарушения земельного законодательства регулируется нормами Кодекса об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ [4].

Уголовный кодекс РФ [7] устанавливает основание и принципы уголовной ответственности за нарушение земельного законодательства, определяет, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются преступлениями, и устанавливает виды наказаний и иные меры уголовно-правового характера за совершение преступлений.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 270.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...