Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Рулевое управление с переменным передаточным отношением
Усилители рулевого управления с изменяемыми усилиями, в зависимости от скорости движения автомобиля и маневрами, стали предпосылками к появлению рулевого управления с изменяемым передаточным отношением. Система с изменяемым передаточным отношением позволяет, в зависимости от требуемых условий, иметь «легкий руль» с минимальными углами поворота руля (что необходимо при малых скоростях движения и, особенно, при парковке) и «информируемый руль» с хорошей обратной связью при движении автомобиля на высоких скоростях. Приведенное передаточное отношения такого рулевого управления может изменяться в широких пределах: от i = 10 до i = 20. Без современного развития электронных систем управления и контроля, такое решение было бы невозможным.Первой фирмой, предложившей это техническое решение- системуAFS, была фирма BMW. Система AFS (рис. 9.8) не отличается особой сложностью. Это обычный рулевой механизм с гидроусилителемServotronic. Но рулевой вал разрезан, и в него встроена планетарная передача, корпус которой может вращаться с помощью электродвигателя. Управляет всем, естественно, компьютер. Система AFS позволяет изменять передаточное отношение рулевого привода в очень широких пределах. Чувствительностью, как было сказано выше, управляет компьютер. Он может использовать любую программу, заложенную в него. В данном случае, заложенная в компьютер программа, позволяет, с помощью системы AFS, избавиться от извечного противоречия: или «острый» руль на малой скорости и слишком нервные реакции на высокой, или спокойное поведение на большой скорости, при «тупом» руле при парковке. Рис.9. 8. Система AFSфирмы BMW
На серийных автомобилях BMW серии 5 передаточное отношение рулевого механизма составляет 1:18, и это компромиссный вариант. Благодаря системы AFS (рис. 9.9), эти параметров в низкоскоростных режимах снижаются до 1:10 — это менее двух оборотов руля от упора до упора. Парковаться с таким «быстрым» рулем очень удобно. А чтобы с ростом скорости автомобиль не становился «нервным» в управлении, электроника по мере разгона постепенно снижает активность электродвигателя. На 180—200 км/ч он вообще отключается — передаточное отношение возвращается к стандартному. А на максимальных скоростях электромотор вновь вступает в действие, но начинает вращаться в противоположную сторону. Ведь система AFS способна не только увеличивать чувствительность рулевого управления, но и уменьшать ее, повышая передаточное отношение до 1:20 и более.
Рис. 9.9. Рулевой механизм с системой AFS для автомобилей BMW серии 5 выпускает фирма ZF, а патентом владеет Bosch
В заключение обзора рулевых управлений нельзя не упомянуть об «экзотическом», на сегодняшний день, рулевом управлении с электрическим приводом, без жесткой механической связи между рулевым колесом и рулевым механизмом (steer-by-wire) (рис.9.10). Преимуществ такого технического решения большое количество преимуществ: - самое главное – широкие компоновочные возможности,при таком рулевом управлении рулевое колесо можно ставить где угодно: с правой или левой стороны, по центру, или, вообще использовать вне автомобиля в качестве дистанционного управления; - малый вес и низкая себестоимость из-за уменьшения количества деталей, требующих дорогостоящего процесса металлообработки,кроме того, возникает возможность использования широкой унификации рулевого управления, так как отпадает необходимость решения компоновочных задач для каждого конкретного автомобиля,это так же приводит к значительному снижению стоимости этого рулевого управления; - возможность изменять, в широких пределах, характеристики рулевого управления (изменять передаточное отношение привода, характеристики усилий и чувствительности на рулевом колесе и т.п.); - повышения пассивной безопасности из-за отсутствия рулевой колонки.
Рис. 9.10. Автомобиль Citroen С5 ByWire, у которого применены органы управления – рулевым управлением (steer-by-wire) и тормозной системой (brake-by-wire) без жесткой механической связи – с помощью электропривода При повышении надежности систем электроуправления без механической связи, повышения КПД электроприводов и источников энергообеспечения (генераторов и источников питания), ввиду существенных преимуществ, данные системы управления имеют очень хорошие перспективы. Чисто механические системы (без интеллектуальных систем управления) в ближайшее время закончат своё существование, даже на автомобилях низших классов, т.к. не будут соответствовать все более возрастающим требованиям безопасности. А постоянное снижение стоимости и увеличение надежности компьютерных систем управления предопределяет их широкое внедрение в конструкцию систем (и, в частности, в рулевое управление), узлов и агрегатов автомобилей всех ценовых категорий.
Вопросы по теме лекции: 1. Функции системы интеллектуальных транспортных средств, повышающие активную безопасность движения и простоту управления АТС. 2. Рулевые механизмы с электрическими управлением. 3. Усилители рулевого управления с изменяемыми усилиями в зависимости от скорости движения автомобиля и маневрами. 4. Рулевое управление с электрическим приводом без жесткой механической связи между рулевым колесом и рулевым механизмом.
ЛЕКЦИЯ 10. Тема:Электронные системы шасси автотранспортных средств.Подвески автомобиля как элементы электронной системы ESV Направляющий аппарат современного легкового автомобиля состоит из набора рычагов, стоек, реактивных штанг и т.п. Набор этих элементов имеет не только традиционную для направляющего аппарата функцию – передачу активных и реактивных сил от дороги на кузов и обратно, но и ряд дополнительных, связанных с необходимостью повышения устойчивости и управляемости автомобиля. Усложнение направляющего аппарата связано с необходимостью для повышения устойчивости иметь определенные высоты расположения осей крена спереди и сзади, определенный наклон плоскости колес к дороге, определенный угол крена в функции от бокового ускорения, кривизны траектории и их изменения во времени, доворот задних колес для компенсации увода. Оптимальные значения параметров направляющего аппарата и характеристики жесткости подвесок определяются расчетом. При этом должны учитываться характеристики шин. В большинстве случаев все параметры подвески выбираются из условия оптимизации движения в наиболее часто встречающихся условиях. Корректировка характеристик в зависимости от условий движения может осуществляться электронным управлением жесткостью подвесок, характеристиками амортизаторов, регулировкой дорожного просвета и поворотом задней оси или колес. Алгоритмы электронного управления определяется расчетом. Электронное регулирование характеристик амортизаторов в настоящее время используется на относительно дорогих автомобилях. По данным каталога «AutomobileRevue» ~ 15% моделей автомобилей оборудуются такими амортизаторами. Электронное регулирование клиренса и жесткости упругих элементов применяется на автомобилях, у которых в качестве упругого элемента подвески используется пневматическая стойка. Такими системами компонуются только 2,5% автомобилей. Фирма TRW предлагает разработанную ею систему ASCS регулирования угловой жесткости передней и задней подвесок c помощью гидравлических «активаторов», управляемых электронной системой.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 375. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |