Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Отказ от жесткого противопоставления эмпириотеории и науки.




Наиболее значимым антропологическим направлением ХХ в. являетсяэкзистенциализм. Его главные представители – Хайдеггер, Ясперс, Марсель, Сартр, Камю. Главное в экзистенциальной философии – обращенность к человеку, к проблеме свободы.

Экзистенциализм возник и распространялся в периоды социального дискомфорта – после первой и второй мировых войн, при утверждении фашизма, когда возникла угроза существованию человечеству, свободе, достоинству и неприкосновенности личности, при наступлении государственно-бюрократической машины на Востоке и Западе, в годы «холодной войны». Ныне обострение глобальных проблем оживляет идеи экзистенциализма. Гл. тезис: «Существование предшествует сущности», «Познай самого себя».

В последние десятилетия XX в. возник постмодернизм(наиболее зримое проявление постнеклассической философии), становле­ние которого связано с трудами Ф.Лиотара, Ж.Дерриды, И.Делеза и др. Постмодернизм связан с кризисом эпохи рационализма, оконча­нием, по мнению сторонников этого направления, эпохи прогресса, понимаемого как преобразование и изменение мира, кото­рый отвечает противодействием на эту деятельность человека. Постмодернизм: не опирается ни на идеи, ни на инстинкты и главной реальностью становится поверхность (резома) «только на поверхности появляется смысл, он задается тем, кто рисует на ней». Признается власть локальных случаев. Гл. мотив: апология случайного, ситуативного. Ни одно писание не является точной репрезентацией мира, идея репрезентации лишена всякого смысла. Сам наш познавательный опыт заранее структурирован.

Истины нет, она принадлежит высказываниям. Мир не говорит, говорим только мы на языке, который сами сотворили. Отрцается класс. формула: «Истина отражение реальности», а «Истина не открывается, она нами создается». Нет единственной истины. «Все возможно». Основание нашего знания надо искать в повседневной коммуникации.

Современную культуру принято делить на массовую и элитарную. «Массовая культура» сформировалась одновременно с обществом массового производства и потребления. Радио, телевидение, современные средства связи, а затем видео- и компьютерная техника способствовали её распространению. В западной социологии «массовая культура» рассматривается как коммерческая, поскольку произведения искусства, науки, религии и т.п. выступают в ней в качестве предметов потребления, способных при продаже приносить прибыль. «Массовой культуре», часто противопоставляют «элитарную культуру», сложную по содержанию и трудную для неподготовленного восприятию культуру. К ней обычно относят фильмы Феллини, Тарковского, книги Кафки, Белля, Базена, Воннегута, картины Пикассо, музыку Дюваля, Шнитке. Произведения, создаваемые в рамках этой культуры рассчитаны на узкий круг тонко разбирающихся в искусстве людей и служат предметом оживленных споров среди искусствоведов и критиков.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 234.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...