Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Средства защиты от них; защита окружающей среды.
Способы защиты от электромагнитных влияний подразделяют на активные и пассивные. К активным способам защиты относят те, которые используют в системе электроснабжения электрифицированной дороги, т.е. в источнике влияний. Пассивные – это те меры, которые применяют в смежной линии и защищают только смежную линию. Для снижения электромагнитных влияний (активные меры) в системе электроснабжения дорог переменного тока устанавливают отсасывающие трансформаторы, а на дорогах постоянного тока – сглаживающие устройства (фильтры). Пассивными мерами защиты на дорогах переменного тока являются каблирование линий связи, а на дорогах постоянного тока – относ смежных линий связи от тяговой сети и частичное каблирование. При каблировании линий связи электрическое влияние исчезает, а магнитное сводится к минимуму благодаря экранирующему действию оболочек кабеля. Кабель, применяемый на дорогах переменного тока имеет обычно алюминиевую оболочку и броню из обычной углеродистой стали. Ёмкость кабеля достаточна для обеспечения всех видов связи и устройств СЦБ и телеуправления объектами электроснабжения. Отказ от каблирования воздушных линий связи на дорогах переменного тока потребовал бы их относа от полотна железной дороги на расстояние более 2 км. Относ смежных линий связи от тяговой сети неэкономичен и поэтому он возможен только в тех местах, где сближение линий связи с электрифицированной дорогой не отвечает установленным нормам. Отсасывающие трансформаторы позволяют увеличить ток в рельсах или в специальном обратном проводе и тем самым снизить магнитное влияние тяговой сети на линии связи и другие смежные линии.
земли и переходного сопротивления между ними. Их назначение: «отсасывать» ток из земли в рельсы или в обратный провод. Отсасывающий трансформатор позволяет снизить ток, протекающий по земле, и увеличить ток в рельсах, что приводит к увеличению экранирующего действия рельсов и снижению магнитного влияния на линии связи.
В промежутках между точками подключения трансформаторов происходит утечка тока из рельса в землю, что снижает их экранирующее действие. Ток утечки возрастает при увеличении расстояний между отсасывающими трансформаторами и переходной проводимости рельс – земля. Если отсасывающие трансформаторы включаются по схеме с обратным проводом, тогда нагрузочный ток протекает по рельсам на меньшем участке пути,
Отсасывающие трансформаторы имеют мощность 800 кВ·А и устанавливают их через 4,5 – 5 км, в этом случае опасные влияния тяговой сети на смежные линии снижаются в 4 – 10 раз по сравнению с тяговой сетью без трансформаторов. Коэффициент трансформации их близок к единице. Недостатки применения отсасывающих трансформаторов: сооружение большого числа изолирующих сопряжений анкерных участков, так как первичная обмотка их включается в рассечку контактной сети. Значительны также стоимость и расход цветных металлов. Возрастает сопротивление тяговой сети, увеличиваются потери напряжения и энергии. Сглаживающие фильтры устанавливают на всех тяговых подстанциях электрифицированных дорог постоянного тока с целью снижения помех в воздушных линиях связи, проходящих вдоль полотна железной дороги на близком расстоянии от проводов контактной сети.
На участке между сглаживающим устройством и источником гармоник напряжения в шину (-) включают сглаживающий реактор Lр, который ограничивает ток n-й гармоники и одновременно увеличивает коэффициент сглаживания. Гармонические составляющие тягового тока замыкаются через сглаживающее устройство и не выходят за пределы подстанций в тяговую сеть. Конденсатор С7 предназначен для шунтирования на шинах подстанции гармоник частотой выше 600 Гц. Этим сводится к минимуму магнитное влияние переменной составляющей выпрямленного тока. |
||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 268. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |