![]() Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Процедуры – демоны и присоединенные процедуры (методы или служебные).
Как мы уже обсудили, фреймы обеспечивают нас структурированными и краткими средствами организации знаний. Однако, мы ожидаем от ЭС действий интеллектуального помощника - мы требуем от нее не только качеств хранителя знаний, но также способностей к обработке и проверке знаний, манипулирования ими. Для реализации способностей действовать необходимо добавить во фреймы присоединенные процедуры (методы или слуги) и процедуры – демоны. Метод – это процедура, присоединенная к атрибуту фрейма, которая выполняется всякий раз, когда к ней обращаются [115]. Большинство ЭС, основанных на фреймах, используют два типа методов: когда-изменено и когда-необходимо. Метод когда-изменено выполняется немедленно, когда изменяется значение его атрибута. Демон, в основном, имеет структуру если-тогда. Эта процедура выполняется всякий раз, когда атрибут в условной части изменяет свое значение. В этом случае, демоны и методы очень схожи, и эти два термина часто используются как синонимы. Однако, методы больше подходят, если надо описать сложные процедуры. Денмоны, с другой стороны, обычно ограничены утверждениями если-тогда. Взаимодействие фреймов и правил. Многие ЭС, основанные на фреймах для оценки информации, содержащейся во фреймах, используют множество правил. Каждое правило имеет структуру если-тогда и каждое правило соотносит данную информацию или факты в своей части если с некоторым действие в своей части тогда. Исходя из этого, нет существенных различий между правилами, используемыми в ЭС, основанных на правилах и такими же правилами, используемыми в ЭС, основанных на фреймах. Однако, в системах, основанных на фреймах правила часто используют предложения, сопоставляемые с образцами. Эти предложения содержат переменные которые используются для нахождения сопоставимых условий между всеми фреймами-экземплярами. Как механизм вывода работает в системах, основанных на фреймах? Для этого надо определить, что вызывает срабатывание правил. В ЭС, основанных на правилах механизм вывода соединяет правила, содержащиеся в БЗ с данными в БД. Когда цель установлена, или другими словами, когда ЭС получила инструкции определить значения для специфического объекта, механизм вывода осуществляет поиск в БЗ с целью нахождения правила, которое содержит цель в своей части тогда (в консеквенте). Если такое правило найдено и его антецендент (часть если) сопоставляется с данными в БД, правило срабатывает и специфический объект получает своей значение. В системах, основанных на фреймах, также осуществляется поиск цели или, другими словами, специфического атрибута, до тех пор, пока его значение не будет определено. В ЭС, основанных на правилах, цель определена для базы правил. В системах, основанных на фреймах, правила играют вспомогательную роль. Здесь главным источником знаний являются фреймы, а процедуры – методы и процедуры демоны используются для добавления действий к фреймам и установления и определения цели. Вывод во фреймовой системе. В рамках фреймового подхода предполагается, что знания в системе представляются в виде отдельных кластеров знаний, или подструктур, содержащих сведения о стереотипах (т.е. о некоторых общих характеристиках данного класса объектов или ситуаций. Согласно данному предположению понимание ситуации для системы означает поиск в перечне накопленных структур такой, которая наилучшим способом описывала бы рассматриваемую ситуацию. При этом слоты заполняются некоторой информацией и заполненный фрейм проверяется на адекватность данной ситуации. В случае несовпадения ищется новый фрейм и процесс продолжается. Таким образом, можно выделить три основных процесса, происходящих во фреймовых системах: 1. Создание экземпляра фрейма. Для создания экземпляра фрейма необходимо найти подходящий фрейм и заполнить его слоты информацией, описывающей специфику рассматриваемой ситуации. Для того чтобы заполнить слоты используется специальная информация о том, как найти потенциальные «заполнители» слотов. Эта информация часто хранится в процедурной форме. 2. Активация фреймов. В том случае, когда фрейм считается подходящим для описания данной ситуации, осуществляется его активация глобальным процессом. Если обнаруживается слишком много отличий содержимого фреймов от специфических особенностей рассматриваемой ситуации или они носят достаточно серьезный характер, организуется поиск другого, более подходящего фрейма. При этом «отвергнутый» фрейм может содержать указания на то, какие именно фреймы следует исследовать вместо данного (например, более общие или наоборот, более специализированные). Часть данных, используемых для заполнения слотов «отвергнутого» фрейма, может быть использована при рассмотрении новых кандидатов. 3. Организация вывода, заключающаяся в последовательном поиске « активации в сети фреймов до нахождения наиболее соответствующего и построения на его основе экземпляра фрейма. В [52] Т. Виноград предложил объединить во фреймах преимущества декларативного и процедурного представления. Суть его предложения состоит в том, что знания, касающиеся функций непосредственного представления их с помощью фреймов, должны храниться в декларативной форме, а знания об использовании фреймов — в процедурной. В частности, процедуры могут хранить знания, позволяющие давать ответ на следующие вопросы: 1. Когда активировать фрейм? Подобно «демонам» фреймы могут активировать сами себя в случае, если распознана соответствующая ситуация. 2. В каком случае считать, что данный фрейм неадекватен ситуации и что в этом случае делать? Фрейм мог бы, например, автоматически передать управление другому фрейму или деактивировать себя. 3. Когда осуществлять заполнение слотов — в момент вызова или позднее, по мере необходимости? Реализация этих функций может быть возложена на присоединенные процедуры. Процедуры могут также реализовывать эвристики, направленные на поиск необходимой для заполнения слотов информации. Вывод в семантических сетях. Рассмотрим структурирование знаний в семантической сети и процедуры их эффективного использования для реализации вывода.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 397. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |