Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Развитие артикуляционной моторики




ГОВОРИМ

ПРАВИЛЬНО

В 5-6 ЛЕТ

Тетрадь 2

взаимосвязи работы логопеда и    

воспитателя в старшей логогруппе



Москва 2009


 

 




УДК 376-056.264 ББК 74.3 Г64

Гомзяк, О.С.

Г64 Говорим правильно в 5—6 лет. Тетрадь 2взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе / О.С. Гомзяк. — М.: Издательство ГНОМ и Д, 2009. — 28 с. — (Учебло-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»).

ISBN 978-5-296-01020-9

Тетрадь 2 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя входит в комплект пособий «Ком­плексный подход к преодолению ОНР у детей».

Материалы, содержащиеся в данной тетради, помогут организовать понедельную рабо­ту воспитателей по заданию логопеда во втором периоде обучения и провести эффективную коррекционную работу с детьми старшей логопедической группы. Задания подобраны по степени возрастающей сложности на материале одной лексической темы и содержит упраж­нения для развития общей, артикуляционной и мелкой моторики, речевого дыхания, голо­са, произношения и обучения детей грамоте.

Адресована логопедам и воспитателям логопедических групп.

УДК 376-056.264 ББК 74.3

Практическое пособие Учебно-методический комплект «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников»

Гомзяк Оксана Степановна

ГОВОРИМ ПРАВИЛЬНО В 5-6 ЛЕТ

Тетрадь 2 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя в старшей логогруппе

-

Издатель — А.П. Казаков

Редактор — Н.Е. Арбекова

Корректор — И.Н. Максимова

Обложка — Д.Р. Кудряков Оригинал-макет — Н.М. Кудрякова

Подписано в печать 01.06.2009. Печать офсетная. Объем — 3,5 п.л. Формат 60x90/8. Тираж 3 000 экз. Заказ № 298.

ООО «Издательство ГНОМ и Д» Тел.: 8-926-215-10-05, 8-925-046-44-46. E-mail:gnom_logoped@newmail.ru

Отпечатано с готовых диапозитивов в ОАО «Домодедовская типография». 142001, г. Домодедово, Каширское ш., д. 4, корд. 1.

© Гомзяк О.С., 2009

© Оформление. ООО «Издательство ГНОМ и Д», 2009
ISBN 978-5-296-01020-9                                      © ЗАО «МЦФЭР», 2009

 

Введение

Эффективность работы логопеда напрямую зависит от слаженного, хо­рошо организованного взаимодействия с воспитателями логопедической группы, так как воспитатели являются непосредственными участниками коррекционно-развивающего процесса обучения.

Вниманию логопедов и воспитателей логопедических групп предлага­ется тетрадь 2 взаимосвязи работы логопеда и воспитателя старшей лого­педической группы детского сада. Эта тетрадь входит в комплект пособий «Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников».

На страницах тетради представлено понедельное планирование вечер­них дополнительных занятий. Выполняя задания, воспитатели закрепля­ют у детей с ОНР полученные на логопедических занятиях навыки или проводят предварительную работу по подготовке к занятиям по развитию связной речи. С помощью этой тетради воспитатель проводит работу по раз­витию фонетико-фонематических, лексико-грамматических и неречевых процессов (внимания, памяти, мышления, общей, мелкой и артикуляци­онной моторики, речевого дыхания и голоса). Упражнения такого плана включаются воспитателем в различные режимные моменты и способству­ют устранению речевых недостатков.

Задания рассчитаны на учебный год с учетом недельного планирования логопеда. Индивидуальной работе отведены специальные страницы, кото­рые заполняются совместно логопедом и воспитателем по итогам индиви­дуальной работы с детьми. Это дает возможность логопеду сэкономить вре­мя на заполнении документации и позволяет ему работать в едином ритме с воспитателями.

Тетрадь 2 взаимосвязи поможет логопеду организовать работу воспита­теля в II периоде обучения и провести эффективную коррекционную рабо­ту с детьми старшей логопедической группы.

 

 

ДЕКАБРЬ. 1 неделя


Развитие общей моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Мастера пустили вдело Шагают на месте.
Иглы, ножницы, утюг. «Шьют», «режут», «гладят».
За шитье взялись умело «Шьют».
Много быстрых, ловких рук. Перекрестные движения руками перед собой.
Получайте свой заказ! Предлагают заказ.
Все по мерке, в самый раз. Движение руками от головы до ног.

Развитие мелкой моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Вышивает, шьет иголка, Пальцу больно, Пальцу колко. Левая ладошка раскрыта, в правой руке воображае­мая иголка. Иголка «шьет» и задевает кончик указа­тельного пальца на левой руке.
А наперсток в тот же миг К девочке на пальчик прыг! Дети делают правой рукой движение, как будто наде­вают на указательный палец левой руки наперсток.
Говорит иголке: «Шей, «Шьют».
А колоться ты не смей!» (М. Кульская) Грозят указательным пальчиком левой руки.

Развитие артикуляционной моторики

 

Вид упражнений Выполняемыедвижении
Упражнения для челюстей Спокойное открывание-закрывание рта. Удержание открытого рта под счет до пяти.
Упражнения для губ «Улыбка» «Трубочка» (губы в улыбке-трубочке).
Упражнения для языка Оттопыривание языком верхней губы, а затем нижней. «Болтушка» движение языком вперед-назад.

Развитие фонетико-фонематических процессов

1. Звуковой анализ слогов: AT, ТА, ОТ, ТО с выкладыванием графической схемы.

2. Игра «Хлопай, не зевай».Хлопнуть на звук Т.

3. Игра «Назови первый, последний звуки»в словах: солдат, табак, Таня, атлет и т.д.

4. Закрепление понятий: гласный, согласный звуки.

-

Развитие лексико-грамматических процессов

1. Ответить на вопросы: Где продают одежду, ткани? Кто работает в магазине? Где шьют
одежду? Кто работает в ателье? Что делают с одеждой в ателье? В магазине?

2. Игра «Подбери слова».Что вяжут? (Шапку, шарф...) Что шьют? Что надевают? Что
обувают? Что штопают? Что завязывают?

3. Игра «Узнай материал на ощупь».Детям с закрытыми глазами предлагается узнать
материал на ощупь.




Развитие связной речи (предварительная работа)

Экскурсия в ближайшее ателье или магазин тканей. Чтение с последующим обсуж­дением: Б. Заходер «Портниха». Аппликация «Коврик» из кусочков ткани. Сюжетно-ролевая игра «Ателье».


ДЕКАБРЬ. 1 неделя                            

7. Индивидуальная работа

Фамилия, имя ребенка Примечания

Понедельник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Вторник

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Среда

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Четверг

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

Пятница

1.  
2.  
3.  
4.  
5.  

ДЕКАБРЬ. 2 неделя



Развитие общей моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Давай, дружок, смелей, дружок, Кати по снегу свой снежок. Дети идут по кругу друг за другом, изображая, что ка­тят перед собой снежок.
Он превратится в толстый ком, Останавливаются, «рисуют» двумя руками ком.
И станет ком снеговиком. «Рисуют» снеговика из трех кругов разного размера.
Его улыбка так светла! Показывают руками на лице улыбку.
Два глаза, шляпа, нос, метла. (В. Егорова) Показывают глаза, прикрывают голову ладошкой, показы­вают нос, встают прямо, держат воображаемую метлу.

Развитие мелкой моторики

 

Инструкция воспитателя Выполняемые движения
Падал снег на порог. Дети два раза медленно опускают ладони на стол.
Кот слепил себе пирог. Прижимая ладонь к ладони, показывают, как лепят пи­рог.
А пока лепил и пек, Ручейком пирог утек. «Бегут» пальчиками обеих рук по столу.
Пирожки себе пеки, Но не из снега — из муки. (П. Воронько) Показывают, как пекут пирог.

Развитие артикуляционной моторики

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-05-10; просмотров: 155.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...