Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Европейский инвестиционный банк




Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) — это особый орган Европейского сообщества и Союза, который функционирует в каче­стве кредитной организации.


ЕИБ был образован для того, чтобы способствовать выравниванию экономи­ческого развития между разными странами и регионами создаваемо­го общего рынка ЕС. «С этой целью, путем предоставления займов и гарантий, не стремясь к получению прибыли, он помогает финанси­рованию следующих проектов во всех секторах хозяйства:

Примеры:
— направленных на повышение благосостояния менее развитых регионов Сообщества (например, юг Италии);

— представляющих общий интерес для нескольких госу­дарств-членов, для реализации которых им также не хватает финан­совых средств (например, строительство туннеля под Ла-Маншем в 1980-е гг.).

Экономический и финансовый комитет — орган, помогающий Со­вету и Комиссии в осуществлении координации экономической по­литики государств-членов, в том числе в контроле за состоянием их бюджетов.

Данный Комитет, в частности, дает указанным институтам свои заключения (по их запросу или по собственной инициативе); следит за экономическим и финансовым положением государств-членов, пре­доставляя об этом доклад Совету и Комиссии; выполняет по поруче­нию Совета подготовительные и консультативные задачи; производит не реже одного раза в год анализ ситуации в области движения капи­талов и свободы платежей в Сообществе (ст. 114 Договора о ЕС).

Правоохранительные органы Европей­ский Союза.

Органами, посредством которых Европейский Союз осуществля­ет координацию мероприятий государств-членов по борьбе с пре­ступностью, служат Европол и Евроюст.

Европейское полицейское ведомство, или Европол (Europol)2, — ор­ган Европейского Союза, который осуществляет координацию и оказывает помощь деятельности полицейских служб государств-чле­нов в сфере предотвращения и расследования тяжких преступлений, затрагивающих интересы двух и более стран.

Деятельность Европола концентрируется в ос­новном на информационной поддержке мероприятий по борьбе с преступностью путем cбора, передачи и обработки соответствующих данных.

Главным внутренним органом служит Административный совет, состоящий из председателей государств-членов(не реже 2 раз в год). Текущее управление осуществляется директором, назначенным на 4 года.

Евроюст (Eurojust) — новый орган Европейского Союза, создан­ный для координации работы национальных прокуратур и иных ве­домств государств-членов, которые осуществляют уголовное пресле­дование и/или расследование уголовных дел. Компетенция Евроюста распространяется на более широкий круг противоправных деяний, чем компетенция Европола (к ней дополнительно отнесена, например, экологическая преступность).

В Его состав входят по одному национальному члену являющемуся по должности прокурором, судьей или офицером полиции.

Европейское ведомство по борьбе с мошенничеством, сокращен­но — OLAF было уч­реждено Европейской комиссией в целях «усиления борьбы с мошенничеством, коррупцией и любой иной противоправной деятельно­стью, посягающей на финансовые интересы Сообществ...»

Главным объектом усилий OLAF служит выявление противо­правных деяний, ведущих к непоступлению средств в бюджет Евро­пейского Союза или, напротив, к незаконному их использованию. Объектом проверок OLAF могут выступать и органы Союза, обла­дающие автономным бюджетом (например, Европейский централь­ный банк).

OLAF возглавляет директор, назначаемый Европейской Комиссией, сроком на 5 лет.


Консультативные органы ЕС.

Наиболее важными и авторитетными органами консультативно­го характера выступают Экономический и социальный комитет и Комитет регионов, функционирующие в рамках ЕС.
Экономический и социальный комитет — орган, состоящий из представителей разных классов и социальных групп Европейского Союза: наемных работников, работодателей, фермеров, ремесленни­ков и т.д. Их работа в данном Комитете дает возможность «различ­ным социально-экономическим составляющим организованного гражданского общества» Европы оказывать большее влияние на политику наднациональных институтов.

Это влияние осуществляется путем вынесения Экономическим и социальным комитетом консультативных заключений по законопроек­там ЕС, а также по иным актуальным вопросам общественной жиз­ни.

Экономический и социальный комитет включает 317 членов, избираемых на 4 года Советом Европейского Союза из списков кандидатов, представленных государствами-членами.(делятся на три группы(наемные, работодатели, иные).Среди них избирается председатель и Вице-председатель.

Комитет регионов состоит из представителей территориальных и местных коллективов, т.е. административно-территориальных обра­зований внутри государств-членов на разных уровнях (области, про­винции, коммуны и т.п.).

Благодаря Комитету регионов, таким образом, обеспечивается привлечение низовых звеньев публичной власти к решению общих дел в рамках Европейского Союза. Так же как и рассмотренный выше Экономический и социальный комитет, данный орган выно­сит консультативные заключения по законопроектам и иным документам, принимаемым институтами Союза. Во многих случаях та­кая консультация обязательна (сферы культуры, здравоохранения, образования и др.).

Порядок формирования и участия в деятельности органа такой же как у Экономического и Социального комитета.


Агентства

Агентства наделяется статусом юридического лица- это одновре­менно и орган Европейского Союза, и организация, входящая в его структуру как обособленное подразделение с собственной правосубъектностью. Они могут от своего имени заключать соглашения с иностранными государствами и международными организациями, ко­торые, однако, нуждаются в одобрении политическими института­ми Союза.

Примеры:
— Европейский центр по развитию профессионального образо­вания (1975);

— Европейское учреждение по улучшению условий жизни и труда (1975);

— Европейское агентство по окружающей среде (1990);

— Европейское учреждение по вопросам обучения (1990)


БЮДЖЕТ.

Наличие независимого фонда финансовых ресурсов в форме единого бюджета ЕС, управление которым осуществляется наднациональными органами, является отличительной чертой европейской интеграции.

Единый бюджет – это основной финансовый документ ЕС, утверждаемый совместно Советом и Парламентом. С помощью единого бюджета происходит перераспределение части национального дохода ЕС, что позволяет управлять денежными ресурсами и влиять на темпы и уровень экономического развития. За счет этого происходит реализация единой экономической и финансовой политики в рамках ЕС.

Бюджет Европейского Союза является в определенной степени отражением задач как ЕС, так и возможностей формирования доходов. Учитывая это, бюджет призван, прежде всего, способствовать реализации политики и стратегии развития ЕС в таких ключевых направлениях:

- обеспечение высоких темпов экономического роста;

- выравнивание уровней социального и культурного развития различных регионов;

- поддержка валютной стабильности;

- стимулирование разработки и внедрения новых технологий.

Единый бюджет ЕС формируется согласно определенным принципам, установленным в финансовом регламенте Сообщества:

Принцип единства: согласно этому принципу все расходы и доходы ЕС

должны быть объединены в единый бюджетный документ.

Принцип универсальности: этот принцип заключается в том, что доходы,

поступающие в единый бюджет, не должны направляться на финансирование

конкретных бюджетных мероприятий. Бюджетные доходы образуют общий фонд ЕС, из которого затем финансируются все мероприятия. Все доходы и расходы должны быть указаны в едином бюджете в полном объеме.

Принцип ежегодности: для того чтобы обеспечить необходимый контроль за поступлением и использованием финансовых ресурсов, бюджет разрабатывается на один финансовый год, который совпадает с календарным годом.

Принцип равновесия: при составлении бюджета планируемые доходы и

расходы каждого бюджетного года должны быть сбалансированы. Финансовый регламент запрещает осуществлять заимствования для покрытия бюджетного дефицита. Если в конце финансового года фиксируется превышение доходов над расходами, то положительное сальдо переносится на следующий год. Если наблюдается дефицит бюджета, то его величина переносится на счет расходов ЕС в будущем году.

Принцип спецификации: согласно этому принципу все расходы сообщества распределяются по конкретным разделам.

Принцип единой валюты.

Бюджетный процесс.

Бюджетный процесс представляет собой последовательность отдельных этапов разработки, рассмотрения, утверждения и исполнения бюджета. В нем участвуют Совет и Парламент, образующие в совокупности бюджетный орган ЕС, Комиссия, а также Счетная палата, осуществляющая бюджетный контроль.

Процесс разработки и принятия бюджета начинается 1 сентября и завершается 31 декабря года, предшествующего бюджетному. Бюджетный год в Европейском Союзе начинается 1 января и заканчивается 31 декабря, то есть совпадает с календарным годом. 

Этапы бюджетного процесса:

1) разработка предварительного проекта. Бюджетный процесс начинается с представления органами и службами смет их расходов и поступлений. Европейская Комиссия составляет на их основе предварительный проект бюджета;

2) утверждение проекта бюджета. Предварительный проект бюджета с сопроводительными материалами должен быть представлен Совету министров ЕС. Одновременно проект представляется европейскому Парламенту. По окончании консультаций Совет квалифицированным большинством голосов принимает решение об утверждении проекта предварительного бюджета. Принятый Советом проект бюджета направляется Парламенту для рассмотрения в первом чтении. Бюджет может быть окончательно утвержден уже в первом чтении, если Парламент одобрит его в течение 45 дней. В случае необходимости внесения поправок осуществляется второе чтение.

Стоит отметить, что полномочия Парламента и Совета при утверждении бюджета ЕС неодинаковы.

   В отношении обязательных расходов (напр., выделение ресурсов на проведение общей сельскохозяйственной политики) Парламент не имеет права отклонить предложения Совета, но может рекомендовать свои предложения. Однако по необязательным расходам (финансирование управленческого аппарата и др. программ) позиция Парламента является определяющей. Получив замечания и предложения Парламента, Совет повторно рассматривает проект бюджета. Внесенные исправления по обязательным расходам являются окончательными, по необязательным - вновь передаются Парламенту. Последний вправе внести дополнения по необязательным расходам. Затем Парламент принимает окончательное решение по бюджету.

Европейский Парламент квалифицированным большинством может отклонить проект бюджета в целом.

Принятый бюджет приобретает силу закона после его подписания председателем Парламента.

Каждый годовой бюджет является частью более широкой программы расходов, составленной на семь лет: "финансовой рамки".










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 211.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...