Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Повреждения изоляции кабельной сетиСтр 1 из 4Следующая ⇒
МИНТРАНС РОССИИ СТРУКТУРНОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ ФГОУ ВПО «НГАВТ» НОВОСИБИРСКОЕ КОМАНДНОЕ РЕЧНОЕ УЧИЛИЩЕ ИМЕНИ С.И.ДЕЖНЕВА
ОТЧЕТ ПО ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКЕ Судно: Т/х «Рт-772» Место приписки:______________________________________ Время прохождения практики:__________________________ Район плавания:_______________________________________
Выполнил: курсант гр. Эм-42 Агафонов А.А Проверил: Г. Новосибирск 2008 г. Обслуживание электрооборудования на судах. Обслуживание электрооборудования судна и уход за ним должен осуществляться в соответствии с «Правилами технической эксплуатации судового электрооборудования». Под обслуживанием подразумеваются работы по содержанию судового электрооборудования в чистоте и сохранности, обеспечению его постоянной готовности к действию, а так же операции по управлению им: пуск, остановка, изменение скорости и т.д. В обслуживание входит так же систематические осмотры электрооборудования и контроль за сопротивлением его изоляции. Обслуживание электрических машин. Во время работы электрических машин обслуживающий персона должен периодически наблюдать по электроизмерительным приборам за их нагрузкой, контролировать нагрев корпусов машин и подшипников, следить за подачей смазки в подшипники скольжения, за работой щеточного аппарата. Особое внимание электротехнический персонал должен уделять наиболее ответственному судовому электромеханизму- рулевому электроприводу. Во время хода судна вахтенный электрик должен проверять его работу не менее 2-х в течение вахты, а электромеханик или механик- не менее одного раза в сутки. Проверке подвергаются так же электрические машины, привода, аппаратура управления и указатели положения руля. Обслуживание магнитных станций. Перед пуском электродвигателя при помощи длительно бездействовавшей до этого магнитной станции (управления) необходимо тщательно осмотреть ее внутри, удалить с аппаратов пыль, убедиться в отсутствии посторонних предметов, проверить затяжку винтовых зажимов. Затем необходимо осмотреть каждый контактор, каждое реле и убедиться, что контактные поверхности чистые, необгоревшие, не оплавленные и что сердечник катушек и якоря аппаратов в месте соприкосновения не покрыты грязью или ржавчиной. Последнее особенно не допустимо для аппаратов переменного тока. Обслуживание Г.Р.Щ. Особо важное значение имеет обслуживание главного распределительног о щита и установленной на нем аппаратуры, так как выход из строя какого- нибудь элемента щита может привести к выходу из строя всей электроустановки судна. Поэтому необходимо содержать щит в чистоте, ежедневно тщательно его осматривать, следить за измерением сопротивления изоляции и немедленно устранять любые даже незначительные неисправности. При осмотрах распред устройства проверяют, в частности, плотно ли вставлены патроны трубчатых предохранителей в контактные стойки и до отказа ли ввернуты пробочные предохранители в свои гнезда, выясняют, чисты ли контактные поверхности автоматических воздушных выключателей, плотно ли соприкасаются подвижные контакты с неподвижными, не задевают ли они за стенки дугогасительной камеры, нет ли заедания в механической части аппарата и т.д. Обслуживание электрического освещения. Обслуживание освещения сводится к поддержанию его в исправном состоянии. Во всех остальных светильниках должны быть установлены лампы соответствующей проекту мощности, закрытые в зависимости от устройства светильников колпаками, сетками и т.д. Водозащищенные светильники должны быть надежно уплотнены резиновыми прокладками между колпаком и корпусом. При осмотрах сети освещения проверяют наличие предохранителей в групповых щитках, исправность выключателей и штепселей. Полагается не менее 2-х раз в месяц испытывать действие систему автоматического включения аварийного и малого аварийного освещения и проверить по всему судну. Обслуживание электрооборудования связи и сигнализации. Обслуживание слаботочного электрооборудования состоит из осмотров и проверок в действии. При осмотрах проверяют надежность уплотнения крышек и сальников водозащитных аппаратов приборов и отсутствие в них влаги и пыли. Проверку в действии рулевых указателей, авральной сигнализации проверяют перед каждым выходом судна в рейс. Работу пожарной сигнализации необходимо проверять не менее 2-х раз в месяц. Обслуживание кабельных сетей. Один раз в год все кабели подвергают тщательному осмотру. При этом проверяют целостность наружной оболочки кабелей, состояние уплотнения проходов кабелей через переборки и палубы, надежность крепления и т.д. После проверки все кабели, конструкции, к которым они прикреплены, и кожухи, закрывающие кабельные трассы, должны быть окрашены. Металлические части должны быть перед этим очищены от ржавчины.
Ремонт электрооборудования судов.
Повреждения изоляции кабельной сети Исправное состояние судовых электрических сетей характеризуется нормальным сопротивлением изоляции токоведущих проводов от корпуса судна и между собой. По правилам регистра сопротивление изоляции по отношению к корпусу судна каждого отдельного фидера, отходящего от главного распределительно щита или щита аварийной электростанции, , со всеми включенными потребителями должно быть при номинальном напряжении сети 220 в не менее 1,5 мОм для фидеров сетей освещения и не менее 1мОм для для силовой сети и сетей слабого тока. Во время монтажа судовых электросетей сопротивление изоляции значительно понижается. Это происходит вследствие того, что сети монтируют из большого числа отдельных коротких участков кабелей. В каждом месте соединения кабелей к арматуре, аппаратуре и приборам возникают токи утечки, протекающие от токоведущих жил по наружной поверхности кабелей, а так же от клемм арматуры по поверхности изолирующих деталей к корпусу судна. Чем больше таких мест, тем меньше сопротивление изоляции данной сети. Если сопротивление изоляции уменьшилось в проводах разной полярности (фаз), то может произойти пробой изоляции и короткое замыкание между этими проводами и корпусом судна в двух местах. В месте замыкания между токоведущей жилой кабеля и корпусом судна возникает электрическая дуга, которая может оказаться причиной пожара. Поэтому эксплуатация сети с недопустимо плохой изоляцией очень опасна. Кроме того, при малом сопротивлении изоляции повышается опасность электротравматизма. Через тело человека, стоящего на металлической палубе и нечаянно прикоснувшегося к токоведущей неизолированной части электроустановки, проходит ток. Обычно ухудшение изоляции наблюдается в разветвленных сетях освещения и слаботочных сетях. Сопротивление изоляции фидеров силовой сети большей частью понижается в результате отсырения обмоток электрических машин и аппаратов, а у кабелей сети оно обычно остается высоким из-за сравнительно небольшой протяженности и отсутствия разветвлений. Обнаружив дефектные фидеры, необходимо установить конкретное место сети, которое является причиной ухудшения изоляции всего фидера. Чаще всего этими местами оказываются патроны светильников, штепсельные соединения и соединительные коробки, находящиеся во влажной среде. Неисправное место в сети отыскивают, отключая отдельные участки сети и проверяя их при помощи переносного мегометра. Сопротивление изоляции дефектного участка повышают, просушивая концы кабелей, введенных в арматуру. Предварительно их очищают от грязи, пыли, плесени и промывают спиртом или бензином. В более тяжелых случаях ремонт сети заключается в замене изоляции, наложенной на конец кабеля между токоведущей жилой и наружной оболочкой. Если причиной понижения сопротивления изоляции является утечка тока по изоляции установочной арматуры, то арматуру снимают, очищают, промывают, просушивают, а затем устанавливают на место. В практике эксплуатации электро сетей есть случаи, когда сопротивление изоляции отдельных фидеров или значительной части сети постепенно, на протяжении большого отрезка времени заметно ухудшается, а найти конкретное неиправное место не удается. При разделении такой сети на небольшие участки оказывается, что сопротивлении изоляции каждого из них сравнительно хорошее, а при соединении их в большую по протяженности сеть общее сопротивлении изоляции плохое. Это явление возникает в результате старения резиновой изоляции всех кабелей сети из-за длительной эксплуатации или недопустимого перегрева током либо внешними источниками тепла. Такие кабели отремонтировать нельзя, их приходится заменять целиком. Ремонт аккумуляторов. На судах применяют в основном щелочные, а так же кислотные аккумуляторы. При недостаточно тщательном уходе или неправильной эксплуатации в аккумуляторах, особенно кислотных, могут возникать неисправности: снижение емкости, ненормально большой саморазряд, короткое замыкание пластин, течь сосудов и др. Емкость полностью заряженного аккумулятора определяют контрольным разрядом при токе в амперах, численно равным 0,1 величины, выражающей номинальную емкость в ампер-часах. Например, при номинальной емкости аккумулятора 70 а-ч контрольный разряд проводят при токе 7 ампер. Разряд должен длиться до тех пор, пока напряжение аккумулятора не станет минимально допустимым (для кислотного- 1,8 в, для щелочного 0,8 в). Снижение емкости щелочных аккумуляторов может явиться результатом несвоевременной замены зимнего электролита летним, хранения заряженного бездействующего аккумулятора, а так же попадания в электролит углекислого газа из атмосферы через незакрытые пробки. Причиной этой неисправности так же может быть загрязнение электролита примесями, которые попадали в него в следствии того, что при разведении электролита и заливки его в аккумулятор пользовались металлической посудой. Для восстановления емкости щелочного аккумулятора из него выливают электролит, промывают аккумулятор дистиллированной водой и немедленно заливают раствором едкого калия плотностью 1,20 с добавкой 60 г/л моногидрата едкого калия. Аккумулятор оставляют на 6 ч для пропитки активной массы пластин, а затем заряжают в течении 12 ч током, численно равным ¼ значения его номинальной емкости, и разряжают затем на протяжении 4-5 часов в два раза меньшим током. Затем проводят контрольный цикл, заряжая его 12 часов и разряжая 8ч теми же токами. Обычно емкость аккумулятора после этого увеличивается на 25-30 % по сравнению с его емкостью до восстановления. Только после многих циклов заряда и разряда его емкость достигает 70-80% номинальной. Короткое замыкание разноименных пластин щелочных аккумуляторов происходит из за разрывов коробочек и высыпания из них активной массы, охлаждающейся на дне аккумуляторного сосуда и замыкающей пластины. Оно может явиться результатом длительного хранения аккумуляторов с электролитом при температуре около 40 градусов. Аккумулятор с выпавшей активной массой не пригоден для дальнейшей эксплуатации, и его приходится заменять новым. При недостаточном уходе в стенках сосудов щелочных аккумуляторов могут появиться сквозные отверстия, проеденные ржавчиной. Такие аккумуляторы заменяются новыми. Устройство судна и его технические характеристики.
Судно проекта 1741 А. Построен в 1989 г., « Тюменский судостроительный завод» Судно класса Р (О), предназначено для перевозки грузов толканием или буксировкой ( буксир-толкач). Район плавания Новосибирск- Ханты-мансийск. Длина 36,5 м. Ширина 8,4 м. Высота 16,4 м. Осадка 1,4 в полном грузу.
Судовое расписание.
Основными расписаниями по организации службы на судах являются: 1. Штатное расписание 2. Расписание по заведованию. 3. Расписание вахт и судовых работ. 4. Распорядок дня на судне 5. Расписание по тревогам. В зависимости от типа и назначения судна могут дополнительно составляться и другие расписания. Все расписания за исключением штатного составляет 1 штурман ( первый помощник командира), а при его отсутствии в штате- капитан совместно с механиком до сдачи судна в эксплуатацию. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 220. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |