Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Системы технического обслуживания и надзора




 

    Под системой технического обслуживания (ТО) машин понимается совокупность технических и организационных мероприятий, направленных на поддержание в исправленном состояние машин в период между плановыми ремонтами.

    Цель технического обслуживания – создание расчетных условий для работы машин путем регулировки, очистки и смазки механизмов.

    Цель технического надзора – предупреждение внезапных отказов деталей, узлов, механизмов и аппаратов путем своевременного устранения причин, которые могут вызвать эти отказы, и проверка соблюдения правил технической эксплуатации данного вида машин, механизмов и устройств.

    Система ТО входит в единую систему планово – предупредительных ремонтов (ППР) и рациональной эксплуатации машин.

Основные операции ТО:

1. Очистка механизмов от пыли и грязи.

2. Осмотр состояния деталей механизмов и элементов металлоконструкций.

3. Смазка узлов трения системы густой смазки машин.

4. Спуск отработанного масла, заливка или доливка свежего в системе жидкой смазки.

5. Регулировка тормозов, фрикционных муфт, тяг ручного управления, разъемных подшипников и других узлов и деталей.

6. Затяжка болтов.

7. Замена легкодоступных изношенных деталей (канатов, втулок, тормозных колодок, щеток коллекторов электрических машин и др.).

8. Выполнение небольших по объему ремонтных работ (заварка трещин, наплавка изношенных легкодоступных мест).

9. Проверка работы и регулировка системы управления и устройств безопасности.

Все операции и работы, выполняемые в процессе технического обслуживания, можно разделить на два вида: обязательные (1-6 и 9) и по потребности (7и 8).

Замена масла производится в соответствии с указаниями паспорта или карты смазки машин, а замена деталей и мелкий ремонт – по мере необходимости.

Число и периодичность проведения ТО между двумя плановыми ремонтами определяется структурами ремонтного цикла так, например, для подъемно- транспортных машин (ПТМ) между плановыми ремонтами обычно проводится четыре – семь раз техническое обслуживание (ТО). Трудоемкость его составляет от 150 до 350 чел/ч.

В соответствии с принятыми в ППР единицами измерений периодичность ТО может выражаться в часах работы машины и в единицах выполнения работы.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 183.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...