Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Коммуникации по форме общения




Вербальные коммуникации –коммуникации, осуществляемые с помощью устной речи как системы кодирования (это то, что мы говорим).

Речь – это самое универсальное средство коммуникации, так как меньше всего теряется смысл сообщения. В структуру речевого сообщения входят значение и смысл слов, фраз. Важную роль играют точность употребления слова, его выразительность и доступность, правильность построения фразы и ее доходчивость.

Большую часть рабочего времени менеджеры тратят на личное общение с другими работниками. Достоинствами устных коммуникаций являются быстрота, спонтанность и возможность широкого использования невербальных сигналов одновременно со словами.

Невербальные коммуникациииспользуются различные неречевые знаковые системы. Основные функции невербальных средств – это дополнение и замещение речи, отражение эмоционального состояния партнеров по коммуникативному процессу (это то, как мы говорим).

 Это сообщения, посланные отправителем без использования устной речи как системы кодирования, например с помощью жестов, мимики, поз, взгляда, манер.

С помощью вербальных коммуникаций передается информация, а невербальные коммуникации передают отношение к партнеру по сообщению (подробнее об этом в дальнейшем).

Коммуникации по каналам общения

Формальные коммуникациив достаточной степени формализованы, обезличены и передаются по определенным стандартам и правилам.Они позволяют упорядочивать и ограничивать информационные потоки. Формальные коммуникации определяются существующими регламентами:

1) организационными (например, схемой организационной структуры);

2) функциональными (например, положением об отделах и службах, содержащим раздел «Взаимосвязи между подразделениями»).

Формальные коммуникативные каналы широко используются в организациях, имеющим иерархическую структуру управления.

Неформальные коммуникации – социальные взаимодействия между людьми, отражающие выражение человеческой потребности в общении. Они дополняют формальные коммуникации.

Неформальную систему коммуникаций часто называют «виноградной лозой» (см. рисунок 5), информация в ней часто распространяется с помощью слухов (см. таблицу 3).

 

Таблица 3 – Виды слухов и их характеристика

Виды слухов Краткая характеристика
1. «Мечты и чаяния» Отражают желания и надежды людей, инициирующих слухи. Это наиболее позитивные слухи, способствующие творчеству работников.
2. Слухи-«пугала» Возникают на почве страхов и опасений работников, вызывая беспокойство в коллективе, могут нанести ущерб.
3. «Вбивание клиньев» Продиктованы агрессивностью, порой и ненавистью; наиболее агрессивный тип. Наносят урон как репутации компании, так и отдельных работников.
4. Финальный слух Вызван предполагаемыми действиями в будущем, длительное время ожидаемыми сотрудниками.

 

 

Рисунок 5 – Виды неформальных коммуникаций «виноградная лоза»

 

По данным некоторых исследователей, слухи по меньшей мере на 75% могут являться точными.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 242.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...