Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Организация конкуренции в системах теплоснабжения.




Возможности развития конкуренции в теплоснабжении и преодоление препятствий к конкуренции

Стоимость топлива. Повышение стоимости газа является непременным условием для равной конкуренции проектов теплоснабжения от теплоисточников, работающих на разных видах топлива. Отмена скрытого субсидирования покупки одного вида топлива должна быть заменена на субсидирование граждан.

Увеличение потребления угля, как объективно более дешевого топлива, позволит обеспечить свободный доступ к газовой сети, что, в свою очередь, расширит возможности конкуренции проектов газового децентрализованного отопления и централизованного теплоснабжения.

Изменение структуры цен на газ с понижением стоимости для оптовых покупателей позволит уйти от существующего перекрестного субсидирования мелких потребителей за счет крупных, компенсирующих сегодня низкие газовые тарифы для населения и содержание технических систем низкого давления.

Товарная конкуренция тепловой энергии. Возможности частичной товарной конкуренции предприятий владельцев теплоисточников в централизованном теплоснабжении определяются плотностью застройки, разветвленностью тепловых сетей, наличием резервов мощности на теплоисточниках.

Конкуренции способствует:

закольцовка теплоисточников;

разделение в разные предприятия функций производства и транспорта тепла;

уменьшение возможностей сговора этих предприятий путем законодательного обеспечения свободы доступа производителей тепла к централизованной сети;

определение в законе параметров качества тепловой энергии через параметры теплоносителя, введение пониженных тарифов на некачественную тепловую энергию. Невозможен рынок, если на нем качественный и не качественный товар продаются по одной цене;

запрет на нетарифное финансирование отдельных теплоснабжающих предприятий за счет прямой бюджетной помощи, программ энергоснабжения, средств застройщиков по выполнению технических условий и т.д. Нетарифные финансирование отдельных предприятий дезориентирует рынок, ставит предприятия в заведомо неравное положение;

финансовое оздоровление отрасли. Неплатежи и несовершенная тарифная политика предопределили уникальную российскую ситуацию: бегство владельцев от собственности, когда большинство частных владельцев теплоисточников, осуществляющих теплоснабжение жилого сектора применило все возможные методы, чтоб от них избавиться, вплоть до процедуры банкротства.

Отсутствие законодательных основ, регламентирующих антимонопольные принципы регулирования локальных монополий в теплоснабжении, предопределяет необходимость использования органами местного самоуправления административного ресурса, что гораздо легче при прямой подчиненности теплоснабжающих предприятий.

Таким образом, организационное и финансовое несовершенство системы вместо развития товарной конкуренции в централизованном теплоснабжении пока способствуют ее полному прекращению.

Конкуренция проектов. Имеется ввиду конкуренция проектов теплообеспечения нового строительства, замена способа теплообеспечения из-за ненадежности или дороговизны существующего, проектов повышения энергоэффективности.

Должен быть определен единый принцип сравнения различных проектов централизованного и децентрализованного теплоснабжения, газового, солнечного, теплонасосного и т.д. теплообеспечения. Критерием может быть только суммарное снижение издержек на теплообеспечение всей системы. Задача органов власти – создание порядка, при котором экономически будут выигрывать именно такие проекты.

Ясность, открытость процедуры выбора проектов теплообеспечения жилищного фонда отсутствие возможностей лоббирования, т.е. обеспечение их нормальной конкуренции, позволит получать оптимальный результат. Этому будет способствовать также проведение тендеров на торговых площадках в Интернете для привлечения большого количества участников; качество подготовки и открытость исходной информации; наличие электронных схем систем теплоснабжения, позволяющих легко обсчитывать варианты.

Конкуренция подрядчиков. Эффект от конкурентного выявления исполнителей работ зависит от количества участников торгов (при малом количестве легко обеспечивается их сговор) и ясности критериев выбора. Если для простых работ критерием может быть только их срок выполнения и стоимость, то для сложных определяющими могут стать критерии качества.

Западные теплоснабжающие компании в отличие от российских не осуществляют собственными силами ремонтные (в этом числе и аварийные), строительные и т.п. работы, привлекая на свободном рынке различные подрядные организации. Муниципалитеты, имеющие в собственности объекты теплоснабжения во многих странах активно используют подряд для их эксплуатации, детально прописывая всю систему взаимоотношений муниципалитета, подрядчиков и потребителей.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...