Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Глава 2. Социально-педагогическая деятельность социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних




2.1. Нормативно-правовая база деятельности учреждения

Характеризуя нормативно-правовую базу учреждений социального обслуживания, в том числе и социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних, прежде всего, необходимо обратить внимание на то, что во второй половине 90-х годов был принят ряд федеральных законов о социальном обслуживании, что укрепило правовую базу развития социальных услуг. К ним можно отнести это законы Федеральный закон Российской Федерации «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» №195-ФЗ от 15.11.1995, Федеральный Закон «Об основах системы профилактики и правонарушений несовершеннолетних» №120 от 21 мая 1999г., Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» №124-ФЗ от 24.07.1998г.

Непосредственно принятие федерального закона «Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации» способствовало развитию социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних.

Кроме того, нормативно-правовую базу деятельности учреждения составляет Федеральный закон от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

Указ Президента РФ от 07.05.2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления»

Постановления и распоряжения Правительства Российской Федерации:

-Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 313 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Информационное общество (2011 — 2020 годы)»;

-Постановление Правительства РФ от 26.03.2016 № 236 «О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг»;

-Распоряжение Правительства РФ от 17.12.2009 № 1993-р «Об утверждении сводного перечня первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых в электронном виде»

Указы Губернатора Оренбургской области:

-Указ Губернатора Оренбургской области от 25.03.2010 № 51-ук «Об утверждении плана мероприятий по переходу к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (функций) в электронном виде в Оренбургской области»

Постановления Правительства Оренбургской области:

-Постановление Правительства Оренбургской области от 19.04.2010 № 263-п «Об утверждении правил размещения сведений о государственных (муниципальных) услугах (функциях) в специализированных информационных системах „Реестр государственных (муниципальных) услуг (функций) Оренбургской области» и «Портал государственных услуг Оренбургской области»;

Постановление Правительства Оренбургской области от 23.08.2010 № 565-п «О вводе в эксплуатацию специализированных информационных систем ,Портал государственных услуг Оренбургской области», «Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Оренбургской области“ и реестров муниципальных услуг Оренбургской области»;

-Постановление Правительства Оренбургской области от 27.07.2011 № 651-п «Об утверждении регламента межведомственного информационного взаимодействия при оказании (исполнении) государственных и муниципальных услуг (функций)»;

-Постановление Правительства Оренбургской области от 30.12.2011 № 1308-п «О разработке и утверждении органами исполнительной власти Оренбургской области административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»;

-Постановление Правительства Оренбургской области от 26.09.2012 № 822-п «Об утверждении положения по организации проведения мониторинга качества предоставления государственных услуг в Оренбургской области»;

-Постановление Правительства Оренбургской области от 28.04.2014 № 254-п «О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Оренбургской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Оренбургской области при предоставлении государственных услуг»;

-Постановление Правительства Оренбургской области от 17.11.2015 № 876-п «Об утверждении перечня государственных услуг, оказываемых органами исполнительной власти Оренбургской области»;

-Постановление Правительства Оренбургской области от 15.07.2016 № 525-п «О переводе в электронный вид государственных услуг и типовых муниципальных услуг, предоставляемых в Оренбургской области»

Приказы министерства социального развития Оренбургской области:

-Приказ Министерства социального развития Оренбургской области от 12.01.2016 № 3 «Об утверждении примерной формы соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ)»

Иные правовые акты:

-Стратегия развития информационного общества в Российской Федерации» (утверждена Президентом РФ 07.02.2008 № Пр-212).

Говоря о нормативно-правовой базе деятельности отделения отделении социально-правовой помощи и перевозки несовершеннолетних, занимающегося непосредственно социальной работой, стоит отметить документ, регламентирующий должностные обязанности специалиста по социальной работе в социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних «Гармония». Данный документ постановляет, что специалист по социальной работе при предоставлении социальных услуг воспитанникам Центра, долен осуществлять их в строгом соответствии с Федеральным законом « Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» от 01.01.2001г., а также с принципами, установленными Федеральным законом № 442 «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»:

- свободный доступ граждан к социальному обслуживанию вне зависимости от их пола, расы, возраста, национальности, языка, происхождения, места жительства;

- адресность предоставления социальных услуг;

- добровольность;

- гуманность;

- приоритетность предоставления социальных услуг несовершеннолетним;

- конфиденциальность;

 Сохранение пребывания гражданина в привычной, благополучной атмосфере.

Кроме того, данный документ закрепляет обязанность специалиста по социальной работе в данном учреждении, при оказании воспитанникам социальных услуг, проявлять к ним максимальную чуткость, вежливость, внимание, выдержку, предусмотрительность, терпение, учитывать их физическое и психологическое состояние.

31 декабря 2013г., Министерство труда и социальной защиты населения вынесло Приказ № 792 “Об утверждении «Кодекса этики и служебного поведения работников органов управления социальной защиты населения и учреждений социального обслуживания”.  Именно в этом документе более подробно описаны особенности профессионального поведения специалиста по социальной работе.

В главе №2, подробно описаны основные принципы и правила служебного поведения, которыми надлежит руководствоваться работникам органов управления социальной защиты населения и работникам учреждений социального обслуживания.       А именно:

Работники органов управления социальной защиты населения и работники учреждений социального обслуживания, сознавая ответственность перед государством, обществом и гражданами, призваны:

а) исполнять должностные обязанности добросовестно и на высоком профессиональном уровне в целях обеспечения эффективной работы по предоставлению населению мер социальной поддержки и оказанию социальных услуг;

б) исходить из того, что признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина определяют основной смысл и содержание деятельности работника органа управления социальной защиты населения и работника учреждения социального обслуживания;

в) осуществлять свою деятельность в пределах полномочий соответствующего органа управления социальной защиты населения и учреждения социального обслуживания;

г) не оказывать предпочтения каким-либо профессиональным или социальным группам и учреждениям, противодействовать и не подчиняться не отвечающим интересам клиентов влиянию отдельных должностных лиц и административному давлению;

д) соблюдать социальную справедливость и равноправно распределять социальные ресурсы с целью расширения возможностей их предоставления нуждающимся в поддержке клиентам, в первую очередь несовершеннолетним, а также другим лицам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации;

е) обеспечивать безопасность оказываемых социальных услуг для жизни и здоровья клиентов;

ж) исключать действия, связанные с влиянием каких-либо личных, имущественных (финансовых) и иных интересов, препятствующих добросовестному исполнению должностных обязанностей;

з) соблюдать нейтральность, исключающую возможность влияния на служебную деятельность решений политических партий, иных общественных объединений;

и) соблюдать нормы служебной и профессиональной этики, правила делового поведения и общения;

к) проявлять корректность и внимательность в обращении с гражданами и должностными лицами;

л) проявлять терпимость и уважение к обычаям и традициям граждан различных национальностей и народностей России, учитывать их культурные особенности, вероисповедание, способствовать сохранению самобытности;

м) защищать и поддерживать человеческое достоинство клиентов социальных служб, учитывать их индивидуальность, интересы и социальные потребности на основе построения толерантных отношений с ними;

н) уважать права клиентов социальных служб, гарантировать им непосредственное участие в процессе принятия решений на основе предоставления полной информации, касающейся конкретного клиента в конкретной ситуации;

о) соблюдать конфиденциальность информации о клиенте социальной службы, касающейся условий его жизнедеятельности, личных качеств и проблем, принимать меры для обеспечения нераспространения полученных сведений доверительного характера и др.










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 197.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...