Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методы социально-психологического воздействия на аудиторию.




В кон 50-х гг книга Паккарда “The hidden persuaders”. Имела фрейдистские мотивы.

Брайн Кей «Подсознательный соблазн» заговор против потребителей.

Нижний порог восприятия. Влияние – действие, оказываемое на кого-то/что-то.

3 группы методов влияния на человека:

1. Физическое насилие. Но в современном обществе сужается поле их применен. Гуманизация общества

2. Организационно-административные (награды, штрафы). Методы прямого действия, но их сфера ограничена (сферой семейных отношений?)

3. Воздействие психологическими методами. Поле этих методов постоянно расширяется.

2 группы психологических методов:

1. психотерапевтические (мед практика). Коррекция сознания, подсознания чел/малых гр.

2. социально-психологические методы

Гетерогенная аудитория – разнородная аудитория.

Когнитивный диссонанс – знание рассогласования (консонанс = согласование) по поведению одного и тог же Объекта, сталкиваются разноречивые сведения. Ощущается психическое неудобство, неустройство и человек стремится восстановить консонанс.

Схема психологического воздействия:

o провоцируется КД

o предлагается схема восстановления консонанса

o человек подталкивается к выбору этого пути

Методы социально-психологического воздействия:

- насильственно-психологического воздействия - демонстративное, публичное действия с целью вызвать острую психологическую реакцию целевых аудитор, добиться быстрого изменения ее поведения, желательно направленного (митинг, терроризм). Рассчитаны на доведение до аудитор. Чтобы событие как можно дольше обсуждалось. Фредерик Шампань «Делать мнение» - создание манифестирующих фасадов»

- метод ситуативного воздействия «Бытие определяет сознание». Изменяйте ситуации вокруг человека и он совершит те действия которые нам нужны «Тюремный эксперимент»

- убеждение. Формирование стойкого мнения, отношения, взглядов, представлен с помощью прямых или косвенных доказательств:

а) магистральный путь убеждения – рациональным путем на основе фактов, данных человеку призывают осмыслить информацию. К этому методу прибегают когда цена покупки велика

б) периферийный путь убеждения – на основе эмоциональных аргументов. Цена опроса не велика. Особенности массового сознания таковы, что аудитория все больше идет по периферийному пути

- внушение – абсолютное подчинение аудитории своему влиянию, путем ослабления контроля сознания за входной информацией. Абсолютное доверие.

Эффект внушения зависит от 1) коммуникатора, тот, кто внушает. Эффективен - выше аудитории по физическим данным, по социальному статусу.2) сугерент – аудитория. Все по разному поддаются внушению. Более внушаема аудитория в состоянии стресса, в условиях физической слабости и низкий интеллектуальный уровень вообще и в частности по данному предмету. 3) отношения между субвестором и сугерентом. Проблема использования всех этих методов связана с манипулированием аудиторией.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 231.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...