Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие артикуляционной моторики




 

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюстей Легкое постукивание зубами губы разомкнуты.
Упражнения для губ Отставление верхней губы от зубов и десен. Одновременное надувание-втягивание обеих щек.
Упражнения для языка «Качели» движение языком вверх-вниз: к верхней-нижней губе; к верхним-нижним зубам; к верхним нижним альвеолам.

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Звуковой анализ прямых и обратных слогов с выкладыванием графической схемы.

2. Игра «Поймай звук». Выделить звук Кь из ряда других звуков хлопком.

3. Определить место звука Кь в словах.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

1. Сравнить, кто старше, а кто младше (составление сложносочиненного предложения с
союзом а). Папа — сын. (Папа старше, а сын младше.) Папа — дедушка, дядя — пле­
мянник, внук — дедушка.

2. Игра «Чей, чья, чье, чьи?» (образование и употребление притяжательных прилагатель­
ных). Шарф (чей?) — мамин, папин... Шапка (чья?) — тетина, дядина... И т.д.

3. Игра «Подбери признак». Мама (какая?), папа (какой?), бабушка (какая?).

6. Развитие связной речи (предварительная работа)

Чтение с последующим обсуждением: Т. Александрова «Зверик», И. Косяков «Все она», русская народная сказка «Гуси-лебеди». Рисование «Я и моя семья».

 

                              ДЕКАБРЬ. 4 неделя

7. Индивидуальная работа

Фамилия, имя ребенка Примечания

Понедельник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Вторник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Среда

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Четверг

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Пятница

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

 


ДЕКАБРЬ. 5 неделя

1. Развитие общей моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Ждут красавицу колючую Рисуют руками елочку.
В каждом доме в декабре. «Дом».
На ветвях зажгут фонарики, «Фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Закружится хоровод. Берутся за руки и становятся в хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками — Наступает Новый год. Идут по кругу с воображаемым мешком за плечами.

2. Развитие мелкой моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Мы на елке веселились, Ритмичные хлопки в ладоши.
И плясали, и резвились. Ритмичные удары кулачками.
После добрый Дед Мороз Нам подарки преподнес. Дети «шагают» средним и указательным пальцами обеих рук по столу. Рисуют рука­ми большой круг.

3. Развитие артикуляционной моторики

 

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюстей Спокойное открывание и закрывание рта. «Обезьянки».
Упражнения для губ Вибрация губ («фырканье лошади»).
Упражнения для языка «Лопатка» «Иголочка» (5 раз).

4. Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Игра «Хлопай — топай, не зевай». На звук К — хлопнуть, а на звук Кь — топнуть.

2. Игра «Посели слово в домик». Поместить картинки в разные окошечки «домика» в
зависимости от места звука в слове.

3. Деление слов на слоги и слоговая схема: кирпичи, карта, картина, ботинки и т.д.

4. Игра «Живые слоги». КА, ОК, КУ, КИ.

5. Развитие лексико-грамматических процессов

Пересказать рассказ «Елка».

Папа принес из леса елку. Елку поставили посреди комнаты. Миша и Ваня украсили елку разноцветными шарами, бусами и гирляндами. На самый верх прикрепили звез­ду. Елка стала нарядная и засверкала разноцветными огнями. Дети играли и весели­лись возле елки.

6. Развитие связной речи (предварительная работа)

Чтение художественных текстов: С. Маршак «Двенадцать месяцев», 3. Александро­ва «Дед Мороз», К. Чуковский «Елка» (с последующим обсуждением). Коллективная аппликация «Здравствуй, новый год», изготовление елочных украшений.


                              ДЕКАБРЬ. 5 неделя

7. Индивидуальная работа

Фамилия, имя ребенка Примечания

Понедельник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Вторник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Среда

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Четверг

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Пятница

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

ЯНВАРЬ. 3 неделя       








Развитие общей моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Зарумянились кустарники Не от утренней зари. Пощипывают щеки.
Это красные фонарики «Фонарики».
Засветили снегири. Взмахи руками как крыльями.
Чистят перышки пунцовые, «Чистят перышки».
Воду пьют из родника. «Пьют».
Переливы бубенцовые Мне слышны издалека. (Л. Татьяничева) Ритмичные хлопки в ладоши.

Развитие мелкой моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Летела, летела сорока Ладони скрещиваются, большие пальцы рук зацеп­ляются друг за друга.
Через бабушкины ворота. Скрещенные ладони помахивают, как крылья.
Вот она крыльями забила, Хлопают в ладоши.
Бабушкин кисель разлила. Руки перед собой, пальцы растопырены.

Развитие артикуляционной моторики

 

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюстей Рот открыть, удерживать позу под счет до шести.
Упражнения для губ Вращательные движения губами.
Упражнения для языка «Лошадки», «Грибок».

Развитие фонетико-фонематических процессов

1.Звуковой анализ слогов: БА, БО, БУ.

2. Игра «Хлопай, не зевай».Хлопнуть на звук Б.

3. Деление слов на слоги: бабочка, бочка, бамбук, бобр и т.д. Ребенок прохлопывает слово
и отвечает: «В слове бабочка три слога».


Развитие лексико-грамматических процессов

1. Игра «Один — много»(образование множественного числа существительных). Воро­
на — вороны; снегирь, галка, воробей.

2. Игра «Назови ласково».Воробей — воробушек, воробьишко; галка, снегирь, синица.

3. Игра «Счет птиц».Один воробей, два воробья, три воробья, четыре воробья, пять во­
робьев. Первая ворона, вторая ворона..., пятая ворона; первый голубь, второй голубь...,
пятый голубь.

4. Игра «Кто как голос подает?».Ворона: «Кар-кар». Она... (Каркает.). Воробей: «Чик-
чирик». (Чирикает.) Сова: «Ух-ух». (Ухает.) Сорока: «Стр-стр». (Стрекочет.)





Развитие связной речи (предварительная работа)

Чтение с последующим обсуждением: В.Бианки «Синичкин календарь», М. При­швин «Птицы под снегом», Г. Скребицкий «На лесной полянке». Наблюдение за пти­цами на территории детского сада. Аппликация «Снегири на ветках», лепка «Птицы на кормушках».

 


ЯНВАРЬ. 3 неделя

7. Индивидуальная работа

 

Фамилия, имя ребенка Примечания

Понедельник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Вторник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Среда

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Четверг

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Пятница

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

 


 

ЯНВАРЬ. 4 неделя


1. Развитие общей моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Вот летят, кружась, снежинки, Взмахи руками, разведенными в стороны.
Кружевной плетут узор, Вращательные движения рук перед собой.
На поляны, на тропинки Показывают влево, а затем вправо.
Ляжет сказочный ковер. Широко разводят руки в стороны.
Кто теперь заметит зайку В белой шубке на снегу? Поворачиваются друг к другу лицом и показывают друг на друга.
Ну-ка где он? Угадай-ка, В поле или на лугу? (В. Волина) Приседают. Прячут лицо. Поворачиваются влево, а затем вправо.

2. Развитие мелкой моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Скачет белка-шалунишка, «Бегают» пальчиками по столу.
Рвет с сосновых веток шишки, Сжимают поочередно пальцы в пучок на правой и ле­вой руках.
Лапками сжимает ловко Поочередное сжимание в кулак пальцев на правой, за­тем левой руке.
И несет в свою кладовку. (Т. Шорыгина) «Бегают» пальчиками по столу.

3. Развитие артикуляционной моторики

 

Вид упражнений Выполняемые движения
Упражнения для челюстей Рот открыть, удерживать позу под счет до шести. «Обезьянки» движение челюстью вправо-влево.
Упражнения для губ «Трубочка» «Поцелуй».
Упражнения для языка Движение языком вперед-назад. Удерживать «лопаточку» под счет до пяти.



Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Игра «Хлопай, не зевай».Хлопнуть на звук Бь.

2. Определение места звука Бь в словах: голубь, белка, бигуди и т.д.

3. Звуковой анализ слога БИ с выкладыванием графической схемы.

4. Деление слов на слоги и графическая схема (слова со звуком Бь).










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 162.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...