Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Назначение и классификация методов расчета.
Правильный выбор вида электрической тяги, проектирование электроснабжения дорог, эксплуатация действующих участков невозможны без выполнения электрических расчетов. Эти расчеты позволяют · выбрать наиболее выгодный вид тяги, · схемы питания, · параметры всех устройств электроснабжения, · определить наиболее экономичные режимы их работы в условиях эксплуатации, · выбрать параметры устройств, облегчающих и делающих более экономичной работу системы электроснабжения (РПН на трансформаторах, УППК, УПРК и т. д.). Электрические расчеты позволяют · определять режимы напряжения на токоприемниках электровозов и связанные с этими режимами пропускную и провозную способности дорог, · потери энергии в сетях внешнего и тягового электроснабжения, без которых невозможно оценить технико-экономическую целесообразность применения выбранных устройств, · токи во всех элементах системы электроснабжения, которые влияют на термическую устойчивость проводов, их изоляции. Электрические расчеты необходимы для оценки работы системы электроснабжения в нормальных и вынужденных режимах. Под вынужденными режимами подразумевается работа системы электроснабжения при выпадании одного из звеньев этой системы (одной или нескольких подстанций, контактной подвески и т. д.). В результате расчетов осуществляют выбор параметров устройств системы электроснабжения с тем, чтобы в нормальном режиме обеспечивались оптимальное качество электроэнергии на токоприемниках электровозов, наименьшие потери энергии и напряжения в сетях, соответствующий резерв при увеличении нагрузок в тяговых сетях, работа оборудования в течение заданного срока службы, соблюдение заданных размеров движения, поездов в нормальных условиях, а в вынужденных режимах — соответствующие размеры перевозок. Электрические методы расчёта позволяют определять следующие величины: Средний ток нагрузки тяговых подстанций в течение заданного периода, который позволяет оценивать степень использования мощности трансформаторов и преобразовательных агрегатов, устанавливаемых на тяговых подстанциях, определять величину нагрузки, создаваемой электрической тягой, на систему внешнего электроснабжения и т. д. Среднеквадратичный (эффективный) ток нагрузки тяговой подстанции, равный корню квадратному из средней арифметической величины квадратов мгновенных значений тока за данный период. По эффективному току нагрузки подстанции обычно выбирают число и мощность ее преобразовательных агрегатов. Максимальный ток нагрузки тяговой подстанции или питающей линии для проверки соответствия перегрузочной способности преобразовательных агрегатов тяговых подстанций и решения вопросов, связанных с защитой устройств электрической тяги от токов короткого замыкания. Средняя потеря напряжения до токоприемника электровоза или электросекции за время хода по участку питания или по отдельному перегону, ограничивающему пропускную способность участка. Максимальная (пиковая) потеря напряжения до токоприемника должна соответствовать минимальному уровню напряжения на токоприемнике. Среднее значение потери активной мощности в контактной и тяговой сети. При электрической тяге на переменном токе, кроме того, среднее значение потери реактивной мощности в тяговой сети. Эти значения используют при определении наиболее выгодных параметров устройств электроснабжения (размещения подстанций и сечений проводов контактной сети), расхода электрической энергии, к. п. д. электрической тяги и т. д. Для выполнения электрических расчетов в качестве исходных данных используют тяговую характеристику, т. е. зависимость тока, потребляемого одиночным электровозом, от длины пути. Тяговый расчет выполняют для одиночного электровоза в предположении неизменного напряжения на его токоприемнике (25 кВ для. дорог переменного и 3 кВ для дорог постоянного тока) и при заданном весе поезда. Такой тяговый расчет является приближенным методом расчета режима работы электровоза, так как в процессе его работы напряжение на токоприемнике не остается неизменным и существенно отклоняется от значения, принимаемого в расчете. Однако степень точности данного расчета оказывается достаточной для инженерных расчетов в проектной и эксплуатационной практике. При наличии такого тягового расчета положение данного поезда на пути однозначно определяет потребляемый им ток, зависящий от веса поезда и профиля пути. В каждый данный момент времени на участке электрифицированной железной дороги располагается определенное количество поездов, работающих каждый в своем режиме в зависимости от положения на участке. В последующие моменты времени поезда, перемещаясь по участку, потребляют другие токи, а часть поездов может выйти за пределы участка. При определенном положении подстанций, питающих тяговую сеть участка, положение поездов относительно подстанций непрерывно меняется. Расположение поездов в каждый данный момент времени с указанием их нагрузок называется мгновенной схемой. Для оценки токов во всех звеньях системы электроснабжения за промежуток времени Т необходимо проанализировать непрерывную последовательность (практически бесконечную) мгновенных схем, из которых составляется схема движения поездов за этот промежуток времени. Обычно при расчетах для сокращения объема вычислений количество мгновенных схем, составляющих отрезок времени Т, сокращают, а интервал между последовательными мгновенными схемами, составляющими этот отрезок времени, увеличивают. Следовательно, для расчетов средних, эффективных и максимальных электрических показателей системы электроснабжения, протекающих во времени, необходимо уметь рассчитывать последовательные совокупности мгновенных схем. Задача у всех методов расчета этих показателей одна, но способы, точность и трудоемкость различны. Методы электрических расчетов классифицируют следующим образом: расчет по заданным (исполненным) графикам движения; расчет по средним размерам движения; вероятностные методы, учитывающие неравномерность движения; моделирование графика движения на ЭВМ. Большинство методов расчета параметров системы электроснабжения основано на расчетах мгновенных схем. |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 253. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |