Студопедия
АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция
|
Проверяемые компетенции: ПК 1-3, ОК 1-13,
ПО – 1, У – 1,2,4,5, З – 1,2,4,5
Оценочный лист билета № 7:
1.Факторы риска развития заболеваний в семье:
Мероприятия:
| Баллы
| контакт по ОРЗ (болен ребенок)
|
| мама не понимает необходимости как можно быстрее обратиться к врачу при заболевании ребенка (в противном случае существует угроза развития обострения ревматизма)
|
| у отца отягощен наследственный анамнез – онкологическое заболевание у свекрови
|
| неправильное питание отца
|
| хроническая стрессовая ситуация у отца
|
| хроническая стрессовая ситуация для всех членов семьи – умирающий онкологический больной в семье
|
| 2. План оздоровительных мероприятия:
организовать противоэпидемический режим с целью профилактики ОРЗ других членов семьи (маски, проветривание, влажная уборка помещений, одноразовые носовые платки, индивидуальная посуда для ребенка)
|
| записать ребенка на прием к врачу
|
| провести беседу с мамой о необходимости немедленно обращаться к врачу при заболевании ребенка, рассказать о последствиях самолечения
|
| проконсультировать отца по вопросу правильного питания, рекомендовать диету стол № 5 по Певзнеру
|
| рекомендовать отцу ежегодные профилактические осмотры (онконастороженность)
|
| проконсультировать отца по вопросам режима труда и отдыха, подобрать методику борьбы со стрессом
|
| оказать психологическую поддержку семье, при необходимости организовать консультацию психолога
|
| 3. План ухода за свекровью:
обучить членов семьи приемам ухода за лежачим пациентом (кормление, смена нательного и постельного белья, личная гигиена, профилактика пролежней)
|
| дать рекомендации по питанию больной
|
| обучить мать технике внутримышечных иньекций
|
| проконсультировать мать по вопросам санитарно-противоэпидемиологического режима
|
| оказать психологическую поддержку семье, при необходимости организовать консультацию психолога
|
| 2. Компоненты здорового образа жизни:
позитивное мышление
|
| правильное питание
|
| дозированные и регулярные физические нагрузки (не менее 10000 шагов в сутки)
|
| полноценный отдых (сон не менее 8 часов в сутки, отпуск не менее 2-х недель 2-жды в год)
|
| потребление жидкости не менее 30 мл на 1 кг массы тела пациента (жидкие блюда, напитки, вода)
|
| отсутствие вредных привычек (курение, злоупотребление алкоголем)
|
| регулярные профилактические медосмотры
|
|
Билет № 8
1.Вопрос:
Направления сестринской деятельности при работе со здоровыми людьми. Здоровый образ жизни. Принципы здорового питания.
Ситуационная задача.
Вы участковая медицинская сестра. На вашем участке на Д учете состоит пациентка О. 68 лет с диагнозом: Хронический пиелонефрит. Функция почек сохранена. Ремиссия. Артериальная гипертензия.
Задание:
1. Организуйте мероприятия по проведению диспансеризации.
2. Проконсультируйте пациента по вопросу диетического питания.
3. Обучите пациента здоровому образу жизни.
4. Проконсультируйте пациента по вопросу профилактики обострений.
Проверяемые компетенции: ПК 1-3, ОК 1-13,
ПО – 1, У – 1,2,4,5, З – 1,2,4,5
Оценочный лист билета № 8
1. Мероприятия по проведению диспансеризации:
Мероприятия:
| Баллы
| пригласить пациента на очередной Д-прием
|
| проконтролировать посещение пациентом врача
|
| подготовить рабочее место врача для проведения Д-приема (санитарно-эпидемиологический режим кабинета, медицинская форма, инструменты – тонометр, фонендоскоп, шпатель, термометр, весы, ручка, медицинская карта амбулаторного больного Ф.025)
|
| осуществить доврачебный осмотр пациента (измерение АД, исследование пульса, подсчет ЧДД, измерение температуры тела, взвешивание)
|
| выписка рецептов по назначению врача
|
| консультация пациента по вопросам правильного приема лекарств
|
| консультация пациента по вопросам диетического питания (диета № 7)
|
| подготовка пациента к назначенным инструментальным и лабораторным исследования
|
| проинформировать пациента о следующем посещении для проведения Д-осмотра
|
|
Диетическое питание: стол №7 по Певзнеру
содержание жиров, углеводов физиологическое
|
| количество белка до 80 грамм в сутки
|
| количество соли в суточном рационе 2 гр
|
| рекомендовано овощи, фрукты, ягоды до 400 грамм в сутки
|
| рекомендовано повышенное количество витаминов С,Р,В
|
| ужин за 3 часа до сна
|
| способ приготовления блюд – без механического щажения
|
| режим питания – 5 раз в сутки в умеренном количестве
|
| ограничений жидкости нет
|
| 3. Компоненты здорового образа жизни:
позитивное мышление
|
| правильное питание (см. предыдущий пункт – диета стол №7)
|
| дозированные и регулярные физические нагрузки (не менее 10000 шагов в сутки)
|
| полноценный отдых (сон не менее 8 часов в сутки, отпуск не менее 2-х недель 2-жды в год)
|
| потребление жидкости не менее 30 мл на 1 кг массы тела пациента (жидкие блюда, напитки, вода)
|
| отсутствие вредных привычек (курение, злоупотребление алкоголем)
|
| 4. Профилактика обострений:
четкое соблюдение диеты
|
| избегать стрессовых ситуаций, переохлаждений
|
| четкое и своевременное выполнение рекомендаций врача
|
| своевременное прохождение Д-осмотров
|
|
Билет № 9
1.Вопрос:
Диспансеризация населения. Определение понятия, принципы, этапы, методика проведения. Учет лиц, находящихся под диспансерным наблюдением. Документирование диспансерного наблюдения.
2. Ситуационная задача:
Вы участковая медицинская сестра. Вы ответственны за проведение занятий в школе здоровья для пациентов с бронхиальной астмой.
Задание:
1. Спланируйте работу школы на следующий год;
2. Организуйте мероприятия по проведению занятий школы;
3. Спланируйте занятие на тему «Лечение больных бронхиальной астмой».
4. Обучите пациентов принципам здорового образа жизни;
Проверяемые компетенции: ПК 1-3, ОК 1-13,
ПО – 1, У – 1,2,4,5, З – 1,2,4,5
Оценочный лист билета № 9
1.План работы школы для пациентов с бронхиальной астмой:
Мероприятия:
| Баллы:
| Занятие №1: Определение понятия бронхиальная астма. Анатомия и физиология дыхательных путей. Причины развития бронхиальной астмы. Факторы риска.
|
| Занятие №2: Определение понятия аллергия, аллерген. Все об аллергии. Аллергологическое обследование. Специфическая терапия.
|
| Занятие №3: Лечение бронхиальной астмы. Медикаментозные и немедикаментозные методы (ФТЛ и др).
|
| Занятие №4: Обучение методам контроля БА. Пикфлоуметрия. Ведение дневника самоконтроля
|
| 2.Организация мероприятий по проведению школы БА:
подготовка методических разработок занятий школы
| | изготовление наглядных пособий (таблицы, образцы дневников, презентации, обучающие ролики, макеты лекарственных препаратов и др.)
|
| подготовка аудитории для занятий
|
| организация приглашений пациентов
|
| контроль посещаемости
|
| ведение документации
|
| 3.Примерные темы для обсуждения на занятии «Лечение БА»:
базисная терапия
| | гормональные и негормональные препараты в лечении БА
|
| ингаляционная техника
|
| немедикаментозное лечение БА
|
| 4. Компоненты здорового образа жизни:
позитивное мышление
|
| правильное питание ( диета стол №15, исключаются облигатные аллегрены, продукты питания с добавками, вызывающими аллергическую реакцию)
|
| дозированные и регулярные физические нагрузки (не менее 10000 шагов в сутки)
|
| полноценный отдых (сон не менее 8 часов в сутки, отпуск не менее 2-х недель 2-жды в год)
|
| рекомендованное количество жидкости 1000-1200 мл в сутки
|
| борьба с вредными привычками
|
|
Билет № 10
1.Вопрос:
Основы иммунопрофилактики.
Национальный календарь прививок.
2. Ситуационная задача:
Вы семейная медицинская сестра. На ваш участок прибыла новая семья. Семья состоит из трех человек: муж 38 лет; жена 35 лет, не работает, ребенок – девочка 7 лет, здорова, посещает выпускную группу детского сада.
При проведении сестринского обследования вы выяснили: муж злоупотребляет алкоголем, курит, болен хроническим гепатитов В, на Д-осмотры не ходит; жена самостоятельно беспорядочно принимает успокаивающие препараты
Задание:
1. Выявите факторы риска развития заболеваний в семье;
2. Спланируйте оздоровительные и профилактические мероприятия;
3. Проконсультируйте маму по вопросу иммунопрофилактики ребенка;
4. Обучите членов семьи здоровому образу жизни.
|