Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Структура собственных средств.




ЕС обеспечивает себя финансовыми средствами, которые требуются для достижения его целей и проведения его политики.

 

 Структура собственных средств:

1) отчисления, премии, дополнительные и компенсационные платежи, а также иные платежи, взимаемые с товарооборота с третьими странами в рамках общей сельскохозяйственной политики;

2) таможенные пошлины Единого таможенного тарифа, другие аналогичные таможенные платежи, взимаемые с товарооборота с третьими странами, а также таможенные пошлины на товары номенклатуры ЕОУС;

1) и 2) принято также называть «традиционными собственными ресурсами».

3) отчисления от поступлений национальных налогов на добавленную стоимость;

4) процентные отчисления от величины валового национального продукта: на сегодняшний день это 0,73 % валового национального дохода каждой страны-члена , что составляет две трети бюджета ЕС. Вклад каждой страны рассчитывается в соответствии с ее финансовыми возможностями и принципом солидарности . Этот метод подходит однако, если он налагает чрезмерное бремя для некоторых стран ;

5) прочие собственные средства (налог на жалованье персонала, процентный доход от капитала, полученные взносы на осуществление программ, штрафы и др.).

Кроме собственных ресурсов, в бюджет причисляют и другие доходы, роль которых является незначительной (примерно 1 % от общих объемов бюджета): проценты по предоставленным кредитам; взносы стран, которые не являются членами ЕС, в определенных программ Союза (например, научно-исследовательских); неиспользованные суммы по результатам исполнения бюджета в прошлом году.

 

Расходы бюджета ЕС объединяются в шесть групп:

 

1.) содействие экономическому росту, поддержке конкурентоспособности и занятости

К важнейшим составляющим этой группы расходов относятся:

- расходы на экономическую поддержку наименее развитых регионов Союза;

- расходы на развитие предпринимательства и инноваций в различных регионах Европы;

- расходы на поддержку научных исследований и их внедрения в практику (программы обучения студентов, пособия).

2.) Программы Евросоюза, направленные развитие с/х,а также на охрану и управление природными ресурсами, призванные обеспечить чистоту окружающей природной среды, качественную и экологически чистую пищу для населения Европы. Аграрная политика ЕС предусматривает: обеспечение приемлемого уровня жизни сельского населения, стабилизации рынков, обеспечения приемлемых потребительских цен, модернизацию сельскохозяйственной инфраструктуры. Реализация этих задач осуществляется с помощью разнообразных инструментов: предоставление экспортных субсидий, закупок части продукции, субсидий производителям на совершенствование и рационализация методов сельскохозяйственного производства и т.д.

3.) Еще одной составляющей бюджета ЕС является расходы по разделу "Гражданство, свобода, безопасность и правосудие" (около 1 % общих расходов). Эти расходы связаны с финансированием программ обеспечения гражданских свобод, защиты прав потребителей, поддержки демократии и свободы слова, контроля за границами ЕС и миграционными процессами в целом.

4.) Расходы на финансирование внешних программ и, в частности, по кооперации с другими государствами, в том числе развивающимися странами (Азия, Южная Африка, Центральная и Восточная Европа).

 

5.) Расходы на содержание административного аппарата ЕС являются сравнительно высокими. Кроме основных расходов, они включают расходы на выплату пенсий.

 

6.) Уравнительным платежи, которые будут направлены в виде помощи новым странам - членам ЕС.

Структурные фонды Европейского союза – отвечают за финансовое обеспечение некоторых проектов и программ Сообщества по определенным направлениям:

 - фонд ориентации и гарантий в области с/х, ответственный за реализацию общей с/х политики ЕС;

- фонд регионального развития, ответственный за программы помощи регионам, отстающим в своем развитии;

- Социальный фонд, стимулирующий переквалификацию трудящихся в регионах и отраслях с высоким уровнем безработицы, а также отвечающий за профессиональное обучение молодежи;

- Фонд содействия экономическому сближению государств-членов (Фонд Единства), созданный в соответствии с Маастрихтским договором и ориентированный на развитие стран с наименьшими показателями ВВП на душу населения;

- Финансовый инструмент ориентации рыболовства, через который выделяются средства для повышения конкурентоспособности предприятий, связанных с рыболовным промыслом в прибрежных районах ЕС

 

На 2013 год в бюджете ЕС заложены расходы в размере 132,8 миллиарда евро и доходы в размере 150,9 миллиардов евро.

 

Евр.Парлемент согласовал доходы бюджета ЕС, который в основном формируется за счет взносов стран союза, в сумме 142,6 миллиарда евро на 2014 год, а расходы - в 136,1 миллиарда евро. Совет министров сократил изначальные предложения Еврокомиссии на 240 миллионов евро по доходам и на 1,06 миллиарда евро по расходам - до 141,8 миллиарда евро и 134,8 миллиарда евро соответственно.
Одобренный ЕП проект бюджета предполагает сокращение в 8,1 миллиарда евро по доходам и на 4,3 миллиарда евро - по расходам по сравнению с бюджетом 2013 года.
Теперь Европарламенту и совету профильных министров стран ЕС отводится 21 день на нахождения соглашения по бюджету региона.

После сложных переговоров страны сообщества приняли план бюджета Евросоюза на 2014-2020 годы, сведя воедино противоположные позиции государств-доноров и государств- получателей бюджетных средств. Бюджет был принят на уровне 959 млрд евро по расходам и 908 млрд евро по взносам стран ЕС, что на 3 проц меньше, чем бюджетный план текущего семилетнего периода 2007-2013 годов. Это обещает Евросоюзу сокращение административных расходов и зарплат еврочиновников и ограничение целого ряда европейских программ.





ПОСЛЕДНИЕ ИЗМЕНЕНИЯ.

В Страсбурге 12 декабря, Европейский парламент принимает изменения в бюджет ЕС 2012 года, а также принимает бюджет на 2013 год.

Соответствующее решение принято сегодня на сессии Европарламента в Страсбурге.

Депутаты Европарламента 514 голосами «за» при 68 – «против» и 82 воздержавшихся согласились с увеличением расходов бюджета 2012 года на 6 млрд. евро вместо 9 млрд. ранее предложенных Еврокомиссией.

Это стало результатом компромисса между Европарламентом и странами-членами ЕС, которые изначально вообще выступали против увеличения расходов в рамках бюджета 2012 года, и только отказ парламента принимать бюджет следующего года, без внесения изменений в бюджет года нынешнего, позволил добиться такого результата.

Бюджет 2013 года считается принятым единогласно, поскольку к нему не было представлено поправок.

Таким образом, Европарламент согласился с бюджетом, предполагающим установить расходы в 2013 году на уровне 132,8 млрд. евро в выплатах и 150,9 млрд. евро – в обязательствах.

Бюджет 2013 года составит 0,99% валового национального дохода в части выплат, и 1,13% - в части обязательств по выплатам.

Комиссар ЕС по вопросам финансовых программ и бюджета Януш Левандовски (Janusz Lewandowski) поприветствовал принятие бюджета на следующий год, однако отметил, что заложенные в нем средства недостаточны.

«Я обеспокоен тем, что принятый бюджет будет, скорее всего недостаточным для оплаты всех поступающих счетов. Одобренный бюджет на 5 млрд. евро меньше, чем Комиссия считала необходимым на 2013 год, и еще 3 млрд. евро остаются неоплаченными после внесения изменений в бюджет-2012», - сказал комиссар в своем заявлении, распространенном сегодня.

 

Хорватия подала заявление на членство ЕС в 2003 году, и Европейская комиссия рекомендовала государство к статусу официального кандидата в начале 2004. Статус кандидата был присвоен Европейским советом в середине 2004, и дата начала переговоров, изначально назначенная на начало 2005 года, была отодвинута до октября того же года. Следуемый за началом переговоров 3 октября 2005 процесс проверки 33 разделов законодательства был завершён 18 октября 2006. Переговоры были задержаны на 10 месяцев из-за пограничного спора со Словенией, но в сентябре 2009 представители Словении сообщили, что готовы снять свои возражения против вступления Хорватии, договорившись решить конфликт при помощи международных посредников

С момента распада Югославии Хорватия добилась наилучших после Словении результатов в восстановлении страны и надеется стать второй бывшей югославской республикой, вступившей в Союз. В стране стабильная рыночная экономика, а также статистические показатели (например, ВВП на душу населения) выше показателей Болгарии и Румынии, которые присоединились в 2007 году. Перед началом переговоров с Хорватией acquis был разделён на 35 разделов вместо обычных 31. Предполагается, что новые разделы, до этого входящие в раздел об аграрной политике, могут вызвать трудности, как это было с другими странами.

В конце 2005 власти ЕС прогнозировали, что Хорватия вступит в Союз между 2010 и 2012 годами. В июне 2011 года лидеры ЕС одобрили вступление Хорватии в сообщество.

Договор о вступлении Хорватии, в том числе и некоторые изменения в Договоры ЕС, как ожидалось, были подписаны в 2012 году. Процесс ратификации парламентами всех 27 государств-членов ЕС договор вступил в силу и присоединение Хорватии к ЕС произошло 1 июля 2013 года

25 октября 2012 года Евросоюз утвердил Директиву 2012/28/EU об определенных случаях разрешенного использования сиротских произведений (Directive 2012/28/EU of the European Parliament and of the Council of 25 October 2012 on certain permitted uses of orphan works), проект которой был предложен Европейской Комиссией в прошлом году. Директива вступила в силу с 28 октября 2012 года; изменения в национальное законодательство государств-членов Евросоюза должны быть внесены не позднее 29 октября 2014 года.

Сиротские произведения (обладатели прав на которые не установлены или не обнаружены), как и иные творческие работы, имеют важное культурное и образовательное значение. Точное количество таких произведений подсчитать невозможно, но, в любом случае, оно достаточно велико. Возможность использовать их в общественных интересах крайне необходима, но без согласия правообладателей почти любое использование будет незаконным.

Совет Европейского союза продлил санкции против Белоруссии до 31 октября 2014 года. Решение вступит в силу после публикации в официальном журнале ЕС 30 октября.

Решение продлить санкции на год было принято на заседании Совета в Брюсселе 29 октября. Как говорится в пресс-релизе, на решение повлияло то, что не все политзаключенные были отпущены на свободу, а также низкий уровень уважения к правам человека, законности и демократическим принципам в стране. Список физических и юридических лиц, на которые направлены санкции, был обновлен и насчитывает 232 человека и 25 организаций.

Срок санкций Евросоюза против Белоруссии, установленный в октябре 2012 года, истекал 31 октября. 19 октября стало известно об освобождении белорусского оппозиционера Павла Северинеца, осужденного за участие в акциях протеста против итогов президентских выборов 2010 года. В октябре 2012 года, накануне очередного продления санкций, белорусские власти также выпустили на свободу оппозиционера — тогда им оказался Сергей Коваленко, осужденный за размещение на новогодней елке в Витебске флага Белорусской народной республики, существовавшей в 1918 году.

Санкции, запрещающие ряду граждан Белоруссии въезд на территорию ЕС и замораживающие их европейские активы, были установлены после президентских выборов 2010 года и последовавших за ними протестов оппозиции, жестко подавленных властями. Санкциям подверглись лица, ответственные, по мнению Евросоюза, за нарушения прав человека и репрессии против демонстрантов.

Совет Европейского союза официально одобрил выделение дополнительных 3,9 млрд евро, чтобы залатать "дыру" в бюджете ЕС на 2013 год. Об этом сообщила сегодня пресс-служба Совета ЕС.

Выделенные средства являются второй частью из суммы в 11,2 млрд евро, которая должна была покрыть дефицит бюджета-2013 европейского сообщества. Ранее на эти цели было выделено 7,3 млрд евро.

Тем временем, дефицит бюджета Евросоюза на текущий год составит уже 20 млрд евро, превысив показатели 2012 года почти вдвое.

Впервые недостаток средств в бюджете ЕС образовался в 2012 году и скорее всего закрепится на системном уровне. Во всяком случае дефицитные статьи изначально заложены в проект перспективного бюджета ЕС на ближайшие 7 лет - с 2014 по 2020 год.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 212.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...