Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Античная классика: общая характеристика. Софисты. Сократ.




 Античная классика начинается с софийстов (учителя мудрости): Протагор - "Человек есть мера всех вещей, существующих, т.к они сущ. и не сущ".. Гооргий, Продик - софисты. Из этого тезиса софистов вытекает: 1) сколько людей, столько и мнений; 2) субъективность человеческого познания; 3) невозможность установления объективного критерия истины; 4) истинное знание согласно Протагору должны являться знания практические, т. е. оно должно приносить человеческую пользу;

 Софисты являются изобретателями софизмов, а софисты всегда связаны с нарушением правил логики. "То,чего ты не терял, у тебя есть", "Ты не терял рога,ты рогатый"

Сократ: Ему принадлежат: " Человек, познай себя сам", " Я знаю,что я ничего не знаю", "Истина рождается в споре". В философии Сократа можно выделить 2 основные части: 1.связана с проблемами познания;метод разработки познания

 2.этика; 1: Сократ разрабатывая метод диалога, он разрабатывает диалект субъективной диалектики; в методе Сократа выделяют 2 составные части: 1) носит негативный характер и получила название "электика" Главная задача: разрушение очевидности знания, которым обладает человек. Сократ различает 2 типа знаний: 1) знание по мнению ;2) знание по истине; 2) позитивный характер "маёвтика"

2: этическая концепция Сократа.Рассматривается как позиция интеллектуального морализма.

 В 399 г. до н.э. афинские граждане приговорили Сократа к смертной казне. 2 обвинения: 1) Cократ не почитает Богов

2) С. развращает молодёжь тогда, когда призывает искать истину

 Его последние слова: " Какими бы несправедливыми не были бы общественные законы, им всё же следует подчиняться."

Философское учение Платона.

Платон - ученик Сократа; основал свою философию в Афинах. В философии Платона представлены все основные разделы философского знания. Онтология Платона: Пл. вводит разделения мира на мир идей и мир вещей.Между ними ставит человека.

Гносеология: Пл. формирует идею познания как идеологического припонимания.

Идеи Пл. иерархически упорядочены: Благо - высшая идея.

Платон выделил 3 составные части человеческой души: 1) разумная, её качеством является мудрость (мудрецы - правители гос-ва);

2) волевая (храбрость,отвага,воины);3) чувственная (самообладание,крестьяне и ремесленники). Справедливость по Платону состоит в том,чтобы каждый из 3-ёх слоёв выполнял свои обязанности. Идеальное гос-во - это то, которое стремится к реализации идей блага.

Аристотель как систематизатор древнегреческой философии.

Аристотель(384-322 г.г.до н.э.) вслед за Сократом и Платоном продолжал отстаивать принципы фил-го рационализма и скепсиса.1. Метофизика (синон.фил-и)- то, что следует за физикой.2. «Органон» (А. родоначальник формальной логики).3. Политика.4. Риторика.5. Поэтика.А. утверждает, что реально нам даны вещи. У всякой вещи и всякого движения и изменения есть свои причины. Всё многообразие причин А. сводит к 4: 1) форма или сущность; 2)материя или субстрат; 3) начало движения; 4) цель.С точки зрения учения о форме и материи, А. рассматривал и соотношение души и тела: тело- материя, которой душа даёт формы. Душа есть энтелехия тела, то есть форма реализующаяся в движениях и изменениях тела. Будучи бесплотной, она реальна как сила, движущая телом. «Платон мне друг, но истина дороже».

Фил-я эпохи Эллинизма:эпикуреизм, стоицизм, скептицизм.

Фил-я эпохи Эллинизма (3в до н.э.-6в н.э.)-учения Эпикура (Эпикуреизм). Выд-т 3 основных части: натурфил-я; логика, этика. Эпикур. Выделяют 2 вида потребностей: 1.естественные, необходимые для жизни; 2. противоестественные и пустые. Девиз Эпик-а « Проживи незаметно».Эпикур утверждал, что все знания возникают из ощущений. Чувственные восприятия не зависят от разума, и их нельзя опровергнуть, они сами являются подтверждением истины. Заблуждения коренятся в разуме и его суждениях. Эпикур считал, что вещи таковы, какими мы их видим. Стоицизм.(Зенон из Кетиона, Сенекан, Эпиктет, Марк Аврелий) Согласно стоиц-му внешней свободы не существует. Существ. Только свобода внутренняя. Стоики выд. 3 типа цен. Благ: духовные, телесные, внешние ценности. Счастье чел-ка закл-ся не вне чел-ка, а находится в нём самом. Скептицизм ( Перрон, Тимон). Они не продолжали учение. Они откр. Проблему истинного разума. Нельзя утверждать, что вещь существует или как она сущ-т, потому что всегда найдётся кто-либо, кто будет опровергать сущ-е этой вещи. Необходимо исключить все суждения о увещах, только тогда возникает бесстрастие души. Любое знание о предмете равноценно- любое знание бессмысленно. Суждение всегда рассматривается как предпосылка действия. Поскольку любое знание бессмысленно, это значит невозможны человеческие действия. Необходимо воздерживаться от суждений и от действий.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 224.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...