Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Электропневматическая тормозная система (ЕВS)




 

 Вслед за системами ABS и ASR повышения курсовой устойчивости автомобиля при торможении либо разгоне появились электропневматические тормозные системы с электронным управлением EBS, позволяющие полнее оптимизировать соотношения между тормозными силами на отдельных колесах АТС (в том числе с прицепом).

Тормозная система EBS обеспечивает согласованную реализацию большого числа рабочих функций для максимального повышения активной безопасности автомобиля и/или прицепа и сокращения затрат на обслуживание их тормозных систем (в частности, за счет качественного мониторинга состояния тормозных агрегатов, уменьшения и выравнивания темпов износа тормозных колодок для синхронизации сроков их замены - и т.п.).

Рассмотрим совместную разработку фирм «Даймлер-Крайслер» и «ВАБКО» - электропневматическую тормозную систему для двухосного автомобиля-тягача марки «Actros», показанную на рис. 11.9 (разумеется, предусмотрена адаптация параметров схемы к требованиям других производителей автотранспортных средств). Система EBS обеспечивает индивидуальное управление давлением в приводе тормозных механизмов передней и задней осей тягача, а также тормозов прицепа. Она содержит двухконтурный пневматический привод и совмещенную с ним одноконтурную электропневматическую подсистему (т.н. конфигурация 2P/1E). Последняя включает в себя центральный электронный блок управления, осевой модулятор для задних тормозов со встроенным электронным контроллером, тормозной кран EBS с двумя встроенными датчиками перемещения и выключателями, пропорционально-ускорительный клапан, два клапана ABS для тормозов передней оси и электропневматический клапан управления тормозами прицепа. Двухконтурная пневматическая часть системы по своей структуре в основном соответствует обычной тормозной пневмосистеме и является резервной, т.е. срабатывает только при выходе из строя электропневматического контура. Основным элементом схемы является центральный блок управления, осуществляющий управление и контроль состояния системы. Он обеспечивает получение необходимого замедления АТС с учетом сигнала от «электронного» тормозного крана EBS и данных о регистрируемых скоростях вращения колес транспортного средства, вычисляя в режиме реального времени оптимальные уровни давления для привода тормозов передней и задней осей тягача, а также для крана управления тормозами прицепа.

Расчетная величина давления в приводе тормозов передней оси автомобиля сравнивается с реально полученным, и возникающая разница немедленно компенсируется пропорциональным клапаном.

 

 

Рис. 11.9. Схема электропневматической тормозной системы EBS:

1 – компрессор; 2 - влагоотделитель; 3 - четырехконтурный защитный клапан;4 - тормозной кран; 5 - пропорциональный ускорительный клапан; 6 - электромагнитный клапан ABS; 7 – ручной тормозной кран;8 - ускорительный клапан; 9 - разобщающий клапан резервного контура; 10 - модулятор давления в приводе задних тормозов; 11 - тормозные камеры тормозов передней оси; 12 - тормозные камеры задних тормозов; 13 - кран управления тормозами прицепа; 14 - соединительные головки; 15 - датчики скорости вращения колес; 16 - центральный управляющий блок EBS

 

Аналогично устанавливается уровень управляющего давления в тормозном приводе прицепа. Дополнительно определяются скорости вращения всех колес автопоезда, и в случае их блокировки активизируется ABS. Центральный электронный блок EBS связан также с другими цифровыми системами автомобиля (которые управляют двигателем, замедлителем, подвеской и т.п.) и корректирует параметры процесса торможения в соответствии с их сигналами.

Стоит отметить, что фирмы «Бош» и «Скания» создали еще более высокоинтегрированную тормозную систему ELB, одновременно реализующую функции EBS, ABS и ASR.

Фирма Opelсоздала адаптивное шасси для мощных бензиновых и дизельных автомобилей Astra (рис.11.10). Система IDS Plus объединяет тормозную систему с ABS, систему курсовой стабилизации ESP Plus и систему с активными амортизаторами CDC (ContinuousDampingControl). Данные системы позволяют скорректировать, в максимально допустимых пределах, оптимальную траекторию движения автомобиля при любых (но не запредельных) сочетаниях неблагоприятных условиях (превышение скорости вхождения в поворот, необходимость торможения в повороте, разные коэффициенты сцепления колес с дорожным покрытием, экстренное торможение на дорогах со сложным покрытием и т.п.).  

 

 

Рис. 11.10. Система «Interactive Driving System (IDS) PlusавтомобиляOpel Astra

 

Вопросы по теме лекции:

1. Принцип работы антиблокировочнойсистемы тормозов.

2. Основные компоненты АБС. Зависимость коэффициента сцепления колеса сопорной поверхностью j от степени его продольного скольжения Ѕ.

3. Система ограничения пробуксовки ведущих колес автомобиля (ASR). Схема системы ABS/ASR для легкового автомобиля.

4. Зоны функционирования систем управления процессами торможения и разгона.

5. Электрогидравлическая и электропневматическая системы тормозов.

6. Компонентысистемы «Interactive Driving System (IDS) Plus» адаптивногошасси.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 417.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...