Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 3.Содержание деятельности и особенности фактической социально-педагогической работы с несовершеннолетними на примере социально-реабилитационного центра «Гармония»




Нестабильность социально-экономической и политической жизни значительно расширяет спектр социальных, экономических, психосоциальных, педагогических факторов, активно стимулирующих детскую безнадзорность, бездомность, социальное сиротство. Среди них кризисные явления в семье- нарушение структуры и функций семьи, падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей, нарастание психосоциальных перегрузок у родителей, жестокое обращение с детьми, резкое снижение уровня социальных гарантий для детей в жизненно важных сферах духовного и физического развития.

В результате сложившейся ситуации, актуальным стало создание специализированной системы учреждений для дезадаптированных детей и подростков, оказавшихся в кризисной ситуации. Задачей подобных учреждений является целенаправленная работа по социальной реабилитации несовершеннолетних.

Социально-реабилитационные центры являются наиболее перспективными в общей системе социально-защитных детских учреждений. Они позволяют комплексно решать проблемы коррекционно-реабилитационной работы, ориентируя ее ккак на самого ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, так и на среду, в которой он находится, в том числе и на его семью. Центр призван помочь не только беспризорным детям, но и тем, которые еще не утратили связи с семьей, другими институтами социализации, так как спектр услуг, которые получают в нем несовершеннолетние, нуждающиеся в государственной помощи, значительно шире, чем у других социально-защитных учреждений. Центры предоставляют детям различные формы социального обслуживания: круглосуточное пребывание, дневной стационар, помещение в замещающую семью, социальный патронаж.

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних – специализированное государственное учреждение, осуществляющее профилактику безнадзорности и беспризорности, обеспечивающее временное проживание, социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.

(Далее пишем статистику: По состоянию на 20__г. в России насчитывается ___ социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, в которых находятся ____ воспитанников. На территории Оренбургской области расположены ____ социально-реабилитационных центра, в которых находятся ______ детей.)

Структуру социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Гармония», составляют следующие отделения:

- отделение социальной реабилитации №1;

- отделение социальной реабилитации №2;

- отделение социально-правовой помощи и перевозки несовершеннолетних;

- отделение диагностики и организационно-методической работы;

- медицинское отделение;

-отделение экстренной психологической помощи по телефону.

Непосредственно социально-педагогическая работа осуществляется специалистом социальной работы в тесном взаимодействии с социальным педагогом в отделении социальной реабилитации.

В центре реабилитации несовершеннолетним оказываются следующие виды социально-педагогических услуг:

- организация досуга(праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия)

- социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;

- формирование позитивных интересов ( в том числе в сфере досуга).

Периодичность предоставления такой услуги, как организация досуга, согласно _____ИППСУ(?)_____________ состоит 1 раз в день.

Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование осуществляется специалистами 2 раза в неделю.

Формирование позитивных интересов, согласно ИППСУ осуществляется 1 раз в месяц.


[1] Кибирев, А.А. Модель и технологии работы с детьми группы риска в условиях школы. Учебное пособие. URL: http://wiki.ippk.ru/ (дата обращения: 05.03.2018)

[2]Алмазов Б.Н. Методика и технологии работы социального педагога: учебное пособие для студентов вузов. М., 2002. – С.102.

[3] Крылова Т.А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска: Учеб. Пособие для студ. высш. Учеб. Заведений. – М.,2002. – С.118.

 

[4] Кибирев, А.А. Модель и технологии работы с детьми группы риска в условиях школы. Учебное пособие. URL: http://wiki.ippk.ru/ (дата обращения: 17.03.2018)

[5] Загвязинский, В.И. Социальная педагогика: учеб. для бакалавров URL: // http://static.ozone.ru/ ( дата обращения: 14.03.2018)

 

[6] Крылова Т.А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска: Учеб. Пособие для студ. высш. Учеб. Заведений. – М.,2002. – С.98.

[7] Бобынина Т.Ф. Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска раннего возраста.Учебно-методическое пособие. URL: http://psycentr-algis.ru/- (дата обращения: 13.03.2018)

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 215.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...