Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Глава 3.Содержание деятельности и особенности фактической социально-педагогической работы с несовершеннолетними на примере социально-реабилитационного центра «Гармония» ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Нестабильность социально-экономической и политической жизни значительно расширяет спектр социальных, экономических, психосоциальных, педагогических факторов, активно стимулирующих детскую безнадзорность, бездомность, социальное сиротство. Среди них кризисные явления в семье- нарушение структуры и функций семьи, падение жизненного уровня, ухудшение условий содержания детей, нарастание психосоциальных перегрузок у родителей, жестокое обращение с детьми, резкое снижение уровня социальных гарантий для детей в жизненно важных сферах духовного и физического развития. В результате сложившейся ситуации, актуальным стало создание специализированной системы учреждений для дезадаптированных детей и подростков, оказавшихся в кризисной ситуации. Задачей подобных учреждений является целенаправленная работа по социальной реабилитации несовершеннолетних. Социально-реабилитационные центры являются наиболее перспективными в общей системе социально-защитных детских учреждений. Они позволяют комплексно решать проблемы коррекционно-реабилитационной работы, ориентируя ее ккак на самого ребенка, оказавшегося в трудной жизненной ситуации, так и на среду, в которой он находится, в том числе и на его семью. Центр призван помочь не только беспризорным детям, но и тем, которые еще не утратили связи с семьей, другими институтами социализации, так как спектр услуг, которые получают в нем несовершеннолетние, нуждающиеся в государственной помощи, значительно шире, чем у других социально-защитных учреждений. Центры предоставляют детям различные формы социального обслуживания: круглосуточное пребывание, дневной стационар, помещение в замещающую семью, социальный патронаж. Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних – специализированное государственное учреждение, осуществляющее профилактику безнадзорности и беспризорности, обеспечивающее временное проживание, социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних в возрасте от 3 до 18 лет, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. (Далее пишем статистику: По состоянию на 20__г. в России насчитывается ___ социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, в которых находятся ____ воспитанников. На территории Оренбургской области расположены ____ социально-реабилитационных центра, в которых находятся ______ детей.) Структуру социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних «Гармония», составляют следующие отделения: - отделение социальной реабилитации №1; - отделение социальной реабилитации №2; - отделение социально-правовой помощи и перевозки несовершеннолетних; - отделение диагностики и организационно-методической работы; - медицинское отделение; -отделение экстренной психологической помощи по телефону. Непосредственно социально-педагогическая работа осуществляется специалистом социальной работы в тесном взаимодействии с социальным педагогом в отделении социальной реабилитации. В центре реабилитации несовершеннолетним оказываются следующие виды социально-педагогических услуг: - организация досуга(праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия) - социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование; - формирование позитивных интересов ( в том числе в сфере досуга). Периодичность предоставления такой услуги, как организация досуга, согласно _____ИППСУ(?)_____________ состоит 1 раз в день. Социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование осуществляется специалистами 2 раза в неделю. Формирование позитивных интересов, согласно ИППСУ осуществляется 1 раз в месяц. [1] Кибирев, А.А. Модель и технологии работы с детьми группы риска в условиях школы. Учебное пособие. URL: http://wiki.ippk.ru/ (дата обращения: 05.03.2018) [2]Алмазов Б.Н. Методика и технологии работы социального педагога: учебное пособие для студентов вузов. М., 2002. – С.102. [3] Крылова Т.А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска: Учеб. Пособие для студ. высш. Учеб. Заведений. – М.,2002. – С.118.
[4] Кибирев, А.А. Модель и технологии работы с детьми группы риска в условиях школы. Учебное пособие. URL: http://wiki.ippk.ru/ (дата обращения: 17.03.2018) [5] Загвязинский, В.И. Социальная педагогика: учеб. для бакалавров URL: // http://static.ozone.ru/ ( дата обращения: 14.03.2018)
[6] Крылова Т.А. Социально-педагогические технологии в работе с детьми и семьями группы риска: Учеб. Пособие для студ. высш. Учеб. Заведений. – М.,2002. – С.98. [7] Бобынина Т.Ф. Психолого-педагогическое сопровождение детей группы риска раннего возраста.Учебно-методическое пособие. URL: http://psycentr-algis.ru/- (дата обращения: 13.03.2018)
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 215. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |