Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Так же в Кодексе описаны этические правила служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания




17. В служебном поведении работнику органа управления социальной защиты населения необходимо исходить из конституционных положений о том, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью, и каждый гражданин имеет право на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну, защиту чести, достоинства, своего доброго имени.

18. В служебном поведении работника органа управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания недопустимы:

а) любого вида высказывания и действия дискриминационного характера по признакам пола, возраста, расы, национальности, языка, гражданства, социального, имущественного или семейного положения, политических или религиозных предпочтений;

б) грубости, пренебрежительный тон, заносчивость, предвзятые замечания, предъявление неправомерных, незаслуженных обвинений;

в) угрозы, оскорбительные выражения или реплики, действия, препятствующие нормальному общению или провоцирующие противоправное поведение;

г) курение в служебных помещениях, при посещении клиентов на дому, во время служебных совещаний, бесед, иного служебного общения с гражданами.

19. Работники органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания призваны способствовать своим служебным поведением установлению в коллективе деловых взаимоотношений и конструктивного сотрудничества друг с другом.

20. Работники органа управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания должны быть вежливыми, доброжелательными, корректными, внимательными и проявлять толерантность в общении с гражданами и коллегами.

21. Внешний вид работника органа управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания при исполнении им должностных обязанностей в зависимости от условий работы и формата служебного мероприятия должен способствовать уважению граждан к государственным органам и органам местного самоуправления, учреждениям социального обслуживания, соответствовать общепринятому деловому стилю, который отличают официальность, сдержанность, традиционность, аккуратность.

Учитывая вышеперечисленное, можно сделать вывод о том, что профессия специалиста по социальной работе требует не только знаний, умений и навыков в данной сфере, но так же наличие личных качеств специалиста, таких как гуманность, сдержанность, готовность к тяжелым психологическим ситуациям. Стоит отметить, что Данные условия не являются прихотью работодателя, они закреплены как на федеральном, так и на региональном уровне.

Кроме федеральных и региональных актов, существуют также локальные(?), принятые непосредственно в рамках данного учреждения. К ним можно отнести «Порядок и условия предоставления социальных услуг», «Перечень документов необходимых для приема несовершеннолетних в ГБУСОН «СРЦН «Гармония», «Положение по работе с несовершеннолетними, пострадавшими от жестокого обращения» и др.

Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Гармония» является единственным в области центром, где специалисты работают с детьми, подвергшимися насилию в семье. В связи с этим возникает потребность более подробного рассмотрения Положения, регламентирующего работу специалистов с данной категорией детей.

Как говорилось выше, на базе данного Центра существует «Положение по работе с несовершеннолетними, пострадавшими от жестокого обращения». Данный документ определяет сущность понятия «несовершеннолетний, пострадавший от жестокого обращения» - это ребенок, переживший насилие, в результате которого был причинен серьезный ущерб его здоровью, развитию, социализации. Пункт 1.2 части первой данного документа закрепляет, что к жестокому обращению с ребенком относят физическое, сексуальное, эмоциональное, психологическое насилие и пренебрежение интересам и нуждами ребенка.

Данное Положение регулирует деятельность специалистов ГБУСОН «СРЦН «Гармония», среди которых врач-педиатр, психолог, специалист по социальной работе, воспитатель, социальный педагог, по оказанию помощи детям, пострадавшим от жестокого обращения и являющимися воспитанниками (получателями социальных услуг) учреждения.

В своей деятельности специалисты руководствуются нормативно-правовыми документами:

- Федеральный закон от 24.06.1999г. №120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;

- Федеральный закон Российской Федерации от 28.12.2013г. №442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»;

- ГОСТ Р 52888-2013»Социальное обслуживание населения». «Социальные услуги детям» и настоящим Положением.

В части второй данного Положения закрепляются цели и задачи деятельности специалистов. Главной целью в работе с категорией детей пострадавших от жестокого обращения, будет являться уменьшение и ликвидация у несовершеннолетних, претерпевших различные формы насилия, нарушений соматического характера, травматических переживаний, предотвращение рецидивов жестокого обращения, вторичной травматизации в ходе следственных действий.

К задачам специалиста по социальной работе, согласно данному Положению, будут относиться следующее:

 - организация правовой помощи ребенку ставшему жертвой насилия;

 - психолого-педагогическая профилактика отрицательного влияния пережитой травмы на дальнейшее развитие ребенка, овладение детьми и подростками способами противостояния насилию;

- улучшение детско-родительских отношений;

- оказание помощи в формировании конструктивных способов взаимодействия в семьях детей, пострадавших от насилия и жестокого обращения.

Также в данном документе в части третьей, указывается технология оказания помощи несовершеннолетнему, пострадавшему от жестокого обращения.

В данной части пошагово определена работа специалистов с детьми данной категории.

В начале осуществляется проведение комплексного диагностического обследования ребенка такими специалистами, как врач-педиатр, психолог, воспитатель, социальный педагог, специалист по социальной работе.

Пункт 3.2 регламентирует составление программы индивидуальной социальной реабилитации, проведение психолого-медико-педагогического консилиума по постановке коррекционных задач и отслеживанию динамики реабилитации.

В пункте 3.3. данного Положения говорится о включении несовершеннолетнего в реабилитационные программы по направлениям:

- медицинская реабилитация, которая включает в себя амбулаторное (стационарное) лечение в соответствии с назначениями, витаминизация закаливание санитарное просвещение, организация рационального питания;

- психологическая реабилитация: коррекционные занятия по ликвидации и уменьшению влияния травмирующей ситуации на общее состояние и развитие ребенка, тренинги по развитию эмоциональной, личностной сферы, релаксационные мероприятия и др.;

- социально-правовая реабилитация, включающая в себя защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, представительство в суде, восстановление и оформление документов, правовое просвещение детей и подростков, содействие органам и ведомствам в определении дальнейшего жизнеустройства несовершеннолетнего, сопровождение несовершеннолетних во время следственных действий;

- педагогическая реабилитация: индивидуальная работа по основам безопасности жизнедеятельности, развитию и коррекции общей культуры, школьных проблем. По нравственному, профилактическому, гендерному направлению.

Глава четвертая данного Положения регламентирует обеспечение эффективности деятельности по оказанию социальных услуг детям, пострадавшим от жестокого обращения.

Для организации эффективной работы по социальной реабилитации несовершеннолетних, пострадавших от жестокого обращения, специалисты обязаны обеспечить следующие условия:

- соблюдение конфиденциальности для детей;

- командный подход в работе специалистов: каждый случай жестокого обращения должен быть исследован с позиций различных специалистов (психолог, врач, специалист по социальной работе, педагог, юрист);

- сочетание разных форм и методов оказание помощи;

-доступность оказания помощи по запросу ребенка.

 

 


 

 

 

 

2.2. Технологии социально-педагогической реабилитации несовершеннолетних

                                                 

Достаточно разветвленная сеть социальных учреждений Министерства труда и социальной защиты РФ(?) прежде всего рассчитана на работу с социально-незащищенными слоями населения: многодетными, неполными, малообеспеченными семьями, беспризорными детьми и подростками. В ведомстве этого Министерства действует более 3000 социальных учреждений, работающих с детьми и семьями группы риска. К ним относятся территориальные центры социальной помощи семье и детству, центры психолого-педагогической помощи населению, центры экстренной психологической помощи по телефону, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, социальные приюты для детей и подростков, центры помощи детям оставшимся без попечения родителей, реабилитационные центры для детей и подростков с ограниченными возможностями и другие учреждения.

Рассматривая подробнее социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, стоит отметить, что в отличие от домов и школ-интернатов системы Министерства Образования, где так же воспитываются дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, данные учреждения, которые начали создаваться с середины 90-х годов, оказывают экстренную помощь. В данные учреждения попадают дети, подобранные на вокзалах и улицах, оставленные родителями либо внезапно утратившие родителей.

Заслуга вновь создаваемых социальных учреждений данного типа заключается, прежде всего в том, что они позволяют оказать в первую очередь государственную поддержку бездомным, беспризорным детям, детям – социальным сиротам, брошенным родителями или сбежавшим из дому.

Социально-реабилитационные центры производят работу совместно с другими органами социальной защиты. Так, в частности, работа ведется при поддержке комиссий по делам несовершеннолетних, с участием работников органов опеки, внутренних дел. Это дает понять, что работа производится комплексно, совместно с различными ведомствами. При этом происходит не только изучение состояния дел в неблагополучных семьях, но и ,при необходимости, решение вопросов о помещении детей, которым не обеспечиваются нормальные условия развития в семье, на воспитание как в государственные учреждения, так и в приемные семьи.

Помимо устройства под опеку, социально-реабилитационные центры выступают инициатором защиты прав детей.

Деятельность специализированных социально-реабилитационных учреждений для несовершеннолетних направлена , прежде всего, на реабилитацию биологической семьи ребенка, а в случае невозможности, предпринимаются меры по передаче детей в семьи граждан на усыновление, под опеку (попечительство), в семейные воспитательные группы, создаваемые на базе учреждений.

Наличие социально-реабилитационных учреждений в большинстве территорий позволяет немедленно, по мере выявления, поместить ребенка в нормальные условия содержания, провести медико-социальную и социально-психологическую реабилитацию, психологически подготовить к проживанию в другой семье или интернатном учреждении. Так же избавляет специалиста по охране прав детства от утомительной процедуры сбора необходимых справок, так как учреждение, имеющее достаточный штат специалистов по социальной работе, делает этот процесс не таким длительным и мучительным для ребенка.

Приоритетным направлением в работе социально-реабилитационных центров является социальная поддержка беспризорных детей и подростков из кризисных семей.

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 252.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...