Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Коммуникации в зависимости от пространственного расположения каналов и направленности общения




Информация по каналам передается по вертикали – сверху вниз, снизу вверх, а также в горизонтальной плоскости и по диагонали (см. таблицу 4).

Нисходящие коммуникации коммуникации, направленные сверху вниз – от руководителя к подчиненным. При этом происходит постановка задач (что, когда делать), инструктирование (как, каким образом делать, кто делает).

Восходящие коммуникации – коммуникации, направленные снизу вверх – от подчиненных к руководителю. При этом происходят донесения об исполнении, о проверках, о личном мнении работника.

 

Таблица 4 – Характеристика вертикальных коммуникаций

Вид коммуникаций Цели Виды передаваемой в сообщении информации
1.Нисходящие 1. Поставить подчиненным конкретные задачи для выполнения работы; 2. Оперативно сообщить новости о деятельности организации; 3. Осуществить инструктирование по выполнению работы; 4. Обеспечить обратную связь с подчиненными по результатам деятельности; 5. Предоставить всю информацию, необходимую для выполнения работы; 6. Обеспечить социальную поддержку подчиненным. 1. Об изменениях в политике организации; 2. О бюджете организации, его изменении, исполнении; 3. Директивы вышестоящих органов управления; 4. О новых системах и процедурах; 5. Инструкции, информация для выполнения заданий; 6. О кадровых перемещениях и реорганизации.
2. Восходящие 1. Получить достоверную информацию о ходе выполнения работы и конечных результатах (для руководителя); 2. Обеспечить обратную связь с руководителем о полученных заданиях (для подчиненного); 3. Изучить мнение подчиненных по интересующим вопросам; 4. Получить представление об улучшении деятельности организации. 1. Отчеты о выполнении работы, возникших в ходе работы проблемах; 2. Обращения с просьбой получить консультации по интересующим вопросам; 3. Жалобы подчиненных; 4. Предложения подчиненных; 5. Мнения подчиненных.

 

Горизонтальные коммуникации– коммуникации, направленные на координацию деятельности сотрудников различных отделов и подразделений на одних и тех же уровнях иерархии для достижения целей организации. При этом происходит обмен мнениями, координация действий, планирование, сообщение об исполнении. Горизонтальные коммуникации способствуют повышению эффективности использования всех видов ресурсов организации.

Диагональные коммуникации – коммуникации, осуществляемые работниками отделов и подразделений различных уровней иерархии. Они используются в случаях, когда коммуникации работников организации другими способами затруднены.

Интересный опыт.Все сотрудники хотят получать информацию о своей компании. Какую? Готовы ли менеджеры им ее давать; Какую информацию они готовы предоставить?

Ниже приводятся результаты опроса трехсот сотрудников и менеджеров российских компаний (данные – из журнала «Секрет фирмы») (см. таблицу 5).

 

Таблица 5 – Распределение результатов опроса

Ответы

 

 

Распределение ответов на вопросы

Что бы вы хотели знать о своей организации? О чем вы информируете своих сотрудников?
1. Предстоящие изменения в составе акционеров, покупка или продажа компании 21% 9,7%
2. Зарплата топ-менеджеров 15% 3,9%
3. Зарплата других сотрудников 14% 3,9%
4. Информация о кадровых назначениях 13% 29,1%
5. Реальная прибыль/убытки компании 16% 11,7%
6. Вывод компанией новых товаров или услуг на рынок 12% 28,2%
7. Информация о стратегических клиентах или партнеров 9% 13,6%

 

Как показывают исследования, эффективность горизонтальных коммуникаций достигает 90%. Это объясняется тем, что люди работали на одном и том же уровне управления, хорошо понимают характер труда своих коллег, знают их проблемы и возможное содержание их сообщения. Вертикальные коммуникации менее эффективны, чем горизонтальные. Лишь 20-25% информации, исходящей от высшего руководства, доходит до непосредственных работников и правильно понимается ими. Причем начальник цеха, покидая кабинет директора предприятия, выносит лишь 40 % информации, а бригадир и того меньше, всего 30 % информации. Что касается восходящих коммуникаций, то до руководителей организаций доходит не более 10 % информации, направляемой в их адрес рабочими.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 248.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...