Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прогнозирование финансово-хозяйственной ситуации




Задачей раздела является общая экономическая оценка всего проекта с точки зрения окупа­емости затрат, рентабельности и финансовой устойчивости предприятия. В полном виде раздел включает следующие финансовые документы: отчет о прибылях и убытках; баланс денежных расходов и поступлений; прогноз на баланс активов и пассивов (для предприятия); анализ безубыточности; стратегию финансирования.

В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы и представляют их в стоимостном варианте.

     Планирование выручки  от реализации продукции осуществляется с учетом времени поступления денежных средств на счет предприятия за отгруженную продукцию (табл. П4.9). Затем определяется рентабельность продукции и производства (табл. П4.10).

Прогноз экономической эффективности всего проекта развития питомника с учетом действующего налогового законодательства (табл. 2.3) подводит итоги деятельности питомника по выращиванию декоративного посадочного материала.

 

Таблица 2.3

Финансовые результаты деятельности предприятия

Показатели, тыс. руб. 4-й год 5-й год 6-й год
1. Доходы (выручка) от реализации (без НДС)      
2. Полная себестоимость – всего в том числе: условно-переменные затраты условно-постоянные затраты      
3. Налоги, относимые на финансовые результаты деятельности      
4. Балансовая прибыль      
5. Налог на прибыль      
6. Чистая прибыль      
7. Рентабельность продукции, % (стр. 6 / стр. 2 · 100%)      
8. Рентабельность продаж,% (стр. 6 / стр. 1 · 100%)      

Рентабельность продукции (реализованной) рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство.

В зависимости от цены единицы продукции соотношение между постоянными и переменным затратами будет определять тот объем производства, при котором деятельность предприятия становится рентабельной.

В заключение определяется точка безубыточности – это такой минимальный объем производства, при котором затраты производства равны выручке от реализации продукции. Расчет точки безубыточности, или самоокупаемости, производится по следующей формуле:

 

Vпр=  Спост.затр / (Ц – С пер.затр)   ,                               (2.8)

 

где  Vпр – минимальный объем производства;

  Спост.затр – условно-постоянные  затраты на производство продукции;

  Спер.затр – переменные затраты в расчете на единицу продукции.

По признаку зависимости от объема производства все затраты делятся на переменные и постоянные.

Переменные – это затраты, общая величина которых находится в прямой зависимости от объема производства, т. е. с увеличнием объема производства переменные затраты возрастают. К переменным затратам относятся затраты: на сырье, материалы, покупные полуфабрикаты; топливо и энергию на технологические цели; заработную плату производственных рабочих (основную и дополнительную); содержание и эксплуатацию машин и механизмов.

Постоянные – затраты, величина которых не изменяется с объемом производства. Они связаны с условиями производственного процесса – содержанием производственных зданий, административно-управленческого аппарата, обслуживающего хозяйства. Постоянные затраты остаются неизменными в производстве в краткосрочном периоде, когда не происходит изменений производственной мощности предприятия. Краткосрочный – это такой период времени, когда на предприятии не изменяется состав и величина основных  производ-ственных фондов, особенно их активной части, и остается неизменной численность специалистов и руководителей предприятия. В отличие от краткосрочного, в долгосрочном периоде постоянные затраты также изменяются, поэтому их называют условно-постоянными, т. е. в долгосрочном периоде все затраты становятся переменными.

 

 

Оценка риска

                               

Изучение спроса тесно связано с оценкой риска невостре­бованной продукции, который возникает вследствие отказа пот­ребителей покупать ее. Он определяется величиной возможного материального и морального ущерба предприятия. Каждое пред­приятие должно знать величину потерь, если какая-то часть про­дукции окажется нереализованной. Чтобы избежать последст­вий риска невостребованной продукции, необходимо изучить факторы его возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь.

Внутренние причины риска невостре­бованной продукции:

- неправильно составленный прогноз спроса на продукцию;

- неправильная ценовая политика на рынках сбыта;

- снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества семян, черенков, прививочного материала, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала;

- неэффективная организация процесса сбыта и рекламы про­дукции.

Внешние причины:

- неплатежеспособность предприятий – потребителей продукции;

- демографические причины;

- социально-экономические проблемы и др.

Критерием отнесения риска невостребованной продукции к преодолимому и непреодолимому является экономическая целесообразность но­вовведений, направленных на продвижение товаров на рынок. Если дополнительные затраты на внедрение новых технологий выращивания продукции, рекламу, организационную перестройку произ­водства и сбыта превышают сумму их покрытия выручкой, то экономически они нецелесообразны, и наоборот.

Риск невостребованной продукции может быть обнаружен на предпроизводственной, производственной и послепроизводственной стадиях.

Больший эффект достигается, если риск будет обнаружен на предпроизводственной стадии. Тогда экономический ущерб будет включать в себя только расходы на исследование рын­ка, разработку изделия и др.

Если же риск невостребованной про­дукции обнаружен на производственной или послепроизводственной стадии, то это может серьезно пошатнуть финансовое состоя­ние предприятия. В сумму ущерба, кроме перечисленных выше издержек, войдут издержки на подготовку, освоение, производство и частично сбыт продукции.

Направления управленческих решений в зависимости от времени обнаружения риска невостре­бованной продукции следующие: в первом периоде можно не приступать к производст­ву данного вида продукции, заменив его другим; во втором пери­оде еще можно внести существенные изменения в ассортимент продукции, ее цену и за счет этого продвинуть ее на рынок. При обнаружении риска после выращивания продукции, нужно думать, как избежать банкротства, потому что невостребованная продукция – это прямой убыток для предприятия. Каждый то­вар должен производиться лишь тогда, когда есть платежеспо­собный спрос на него, подкрепленный заявками или договорами на его поставку.

Для оценки риска невостребованной продукции ­анализируется обеспеченность производства продукции контрак­тами или заявками на поставку.

Возможные риски можно представить в виде табл. 2.4.

 

Таблица 2.4

Оценка рисков и их влияние

Виды рисков Отрицательное влияние  на прибыль
Неустойчивость спроса Падение спроса с ростом цен
Появление альтернативного продукта Снижение спроса
Снижение цен конкурентов Снижение цен
Увеличение производства у конкурентов Падение продаж или снижение цен
Рост налогов Уменьшение чистой прибыли
Снижение платежеспособности потребителей Падение продаж
Рост цен на сырье, материалы, перевозки Снижение прибыли из-за роста цен на сырье, материалы, перевозки
Зависимость от поставщиков, отсутствие альтернативы Снижение прибыли из-за роста цен
Недостаток оборотных средств Увеличение кредитов или снижение объема производства

Для диагностики риска невостребованной продукции также проводится анализ динамики остатков готовой продукции и скорости ее реализации, который должен пока­зать, по каким видам резко возрастает доля нереализованной продукции и замедляется скорость ее сбыта, определя­емая делением средних остатков продукции на однодневный объем ее продаж. Предприятия СПС, как правило, заключают хозяйственные договоры на весь объем производимой продукции.

Риск из-за потери прибыли (падения рентабельности) в результате неустойчивости спроса (положение на новом рынке) на планируемую продукцию может быть рассчитан с использованием статистических методов.

     Расчет риска на планируемый период может быть следующим.

     Допустим, за предыдущие пять лет уровень рентабельности на планируемую продукцию по аналогичным предприятиям составлял: 5, 10, 7, 6, 8%, а планируемый уровень рентабельности – 11%.

     Чтобы определить, насколько рискован запланированный уровень рентабельности, производятся расчеты в следующем порядке:

1.Определяется средневзвешенная рентабельность через вероятности. Поскольку событий (данных об уровне рентабельности) пять, то вероятность каждого события составит 1/5, следовательно:  

 

Средняя рентабельность = 5 · 1/5 + 10 · 1/ 5 + 7 ·1/5 + 6 · 1 / 5 + 8 ·1/5 ≈ 7,2%.

 

2. Определяется дисперсия как сумма произведений всех квадратов разниц между фактической и средней их величиной на соответствующую величину вероятности данного события:

 

Дисперсия = (5 – 7,2)2 · 1/5 + (10 – 7,2)2 ·1 /5 + (7 – 7,2)2 · 1 /5 +

+ (6 – 7,2)2 ·1 / 5 + (8 – 7,2)2 ·1 / 5 =  2,96.

         

3. Рассчитывается стандартное отклонение как величина, соответствующая квадратному корню из дисперсии. Размер стандартного отклонения и есть уровень риска. Чем выше стандартное значение, тем рискованней рассматриваемый проект:

 

Стандартное отклонение = √Дисперсия = √2,96 ≈ 1,7.

 

Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от ее средней величины составит ±1,7%, т. е. по пессимистическому прогнозу можно ожидать, что рентабельность продукции по расчетам составит 5,5% (7,2 – 1,7), а по оптимистическому прогнозу – 8,9% (7,2 + 1,7). Проект достаточно рискованный, поскольку планируется уровень рентабельности продукции 11%.

     После оценки степени риска разрабатывается перечень мер, позволяющих его уменьшить.

 

     2.10. Заключение

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Образец титульного листа

 

Учреждение образования  «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

Факультет __________________________________________________

Кафедра ___________________________________________________

Специальность ______________________________________________

Специализация  _____________________________________________

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

по дисциплине«Организация производства и управление

                     предприятием»

Тема«Бизнес-план развития питомника по выращиванию   декоративного посадочного материала»

 

 

Исполнитель

студент(ка) __ курса __ группы           _________   ___________

подпись, дата                  инициалы и фамилия

 

Руководитель

___________________________             _________    ___________

должность, ученая степень, ученое звание                                                    подпись, дата                  инициалы и фамилия

 

Курсовой проект защищен с оценкой ______________

Руководитель          ___________       ___________

                               подпись                               инициалы и фамилия

 

Минск 200_

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 

Учреждение образования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Факультет ________________________________________________________

Кафедра ________________________________________________________

Специальность ____________________________________________________

Специализация ____________________________________________________

                 

            «УТВЕРЖДАЮ»

                            Заведующий кафедрой

                                          ____________ ___________

                                                                             подпись       инициалы и фамилия

                                  « __ »   _____________200_  г.

 

ЗАДАНИЕ

На курсовой проект

студенту (ке) _______________________________________________

1. Тема: _______________________________________________________________

______________________________________________________________________

2. Сроки защиты  ______________________

3. Исходные данные – табл. П3.

4. Содержание пояснительной записки курсового проекта:

Резюме. 1. Характеристика предприятия и стратегия его развития. 2.Описание продукции. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. 3. Производственный план. 4. Организационный план. 5. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. 6. Оценка риска. Приложение: Расчет продуцирующей площади питомника. Расчет затрат на приобретение семян.  Расчет трудозатрат и фонда заработной платы. Расчет затрат на услуги машинно-тракторного парка. Расчет необходимой потребности и затрат на основные материалы. Расчет производственных расходов на работы в питомнике. Расчет полной себестоимости работ в питомнике. Расчет ожидаемых доходов от реализации продукции. Определение рентабельности продукции. Заключение.

5. Перечень графического, иллюстрационного материала _____________________

6. Консультанты ________________________________________________________

7. Календарный график работы:___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Дата выдачи задания           _____________

Руководитель                        _______________   ___________________                                                         

 подпись       инициалы и фамилия

 Задание принял(а)  к исполнению _____________________________________

                                                   дата и подпись студента

 

ПРИЛОЖЕНИЕ 4










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 142.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...