Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
АБКП фирмы Mercedes (версия МВ-722.8)
В 2004 г. фирма Mercedes завершила работы по созданию автоматической бесступенчатой коробки Autotronic для новых автомобилей малого А- и В-класса с двигателями мощностью 100 кВт. В этой АБКП используется гибкий элемент типа VanDoorne, но кинематическая схема имеет ряд отличий от ранее рассмотренных. Общий вид этой автоматической коробки показан на рис. 5.9.
Рис. 5.9. Общий вид АБКП Mercedes 722.8
Рис. 5.10. Гидротрансформатор АБКП МВ 722.8
При компоновке бесступенчатой коробки учитывались особенности передней части кузова. Как видно из рис. 5.9, ведущий вал вариатора связан с гидротрансформатором. Задний ход реализуется при помощи зубчатого механизма, связанного с ведомым валом вариатора. При этом для включения переднего хода блокируется сцепление, а тормоз, связанный с водилом, выключается. Для получения заднего хода выключается сцепление, а водило останавливается при помощи дискового тормоза. При этом реализуется задний ход с передаточным числомi3х = - . Масляный насос системы управления приводится при помощи цепной передачи. Насос пластинчатый, двухсекционный. Первая секция работает постоянно, вторая секция работает при полной нагрузке, когда требуется высокое давление. В остальное время секция отключена путем соединения всасывания этой секции с нагнетанием. Это позволяет сократить затраты мощности на привод насоса. Представленные материалы свидетельствуют о том, что в последнее время многие ведущие фирмы проводят большие работы по оснащению автомобилей малого и среднего класса (с передним приводом) автоматическими бесступенчатыми коробками передач. Это, по-видимому, связано с тем, что масса этих коробок передач меньше массы автоматических планетарных и вальных коробок передач примерно на 15-20 кг. При этом масса АБКП превышает вес обычных механических коробок передач также на 15-20 кг. Кроме того, в автоматических бесступенчатых передачах можно реализовать кинематический диапазон в пределах Дк = 5,5-6,0, и даже 7, что способствует улучшению динамических качеств автомобиля и его топливной экономичности. На большинстве современных автоматических бесступенчатых передачах обычно имеется и ручной режим с 6-7 фиксированными положениями. Для реализации этого режима гибкий элемент имеет ряд фиксированных положений; при поступлении команды на изменение передаточного числа гибкий элемент перемещается из одного положения в другое. Однако благодаря совершенной системе автоматического управления этот режим практически не используется. Следует отметить, что за последние годы число моделей автомобилей с бесступенчатыми автоматическими коробками существенно увеличилось: среди них автомобили таких известных фирм, как Audi, Ford, Mercedes, Nissan, Honda и другие, причем эти фирмы предлагают потребителю на один и тот же автомобиль разные варианты автоматических коробок, как ступенчатых, так и бесступенчатых. Приведенные материалы позволяют уже сейчас рассматривать описанные выше автоматические бесступенчатые коробки как серьезных конкурентов пяти- и шестиступенчатым АКП в области двигателей вплоть до 160 кВт (220 л.с.). Однако не- |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 344. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |