Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Коммуникации по форме общения
Вербальные коммуникации –коммуникации, осуществляемые с помощью устной речи как системы кодирования (это то, что мы говорим). Речь – это самое универсальное средство коммуникации, так как меньше всего теряется смысл сообщения. В структуру речевого сообщения входят значение и смысл слов, фраз. Важную роль играют точность употребления слова, его выразительность и доступность, правильность построения фразы и ее доходчивость. Большую часть рабочего времени менеджеры тратят на личное общение с другими работниками. Достоинствами устных коммуникаций являются быстрота, спонтанность и возможность широкого использования невербальных сигналов одновременно со словами. Невербальные коммуникации – используются различные неречевые знаковые системы. Основные функции невербальных средств – это дополнение и замещение речи, отражение эмоционального состояния партнеров по коммуникативному процессу (это то, как мы говорим). Это сообщения, посланные отправителем без использования устной речи как системы кодирования, например с помощью жестов, мимики, поз, взгляда, манер. С помощью вербальных коммуникаций передается информация, а невербальные коммуникации передают отношение к партнеру по сообщению (подробнее об этом в дальнейшем). Коммуникации по каналам общения Формальные коммуникациив достаточной степени формализованы, обезличены и передаются по определенным стандартам и правилам.Они позволяют упорядочивать и ограничивать информационные потоки. Формальные коммуникации определяются существующими регламентами: 1) организационными (например, схемой организационной структуры); 2) функциональными (например, положением об отделах и службах, содержащим раздел «Взаимосвязи между подразделениями»). Формальные коммуникативные каналы широко используются в организациях, имеющим иерархическую структуру управления. Неформальные коммуникации – социальные взаимодействия между людьми, отражающие выражение человеческой потребности в общении. Они дополняют формальные коммуникации. Неформальную систему коммуникаций часто называют «виноградной лозой» (см. рисунок 5), информация в ней часто распространяется с помощью слухов (см. таблицу 3).
Таблица 3 – Виды слухов и их характеристика
Рисунок 5 – Виды неформальных коммуникаций «виноградная лоза»
По данным некоторых исследователей, слухи по меньшей мере на 75% могут являться точными. |
||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 274. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |