Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Бюджет субъекта Российской Федерации, порядок составления, рассмотрения и утверждения




 

Бюджеты субъектов Российской Федерации входят во второй уровень бюджетной системы Российской Федерации.

Бюджет субъекта Российской федерации – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения субъекта Российской федерации.. Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, находящихся на его территории, составляют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации.

 Консолидированный бюджет Краснодарского края включает в себя бюджеты 14 городов, 33 районов и собственно-краевой бюджет.

Порядок формирования,  утверждения и исполнения бюджета субъекта Российской Федерации – Краснодарского края, определяется законом Краснодарского края от 22 ноября 1995 г. № 17-КЗ «О порядке разработки, утверждения и контроля за исполнением краевого бюджета, консолидированного бюджета края, внебюджетных и валютного фондов», законом о федеральном бюджете на соответствующий год, Федеральным законом РФ от 25.09.97 г. №126-ФЗ « О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» и другими нормативными документами, на основании которых ежегодно принимается Закон Краснодарского края о краевом бюджете на соответствующий год. [3]

Глава администрации края не позднее, чем за 4 месяца до начала финансового года, при условии согласования в Министерстве финансов Российской Федерации прогнозных показателей по составлению бюджета и получении нормативов отчислений от налогов и доходов в краевой бюджет и сумм трансфертов, представляет на рассмотрение Законодательного Собрания края бюджетное послание.

Предварительно Министерство финансов Российской Федерации уведомляет власти субъектов Российской Федерации о методике формирования межбюджетных отношений Российской Федерации и субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год (расчеты трансфертов), размеры отчислений от федеральных регулирующих доходов и другие показатели.

1. На первом этапе Министерство финансов Российской Федерации доводит до сведения субъектов федерации методику расчета трансфертов.В то же время департамент экономики и прогнозирования администрации края готовит собственные расчеты по региональной экономике.Департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края, руководствуясь указаниями Министерства финансов Российской Федерации, расчетными показателями департамента экономики и прогнозирования администрации края, доводит до сведения муниципальных образований  и принимает от краевых распорядителей кредитов бюджетных учреждений заявки на финансирование в следующем году. [8]

2. На втором этапе подготовленный прогноз бюджета передается на рассмотрение администрации края. Затем расчеты по проекту бюджета согласовываются с Министерством финансов Российской Федерации. После согласования в Министерстве финансов Российской Федерации расчетов по трансфертам по Краснодарскому краю происходят согласования с департаментом по финансам, бюджету и контролю администрации Краснодарского края параметров местных бюджетов на предстоящий год.

Составлению проекта краевого бюджета предшествует разработка прогноза социально-экономического развития края, а также сводного финансового баланса, на основании которых департамент по финансам, бюджету и контролю, совместно с отраслевыми департаментами, комитетами администрации края осуществляет разработку проекта бюджета. После составления проекта бюджета и окончательного согласования расчетов с краевыми распорядителями кредитов и муниципальными образованиями проект краевого бюджета рассматривается на заседании правительства края и передается в Законодательное Собрание края в виде бюджетного послания. [3],[8]

 

Бюджетное послание включает:

а) прогноз основных показателей социально-экономического развития, сведения о государственных доходах края, обоснования и расчеты по целевым программам, нормативам отчислений от регулирующих налогов и доходов, суммам дотаций и субвенций.

б) сводный финансовый баланс – это баланс финансовых ресурсов, создаваемых и используемых на территории края. Сводный финансовый баланс охватывает средства всех бюджетов, внебюджетных целевых фондов и предприятий, расположенных на соответствующей территории.

в) отчет предыдущего года, оценку текущего и прогноз краевого бюджета;

г) проект Закона «О краевом бюджете» и приложения к нему


Рис.2 Принятие бюджета Краснодарского края

 

Бюджетное послание главы администрации края предварительно рассматривается комитетами Законодательного Собрания края. Комитеты в течение 15 дней рассматривают и направляют свои предложения и замечания в комитет по финансам, бюджету, банкам, налогам, инвестиционной деятельности и внешнеэкономическим связям, который в течение 20 дней с момента поступления послания рассматривает его и с учетом предложений направляет свое решение с предложениями в администрацию края.

Исполнение бюджета начинается после его утверждения Законодательным Собранием края. Принимается постановление главы администрации края об организации исполнения бюджета, в соответствии с которым органам федерального казначейства и налоговым органам представляются нормативные акты, принятые Законодательным Собранием края по утверждению, изменению и исполнению бюджета, предоставлению льгот и отсрочек по платежам в бюджет.

Главные распорядители бюджетных средств составляют бюджетную роспись, в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов бюджетов Российской Федерации с поквартальной разбивкой и представляют в департамент по финансам,бюджету и контролю администрации края в течение 10 дней со дня утверждения бюджета.

Департамент по финансам, бюджету и контролю составляет сводную бюджетную роспись в течение 15 дней после утверждения бюджета. Сводная роспись утверждается генеральным директором департамента по финансам, бюджету и контролю и не позднее 17 дней после утверждения бюджета направляется в Законодательное Собрание края и Счетную палату.

В течение 10 дней со дня утверждения сводной бюджетной росписи департамент по финансам администрации края доводит показатели указанной росписи до всех нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств. Доведенные показатели осуществляются в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях на период действия утвержденного бюджета.

Департамент по финансам, бюджету и контролю администрации края и распорядители бюджетных средств обязаны довести до нижестоящих распорядителей и получателей бюджетных средств уведомления об изменении бюджетных ассигнований в течение 15 дней со дня принятия решения об их изменении.

Бюджетное учреждение со дня получения уведомления в течение 10 дней составляет и представляет на утверждение вышестоящего распорядителя бюджетных средств смету доходов и расходов по установленной форме. В течение 5 дней со дня представления указанной сметы распорядитель бюджетных средств утверждает эту смету. Смета доходов и расходов бюджетного учреждения в течение одного рабочего дня со дня его утверждения передается бюджетным учреждением в департамент по финансам, бюджету и контролю для проведения финансирования.

Кроме того, отраслевые департаменты администрации края в течение месяца со дня утверждения бюджета представляют на утверждение Законодательного Собрания края перечень целевых программ.

Таким образом, порядок формирования, утверждения и исполнения бюджета субъекта РФ сложный, длительный и его необходимо тщательно осуществлять на основе бюджетного и налогового законодательства РФ. [3],[8]

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 181.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...