Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Прогнозирование финансово-хозяйственной ситуации
Задачей раздела является общая экономическая оценка всего проекта с точки зрения окупаемости затрат, рентабельности и финансовой устойчивости предприятия. В полном виде раздел включает следующие финансовые документы: отчет о прибылях и убытках; баланс денежных расходов и поступлений; прогноз на баланс активов и пассивов (для предприятия); анализ безубыточности; стратегию финансирования. В этом разделе бизнес-плана обобщают все предшествующие материалы и представляют их в стоимостном варианте. Планирование выручки от реализации продукции осуществляется с учетом времени поступления денежных средств на счет предприятия за отгруженную продукцию (табл. П4.9). Затем определяется рентабельность продукции и производства (табл. П4.10). Прогноз экономической эффективности всего проекта развития питомника с учетом действующего налогового законодательства (табл. 2.3) подводит итоги деятельности питомника по выращиванию декоративного посадочного материала.
Таблица 2.3 Финансовые результаты деятельности предприятия
Рентабельность продукции (реализованной) рассчитывается как отношение прибыли от реализации продукции к затратам на ее производство. В зависимости от цены единицы продукции соотношение между постоянными и переменным затратами будет определять тот объем производства, при котором деятельность предприятия становится рентабельной. В заключение определяется точка безубыточности – это такой минимальный объем производства, при котором затраты производства равны выручке от реализации продукции. Расчет точки безубыточности, или самоокупаемости, производится по следующей формуле:
Vпр= Спост.затр / (Ц – С пер.затр) , (2.8)
где Vпр – минимальный объем производства; Спост.затр – условно-постоянные затраты на производство продукции; Спер.затр – переменные затраты в расчете на единицу продукции. По признаку зависимости от объема производства все затраты делятся на переменные и постоянные. Переменные – это затраты, общая величина которых находится в прямой зависимости от объема производства, т. е. с увеличнием объема производства переменные затраты возрастают. К переменным затратам относятся затраты: на сырье, материалы, покупные полуфабрикаты; топливо и энергию на технологические цели; заработную плату производственных рабочих (основную и дополнительную); содержание и эксплуатацию машин и механизмов. Постоянные – затраты, величина которых не изменяется с объемом производства. Они связаны с условиями производственного процесса – содержанием производственных зданий, административно-управленческого аппарата, обслуживающего хозяйства. Постоянные затраты остаются неизменными в производстве в краткосрочном периоде, когда не происходит изменений производственной мощности предприятия. Краткосрочный – это такой период времени, когда на предприятии не изменяется состав и величина основных производ-ственных фондов, особенно их активной части, и остается неизменной численность специалистов и руководителей предприятия. В отличие от краткосрочного, в долгосрочном периоде постоянные затраты также изменяются, поэтому их называют условно-постоянными, т. е. в долгосрочном периоде все затраты становятся переменными.
Оценка риска
Изучение спроса тесно связано с оценкой риска невостребованной продукции, который возникает вследствие отказа потребителей покупать ее. Он определяется величиной возможного материального и морального ущерба предприятия. Каждое предприятие должно знать величину потерь, если какая-то часть продукции окажется нереализованной. Чтобы избежать последствий риска невостребованной продукции, необходимо изучить факторы его возникновения с целью поиска путей недопущения или минимизации потерь. Внутренние причины риска невостребованной продукции: - неправильно составленный прогноз спроса на продукцию; - неправильная ценовая политика на рынках сбыта; - снижение конкурентоспособности продукции в результате низкого качества семян, черенков, прививочного материала, оборудования, отсталой технологии, низкой квалификации персонала; - неэффективная организация процесса сбыта и рекламы продукции. Внешние причины: - неплатежеспособность предприятий – потребителей продукции; - демографические причины; - социально-экономические проблемы и др. Критерием отнесения риска невостребованной продукции к преодолимому и непреодолимому является экономическая целесообразность нововведений, направленных на продвижение товаров на рынок. Если дополнительные затраты на внедрение новых технологий выращивания продукции, рекламу, организационную перестройку производства и сбыта превышают сумму их покрытия выручкой, то экономически они нецелесообразны, и наоборот. Риск невостребованной продукции может быть обнаружен на предпроизводственной, производственной и послепроизводственной стадиях. Больший эффект достигается, если риск будет обнаружен на предпроизводственной стадии. Тогда экономический ущерб будет включать в себя только расходы на исследование рынка, разработку изделия и др. Если же риск невостребованной продукции обнаружен на производственной или послепроизводственной стадии, то это может серьезно пошатнуть финансовое состояние предприятия. В сумму ущерба, кроме перечисленных выше издержек, войдут издержки на подготовку, освоение, производство и частично сбыт продукции. Направления управленческих решений в зависимости от времени обнаружения риска невостребованной продукции следующие: в первом периоде можно не приступать к производству данного вида продукции, заменив его другим; во втором периоде еще можно внести существенные изменения в ассортимент продукции, ее цену и за счет этого продвинуть ее на рынок. При обнаружении риска после выращивания продукции, нужно думать, как избежать банкротства, потому что невостребованная продукция – это прямой убыток для предприятия. Каждый товар должен производиться лишь тогда, когда есть платежеспособный спрос на него, подкрепленный заявками или договорами на его поставку. Для оценки риска невостребованной продукции анализируется обеспеченность производства продукции контрактами или заявками на поставку. Возможные риски можно представить в виде табл. 2.4.
Таблица 2.4 Оценка рисков и их влияние
Для диагностики риска невостребованной продукции также проводится анализ динамики остатков готовой продукции и скорости ее реализации, который должен показать, по каким видам резко возрастает доля нереализованной продукции и замедляется скорость ее сбыта, определяемая делением средних остатков продукции на однодневный объем ее продаж. Предприятия СПС, как правило, заключают хозяйственные договоры на весь объем производимой продукции. Риск из-за потери прибыли (падения рентабельности) в результате неустойчивости спроса (положение на новом рынке) на планируемую продукцию может быть рассчитан с использованием статистических методов. Расчет риска на планируемый период может быть следующим. Допустим, за предыдущие пять лет уровень рентабельности на планируемую продукцию по аналогичным предприятиям составлял: 5, 10, 7, 6, 8%, а планируемый уровень рентабельности – 11%. Чтобы определить, насколько рискован запланированный уровень рентабельности, производятся расчеты в следующем порядке: 1.Определяется средневзвешенная рентабельность через вероятности. Поскольку событий (данных об уровне рентабельности) пять, то вероятность каждого события составит 1/5, следовательно:
Средняя рентабельность = 5 · 1/5 + 10 · 1/ 5 + 7 ·1/5 + 6 · 1 / 5 + 8 ·1/5 ≈ 7,2%.
2. Определяется дисперсия как сумма произведений всех квадратов разниц между фактической и средней их величиной на соответствующую величину вероятности данного события:
Дисперсия = (5 – 7,2)2 · 1/5 + (10 – 7,2)2 ·1 /5 + (7 – 7,2)2 · 1 /5 + + (6 – 7,2)2 ·1 / 5 + (8 – 7,2)2 ·1 / 5 = 2,96.
3. Рассчитывается стандартное отклонение как величина, соответствующая квадратному корню из дисперсии. Размер стандартного отклонения и есть уровень риска. Чем выше стандартное значение, тем рискованней рассматриваемый проект:
Стандартное отклонение = √Дисперсия = √2,96 ≈ 1,7.
Это значит, что наиболее вероятное отклонение рентабельности продукции от ее средней величины составит ±1,7%, т. е. по пессимистическому прогнозу можно ожидать, что рентабельность продукции по расчетам составит 5,5% (7,2 – 1,7), а по оптимистическому прогнозу – 8,9% (7,2 + 1,7). Проект достаточно рискованный, поскольку планируется уровень рентабельности продукции 11%. После оценки степени риска разрабатывается перечень мер, позволяющих его уменьшить.
2.10. Заключение ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Образец титульного листа
Учреждение образования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Факультет __________________________________________________ Кафедра ___________________________________________________ Специальность ______________________________________________ Специализация _____________________________________________
КУРСОВОЙ ПРОЕКТ по дисциплине«Организация производства и управление предприятием» Тема«Бизнес-план развития питомника по выращиванию декоративного посадочного материала»
Исполнитель студент(ка) __ курса __ группы _________ ___________ подпись, дата инициалы и фамилия
Руководитель ___________________________ _________ ___________ должность, ученая степень, ученое звание подпись, дата инициалы и фамилия
Курсовой проект защищен с оценкой ______________ Руководитель ___________ ___________ подпись инициалы и фамилия
Минск 200_
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Учреждение образования «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» Факультет ________________________________________________________ Кафедра ________________________________________________________ Специальность ____________________________________________________ Специализация ____________________________________________________
«УТВЕРЖДАЮ» Заведующий кафедрой ____________ ___________ подпись инициалы и фамилия « __ » _____________200_ г.
ЗАДАНИЕ На курсовой проект студенту (ке) _______________________________________________ 1. Тема: _______________________________________________________________ ______________________________________________________________________ 2. Сроки защиты ______________________ 3. Исходные данные – табл. П3. 4. Содержание пояснительной записки курсового проекта: Резюме. 1. Характеристика предприятия и стратегия его развития. 2.Описание продукции. Анализ рынков сбыта. Стратегия маркетинга. 3. Производственный план. 4. Организационный план. 5. Прогнозирование финансово-хозяйственной деятельности. 6. Оценка риска. Приложение: Расчет продуцирующей площади питомника. Расчет затрат на приобретение семян. Расчет трудозатрат и фонда заработной платы. Расчет затрат на услуги машинно-тракторного парка. Расчет необходимой потребности и затрат на основные материалы. Расчет производственных расходов на работы в питомнике. Расчет полной себестоимости работ в питомнике. Расчет ожидаемых доходов от реализации продукции. Определение рентабельности продукции. Заключение. 5. Перечень графического, иллюстрационного материала _____________________ 6. Консультанты ________________________________________________________ 7. Календарный график работы:___________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата выдачи задания _____________ Руководитель _______________ ___________________ подпись инициалы и фамилия Задание принял(а) к исполнению _____________________________________ дата и подпись студента
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 |
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 173. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |