Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Средства защиты от них;  защита окружающей среды.




Способы защиты от электромагнитных влияний подразделяют на активные и пассивные.

К активным способам защиты относят те, которые используют в системе электроснабжения электрифицированной дороги, т.е. в источнике влияний.

 Пассивные – это те меры, которые применяют в смежной линии и защищают только смежную линию.

Для снижения электромагнитных влияний (активные меры) в системе электроснабжения дорог переменного тока устанавливают отсасывающие трансформаторы, а на дорогах постоянного тока – сглаживающие устройства (фильтры).

Пассивными мерами защиты на дорогах переменного тока являются каблирование линий связи, а на дорогах постоянного тока – относ смежных линий связи от тяговой сети и частичное каблирование.

При каблировании линий связи электрическое влияние исчезает, а магнитное сводится к минимуму благодаря экранирующему действию оболочек кабеля. Кабель, применяемый на дорогах переменного тока имеет обычно алюминиевую оболочку и броню из обычной углеродистой стали. Ёмкость кабеля достаточна для обеспечения всех видов связи и устройств СЦБ и телеуправления объектами электроснабжения.

Отказ от каблирования воздушных линий связи на дорогах переменного тока потребовал бы их относа от полотна железной дороги на расстояние более 2 км.

Относ смежных линий связи от тяговой сети неэкономичен и поэтому он возможен только в тех местах, где сближение линий связи с электрифицированной дорогой не отвечает установленным нормам.

Отсасывающие трансформаторы позволяют увеличить ток в рельсах или в специальном обратном проводе и тем самым снизить магнитное влияние тяговой сети на линии связи и другие смежные линии.

Принципиальная схема включения отсасывающих трансформаторов 1 – подстанция; 2 – отсасывающий трансформатор; 3 – изолирующий стык; 4 – ходовые рельсы; 5 – контактный провод; 6 - электровоз Первичные обмотки отсасы-вающих трансформаторов (ОТ) включают в рассечку проводов контактной сети, а вторичные обмотки – в рассечку либо рельсовой сети либо обратного провода. При этом обратный провод у каждой тяговой подстанции и между отсасывающими трансформаторами соединяют с рельсами специальными перемычками. Таким образом, вторичная обмотка отсасывающего трансформатора замкнута на     цепь,     состоящую     из      рельсов,

земли и переходного сопротивления между ними. Их назначение: «отсасывать» ток из земли в рельсы или в обратный провод. Отсасывающий трансформатор позволяет снизить ток, протекающий по земле, и увеличить ток в рельсах, что приводит к увеличению экранирующего действия рельсов и снижению магнитного влияния на линии связи.

 

Диаграмма распределения токов на рельсах 1 – кривая тока в рельсах без отсасывающих трансформаторов; 2 – кривая тока в рельсах с отсасывающими трансформаторами I , II – места установки отсасывающих трансформаторов. В сечениях I и II (в местах установки отсасывающих трансфор-маторов) весь ток Iк возвращается в рельсы. Среднее значение тока в рельсах по участку возрастает. При этом существенно возрастает и его экранирующее дейст-вие по отношению к линиям связи.

В промежутках между точками подключения трансформаторов происходит утечка тока из рельса в землю, что снижает их экранирующее действие. Ток утечки возрастает при увеличении расстояний между отсасывающими трансформаторами и переходной проводимости рельс – земля.

Если отсасывающие трансформаторы включаются по схеме с обратным проводом, тогда нагрузочный ток протекает по рельсам на меньшем участке пути,

Принципиальная схема включения отсасывающего трансформатора с обратным проводом 7 – обратный провод так как по перемычкам, установленным между рельсом и обратным проводом, ток из рельсов поступает большей частью в обратный провод. Следовательно, утечка тока из рельсов в землю происходит на более коротком расстоянии в промежутке между нагрузкой и перемычкой и ток поэтому   значительно    меньше ответвляется в землю. Вследствие этого повышается экранирующее действие рельсов и обратного провода.  

Отсасывающие трансформаторы имеют мощность 800 кВ·А и устанавливают их через 4,5 – 5 км, в этом случае опасные влияния тяговой сети на смежные линии снижаются в 4 – 10 раз по сравнению с тяговой сетью без трансформаторов. Коэффициент трансформации их близок к единице.

Недостатки применения отсасывающих трансформаторов: сооружение большого числа изолирующих сопряжений анкерных участков, так как первичная обмотка их включается в рассечку контактной сети. Значительны также стоимость и расход цветных металлов. Возрастает сопротивление тяговой сети, увеличиваются потери напряжения и энергии.

Сглаживающие фильтры устанавливают на всех тяговых подстанциях электрифицированных дорог постоянного тока с целью снижения помех в воздушных линиях связи, проходящих вдоль полотна железной дороги на близком расстоянии от проводов контактной сети.

Принципиальная схема сглаживающего устройства Lр1 и Lр2 – ректоры 1 и 2 звеньев Сглаживающее уст-ройство включают между шинами (+) и (-) каждой тяговой подстанции постоян-ного тока, т.е. присоединяют параллельно к предполагаемым тяговым нагрузкам. Сглажи-вающее устройство состоит из включённых между собой параллельно индуктивно-ёмкостных шунтов, настроен-ных каждый в резонанс напряжений по отношению к определённой гармонике.

На участке между сглаживающим устройством и источником гармоник напряжения в шину (-) включают сглаживающий реактор Lр, который ограничивает ток n-й гармоники и одновременно увеличивает коэффициент сглаживания. Гармонические составляющие тягового тока замыкаются через сглаживающее устройство и не выходят за пределы подстанций в тяговую сеть. Конденсатор С7 предназначен для шунтирования на шинах подстанции гармоник частотой выше 600 Гц.

Этим сводится к минимуму магнитное влияние переменной составляющей выпрямленного тока.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...