Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Методика проведения анализа бюджетного процесса
Важнейший элемент бюджетного процесса – экономический анализ бюджетных показателей: их обоснованности, структуры, динамики, других параметров. Анализ проводится на всех этапах бюджетного процесса – при формировании, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета. Его осуществляют финансовые и налоговые органы; ведомства; органы федерального казначейства; контролирующие органы; депутатский корпус; финансовые службы хозяйствующих структур. В условиях кризисного состояния экономики в стране и в регионах, повышения роли территориальных органов власти и территориальных бюджетов в решении экономических и социальных задач, проблемы устойчивости территориальных бюджетов анализ этих проблем очень актуален. Методика анализа избирается в зависимости от поставленных задач, но можно выделить основополагающие принципы, которыми необходимо руководствоваться при проведении аналитической работы на любом уровне бюджета, при решении любых задач. Анализ должен быть: конкретным, системным, оперативным, объективным. Методика определяет этапы анализа и приемы аналитической обработки информации. Прежде всего осуществляется проверка, свод, группировка необходимых данных. Затем проводится аналитическая обработка, то есть сравнение соответствующих показателей по доходам, расходам, нормативам, сети, штатам, контингентам, другим показателям; определение причин отклонений; раскрытие взаимосвязей и количественных зависимостей между показателями. Далее следует подведение итогов анализа, основные выводы. Заключительный этап – разработка предложений и рекомендаций по результатам анализа.[8]
Бухгалтерский учёт исполнения доходов и расходов бюджета Краснодарского края
Департамент по финансам бюджету и контролю администрации края организует и осуществляет сводный, полный учет операций по движению средств краевого бюджета, составляет отчетность об исполнении краевого и консолидированного бюджета Краснодарского края. Правильная организация бухгалтерского учета - основа составления достоверного и документально обоснованного отчета об исполнении бюджета соответствующего уровня, обеспечивающего открытость бюджетного процесса.
Основными задачами бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов являются: • формирование полной и достоверной отчетности об исполнении бюджета; • обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства; • обеспечение составления необходимой отчетности для исполнительных и представительных (законодательных) органов власти и иных внутренних пользователей.
В настоящее время объектом учета стали бюджетные ссуды (кредиты), а также государственный долг, что позволит составить баланс исполнения бюджета с отражением всех денежных активов и пассивов. В инструкции по бухгалтерскому учету предусмотрены балансовые счета для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждений. Для субъекта и местных бюджетов это дальнейший шаг на пути реализации принципа полноты исполнения бюджета в условиях казначейской системы. Бухгалтерский учет операций по исполнению бюджета субъекта и местных бюджетов ведется по единому плану счетов бухгалтерского учета. Действующий план счетов казначейства включает в себя 9 разделов балансовых счетов (счетов первого, второго и третьего порядка): 1. Бюджетные средства. 2. Расходы бюджетов. 3. Источники финансирования дефицита бюджетов. 4. Доходы бюджетов. 5. Бюджетные ссуды, государственные кредиты. 6. Расчеты по средствам бюджета. 7. Внутриказначейные расчеты, средства переданные и полученные. 8. Расходы, доходы будущих периодов. 9. Результаты исполнения бюджетов.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 167. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |