Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Антиблокировочная тормозная система (ABS)




в отличие от традиционной включает в себя дополнительное автоматическое управляющее устройство, которое ограничивает до оптимального уровня (не более 20%) величину относительного продольного скольжения колес затормаживаемого АТС за счет независимого регулирования давления в приводных устройствах его колесных тормозов. В этом случае при обеспечении почти предельно высокой эффективности торможения на скользком (и твердом !) дорожном покрытии резко снижается вероятность развития заноса или сноса машины вследствие максимального использования сцепных возможностей ее шин в поперечном направлении (см. рис. 11.3).

 

 

Рис. 11.3. Зависимость коэффициента сцепления колесас опорной поверхностью j от степени его продольного скольжения Ѕ(jx, jy – продольная и поперечная составляющиекоэффициента сцепления шин с дорогой):

1, 2 – соответственно сухой и мокрый асфальтобетон; 3 – лед

 

 

Основными компонентами АBS являются:

- источник энергоснабжения системы (гидронасос высокого давления с энергоаккумулятором либо пневмокомпрессор с ресиверами);

- модуляторы давления в ветвях тормозного привода (обычно объединяются в общий блок);

- датчики скорости вращения колес АТС или элементов его трансмиссии;

- управляющий электронный цифровой блок (осуществляет в числе прочего постоянный контроль за собственной работоспособностью и целостностью электрических коммуникаций системы).

Принципиальная схема одного канала АБС с электронным управлением показана на рис. 11.4.

Антиблокировочные тормозные системы классифицируются по количеству датчиков угловой скорости колес АТС и числу независимых модуляторов давления в ветвях тормозного привода. Наиболее совершенные системы (типа 4/4, 6/6 и т.д.) обеспечивают индивидуальный контроль степени блокировки для всех колес АТС.

В ABS обычно применяются датчики в виде катушки индуктивности с магнитным сердечником и сопрягаемого с ней стального гребенчатого ротора. Амплитуда и частота генерируемого таким датчиком сигнала напрямую зависят от угловой скорости колеса транспортного средства.

 

 

 

Рис.11.4. Принципиальная схема одного канала АБС с электронным управлением:

1 – тормозной кран; 2 – тормозная камера; 3- тормозной механизм; 4 – модулятор;5 – выпускной клапан; 6 – электроклапан уменьшения давления; 7 – клапан удержания давления; 8 – электроклапан фиксации давления; 9 – датчик частоты вращения колеса; 10 – электронный блок управления; 11 – контрольная лампа

 

 

Модуляторы представляют собой релейные устройства, дискретно (с помощью клапанов) управляющие давлением в тормозных камерах или цилиндрах. Различают двух- и трехпозиционные модуляторы. Двухпозиционный модулятор обеспечивает в зависимости от параметров входных сигналов фазы нарастания и сброса давления в ветви тормозного привода. Трехпозиционный модулятор помимо этого реализует фазу фиксации (запоминания) давления, что способствует уменьшению расхода рабочего тела при работе АBS.

 В современных ABS гидро- или пневмомодуляторы отдельных тормозных контуров обычно объединяются в единый компактный блок вместе с электронными «мозгами» системы.

Распространение антиблокировочных тормозных систем сделало возможным появление новых систем повышения активной безопасности АТС: «BreakAssist» (система помощи при торможении - смотри выше); EDS (ElectronischeDifferenzialSperre - эмулятор работы самоблокирующегося дифференциала); ASR (AntriebsSchlupfRegelung – система ограничения пробуксовки ведущих колес автомобиля); ESP (ElectronicStabilityProgram – программа обеспечения курсовой устойчивости АТС на повороте); «Auto-P» (автоматический противооткатный стояночный тормоз); «Distronic» (система поддержания безопасной дистанции до объектов перед автомобилем). Для реализации большей части вышеперечисленных функций автомобиль должен быть оснащен также т.н. «электронной» дроссельной заслонкой двигателя.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 276.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...