Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Организация государственного земельного контроля (надзора)
Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 1 июня 2009 г. №457 [11], Росреестр является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, по оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства РФ), а также функции по осуществлению государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих. В соответствии с положением о государственном земельном контроле, должностные лица Росреестра и его территориальных органов, осуществляющие государственный земельный контроль, одновременно по должности являются:
Государственные инспекторы по использованию и охране земель имеют право при проведении проверок: - запрашивать в соответствии со своей компетенцией и безвозмездно получать от органов исполнительной власти и их территориальных органов, органов местного самоуправления, организаций и граждан необходимые для осуществления государственного земельного контроля сведения и материалы о состоянии, использовании и охране земель, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки; - посещать при предъявлении служебного удостоверения организации и объекты, обследовать земельные участки для осуществления государственного земельного контроля; - давать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в ходе проверок нарушений земельного законодательства и их последствий; - составлять протоколы в порядке, установленном законодательством об административных правонарушениях, и направлять их соответствующим должностным лицам для рассмотрения дел об административных правонарушениях с целью привлечения виновных лиц к ответственности; - обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению государственными инспекторами законной деятельности, а также в установлении лиц, виновных в нарушении земельного законодательства; - носить форменную одежду. Главный государственный инспектор РФ, субъектов РФ по использованию и охране земель и их заместители, главные государственные инспекторы городов и районов по использованию и охране земель и их заместители помимо прав, предусмотренных выше, имеют право: - в пределах своей компетенции рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные штрафы; - выносить предупреждения о допущенном земельном правонарушении в соответствии с Земельным кодексом РФ; - направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности. Должностные лица, осуществляющие государственный земельный контроль, имеют бланки документов с Государственном гербом РФ и наименованием соответствующего специально уполномоченного органа, необходимых для осуществления государственного земельного контроля, и служебные удостоверения, формы которых устанавливаются соответствующими специально уполномоченными органами.
3. Порядок проведениягосударственного земельного контроля (надзора) Государственный земельный контроль осуществляется в форме проверок. Согласно Федеральному закону «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ [8] проверка - совокупность проводимых органом государственного контроля (надзора) или органом муниципального контроля в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по контролю для оценки соответствия осуществляемых ими деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами. Проверки классифицируются: - по содержащимся сведениям: § документарная; § выездная; - по характеру проведения: § плановая; § внеплановая. Плановая проверка – проверка, проводимая в соответствии с планом, формируемым на один год, утверждаемым Росреестром или его структурным подразделением. Основанием для включения в план физического лица является истечение одного года со дня окончания проведения последней плановой проверки [18]. Юридические лица и индивидуальные предприниматели включаются в план проверок по истечению трех лет со дня: а) окончания проведения последней плановой проверки; б) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя [8] . Внеплановая проверка – проверка, не включенная в план проверок и проводимая в случае: - осуществления контроля исполнения предписаний об устранении ранее выявленных нарушений земельного законодательства; - получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушений земельного законодательства. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей внеплановая проверка также осуществляется при поступлении в органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля обращений, заявлений и информации о следующих фактах: а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера; б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов РФ, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера [8] . Документарная проверка – плановая (внеплановая) проверка, осуществляемая без выезда на земельный участок. Предметом такой проверки являются сведения, содержащиеся в документах проверяемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму (в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя), права и обязанности. Выездная проверка – плановая (внеплановая) проверка, осуществляемая непосредственно на земельном участке. Предметом такой проверки являются соответствия (несоответствия) сведений, содержащиеся в документах проверяемых лиц сведениям, полученным при выезде на земельный участок. В отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей она осуществляется в случае, если при документарной проверке не представляется возможным: а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля документах юридического лица, индивидуального предпринимателя; б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по контролю [8] . 2)
Мероприятия по государственному земельному контролю в отношении физических лиц, а именно периодичность и сроки проведения проверок, информирование о порядке проведения проверки принятие мер по выявленным нарушениям земельного законодательства, организация плановой, внеплановой, документарной или выездной проверки проводятся в соответствии Порядком проведения Управлением Росреестра проверок соблюдения земельного законодательства физическими лицами, утвержденным Приказом Управления Росреестра от 17.12.2012 г. № П/399 [18]. Вышеуказанные административные процедуры, а также досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный земельный контроль, а также его должностных лиц осуществляются согласно требованиям Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» [8].
Регламент Обычный – пояснение для студента Курсив – пояснение для лектора Жирный – студенту под запись ПРОПИСНЫЕ – основной термин Жирный курсив- дополнительный термин Жирный курсив с подчеркиванием- второстепенный термин
Лекция 13 |
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 236. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |