Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Методика проведения анализа бюджетного процесса




 

Важнейший элемент бюджетного процесса – экономический анализ бюджетных показателей: их обоснованности, структуры, динамики, других параметров. Анализ проводится на всех этапах бюджетного процесса – при формировании, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета. Его осуществляют финансовые и налоговые органы; ведомства; органы федерального казначейства; контролирующие органы; депутатский корпус; финансовые службы хозяйствующих структур.

В условиях кризисного состояния экономики в стране и в регионах, повышения роли территориальных органов власти и территориальных бюджетов в решении экономических и социальных задач, проблемы устойчивости территориальных бюджетов анализ этих проблем очень актуален.

Методика анализа избирается в зависимости от поставленных задач, но можно выделить основополагающие принципы, которыми необходимо руководствоваться при проведении аналитической работы на любом уровне бюджета, при решении любых задач. Анализ должен быть: конкретным, системным, оперативным, объективным.

Методика определяет этапы анализа и приемы аналитической обработки информации. Прежде всего осуществляется проверка, свод, группировка необходимых данных. Затем проводится аналитическая обработка, то есть сравнение соответствующих показателей по доходам, расходам, нормативам, сети, штатам, контингентам, другим показателям; определение причин отклонений; раскрытие взаимосвязей и количественных зависимостей между показателями. Далее следует подведение итогов анализа, основные выводы. Заключительный этап – разработка предложений и рекомендаций по результатам анализа.[8]

 

Бухгалтерский учёт исполнения доходов и расходов бюджета Краснодарского края

 

Департамент по финансам бюджету и контролю администрации края организует и осуществляет сводный, полный учет операций по движению средств краевого бюджета, составляет отчетность об исполнении краевого и консолидированного бюджета Краснодарского края.

Правильная организация бухгалтерского учета - основа составления достоверного и документально обоснованного отчета об исполнении бюджета соответствующего уровня, обеспечивающего открытость бюджетного процесса.

 

Основными задачами бухгалтерского учета исполнения смет доходов и расходов являются:

• формирование полной и достоверной отчетности об исполнении бюджета;

• обеспечение контроля за соблюдением бюджетного законодательства;

• обеспечение составления необходимой отчетности для исполнительных и представительных (законодательных) органов власти и иных внутренних пользователей.

 

В настоящее время объектом учета стали бюджетные ссуды (кредиты), а также государственный долг, что позволит составить баланс исполнения бюджета с отражением всех денежных активов и пассивов. В инструкции по бухгалтерскому учету предусмотрены балансовые счета для учета средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности учреждений. Для субъекта и местных бюджетов это дальнейший шаг на пути реализации принципа полноты исполнения бюджета в условиях казначейской системы.

Бухгалтерский учет операций по исполнению бюджета субъекта и местных бюджетов ведется по единому плану счетов бухгалтерского учета.

Действующий план счетов казначейства включает в себя 9 разделов балансовых счетов (счетов первого, второго и третьего порядка):

1. Бюджетные средства.

2. Расходы бюджетов.

3. Источники финансирования дефицита бюджетов.

4. Доходы бюджетов.

5. Бюджетные ссуды, государственные кредиты.

6. Расчеты по средствам бюджета.

7. Внутриказначейные расчеты, средства переданные и полученные.

8. Расходы, доходы будущих периодов.

9. Результаты исполнения бюджетов.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 167.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...