Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация государственного земельного контроля (надзора)
Порядок проведения государственного земельного контроля (надзора) Виды земельного контроля
Проведение государственного земельного контроля в РФ предусмотрено статьей 71 Земельного кодекса РФ [3], согласно которой под государственным земельным контролем понимаются деятельность уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями и гражданами требований, установленных земельным законодательством, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, и деятельность указанных уполномоченных органов государственной власти по систематическому наблюдению за исполнением требований земельного законодательства, анализу и прогнозированию состояния исполнения требований земельного законодательства при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности. Государственный земельный контроль осуществляется уполномоченными федеральными органами исполнительной власти согласно их компетенции в соответствии с Конституцией РФ [1], Земельным кодексом РФ [3], Кодексом об административных правонарушениях РФ [4], законодательством РФ в области охраны окружающей среды и другими подзаконными актами. Государственный земельный контроль имеет определенные функции и последовательность деловых процессов (таблица 1). Помимо государственного земельного контроля проводятся также такие виды контроля как муниципальный, общественный и производственный земельный контроль [3]. Муниципальный земельный контроль осуществляется органами местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Законами субъектов РФ - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга полномочия органов местного самоуправления на осуществление муниципального земельного контроля и установление порядка его осуществления, могут быть отнесены к полномочиям органов государственной власти этих субъектов РФ.
Таблица 1 - Деловые процессы в сфере государственного земельного контроля
Муниципальный земельный контроль помимо контроля над использованием земель на соответствующей территории на основании законов, иных нормативных правовых актов должен обеспечивать выполнение требований землеустроительной, градостроительной и иной проектно-технической документации, правил землепользования и застройки территорий городов и других населенных пунктов. Общественный земельный контроль осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями (объединениями), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих предусмотренные Земельным Кодексом права и законные интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель. Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке. Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации производственного земельного контроля в уполномоченный орган государственного земельного надзора или уполномоченный орган муниципального земельного контроля в порядке, установленном Правительством РФ. Особыми контрольными полномочиями в сфере общественного земельного контроля обладают профсоюзы, которые в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» [9], имеют более широкие, чем другие общественные организации, полномочия с условием, что они распространяются только на вопросы охраны окружающей среды, в том числе земель, в связи с трудовой деятельностью членов данного профсоюза. Специальным органом, наделенным полномочиями по осуществлению государственного земельного контроля, является Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) и его территориальные органы. Порядок осуществления государственного контроля за охраной и использованием земель специально уполномоченными органами устанавливает положение «О государственном земельном контроле», утвержденное Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2006 года № 689 [12]. В соответствии с пунктом 3 этого положения Росреестр и его территориальные органы осуществляет контроль за соблюдением: а) выполнения требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, самовольного обмена земельными участками и использования земельных участков без оформленных на них в установленном порядке правоустанавливающих документов, а также без документов, разрешающих осуществление хозяйственной деятельности; б) порядка переуступки права пользования землей; в) выполнения требований земельного законодательства об использовании земель по целевому назначению в соответствии с принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием, а также о выполнении обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению; г) выполнения требований о наличии и сохранности межевых знаков границ земельных участков; д) порядка предоставления сведений о состоянии земель; е) исполнения предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений; ж) выполнения иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель в пределах установленной сферы деятельности. Административный регламент Росреестра проведения проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденный Приказом Министерством экономического развития РФ №318 от 30 июня 2011 года [13], а так же Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [8] определяют порядок организации и проведения проверок соблюдения требований земельного законодательства Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии и её территориальными органами, а так же сроки и последовательность действий при проведении этих проверок при осуществлении государственного земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Приказом Генеральной прокуратуры РФ от 27.03.2009 №93 [16] утвержден порядок согласования в органах прокуратуры проведения внеплановых выездных проверок субъектов малого и среднего предпринимательства. Кроме этого в данном документе описаны основания для проведения согласования с органами прокуратуры выездных и документарных, плановых и внеплановых проверок, основания для отказа в согласовании проведения внеплановых выездных проверок, а так же содержит указание на возможность обжалования решений о согласовании проверок. Производство по делам об административных правонарушениях органами государственного земельного контроля, виды административных правонарушений и порядок привлечения лиц к административной ответственности за нарушения земельного законодательства регулируется нормами Кодекса об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 года № 195-ФЗ [4]. Уголовный кодекс РФ [7] устанавливает основание и принципы уголовной ответственности за нарушение земельного законодательства, определяет, какие опасные для личности, общества или государства деяния признаются преступлениями, и устанавливает виды наказаний и иные меры уголовно-правового характера за совершение преступлений.
|
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 270. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |