Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Проверяемые компетенции: ПК 1-3, ОК 1-13,




ПО – 1, У – 1,2,4,5, З – 1,2,4,5

 

 

Оценочный лист билета № 7:

1.Факторы риска развития заболеваний в семье:

Мероприятия: Баллы
контакт по ОРЗ (болен ребенок)  
мама не понимает необходимости как можно быстрее обратиться к врачу при заболевании ребенка (в противном случае существует угроза развития обострения ревматизма)  
у отца отягощен наследственный анамнез – онкологическое заболевание у свекрови  
неправильное питание отца  
хроническая стрессовая ситуация у отца  
хроническая стрессовая ситуация для всех членов семьи – умирающий онкологический больной в семье  

2. План оздоровительных  мероприятия:

организовать противоэпидемический режим с целью профилактики ОРЗ других членов семьи (маски, проветривание, влажная уборка помещений, одноразовые носовые платки, индивидуальная посуда для ребенка)  
записать ребенка на прием к врачу  
провести беседу с мамой о необходимости немедленно обращаться к врачу при заболевании ребенка, рассказать о последствиях самолечения  
проконсультировать отца по вопросу правильного питания, рекомендовать диету стол № 5 по Певзнеру  
рекомендовать отцу ежегодные профилактические осмотры (онконастороженность)  
проконсультировать отца по вопросам режима труда и отдыха, подобрать методику борьбы со стрессом  
оказать психологическую поддержку семье, при необходимости организовать консультацию психолога  

3. План ухода за свекровью:

обучить членов семьи приемам ухода за лежачим пациентом (кормление, смена нательного и постельного белья, личная гигиена, профилактика пролежней)  
дать рекомендации по питанию больной  
обучить мать технике внутримышечных иньекций  
проконсультировать мать по вопросам санитарно-противоэпидемиологического режима  
оказать психологическую поддержку семье, при необходимости организовать консультацию психолога  

2. Компоненты здорового образа жизни:

позитивное мышление  
правильное питание  
дозированные и регулярные физические нагрузки (не менее 10000 шагов в сутки)  
полноценный отдых (сон не менее 8 часов в сутки, отпуск не менее 2-х недель 2-жды в год)  
потребление жидкости не менее 30 мл на 1 кг массы тела пациента (жидкие блюда, напитки, вода)  
отсутствие вредных привычек (курение, злоупотребление алкоголем)  
регулярные профилактические медосмотры  

 

 

Билет № 8

1.Вопрос:

Направления сестринской деятельности при работе со здоровыми людьми. Здоровый образ жизни. Принципы здорового питания.

Ситуационная задача.

Вы участковая медицинская сестра. На вашем участке на Д учете состоит пациентка О. 68 лет с диагнозом: Хронический пиелонефрит. Функция почек сохранена. Ремиссия. Артериальная гипертензия.

Задание:

1. Организуйте мероприятия по проведению диспансеризации.

2. Проконсультируйте пациента по вопросу диетического питания.

3. Обучите пациента здоровому образу жизни.

4. Проконсультируйте пациента по вопросу профилактики обострений.

 

Проверяемые компетенции: ПК 1-3, ОК 1-13,

ПО – 1, У – 1,2,4,5, З – 1,2,4,5

 

Оценочный лист билета № 8

1. Мероприятия по проведению диспансеризации:

Мероприятия: Баллы
пригласить пациента на очередной Д-прием  
проконтролировать посещение пациентом врача  
подготовить рабочее место врача для проведения Д-приема (санитарно-эпидемиологический режим кабинета, медицинская форма, инструменты – тонометр, фонендоскоп, шпатель, термометр, весы, ручка, медицинская карта амбулаторного больного Ф.025)  
осуществить доврачебный осмотр пациента (измерение АД, исследование пульса, подсчет ЧДД, измерение температуры тела, взвешивание)  
выписка рецептов по назначению врача  
консультация пациента по вопросам правильного приема лекарств  
консультация пациента по вопросам диетического питания (диета № 7)  
подготовка пациента к назначенным инструментальным и лабораторным исследования  
проинформировать пациента о следующем посещении для проведения Д-осмотра  

Диетическое питание: стол №7 по Певзнеру

содержание жиров, углеводов физиологическое  
количество белка до 80 грамм в сутки  
количество соли в суточном рационе 2 гр  
рекомендовано овощи, фрукты, ягоды до 400 грамм в сутки  
рекомендовано повышенное количество витаминов С,Р,В  
ужин за 3 часа до сна  
способ приготовления блюд – без механического щажения  
режим питания – 5 раз в сутки в умеренном количестве  
ограничений жидкости нет  

3. Компоненты здорового образа жизни:

позитивное мышление  
правильное питание (см. предыдущий пункт – диета стол №7)  
дозированные и регулярные физические нагрузки (не менее 10000 шагов в сутки)  
полноценный отдых (сон не менее 8 часов в сутки, отпуск не менее 2-х недель 2-жды в год)  
потребление жидкости не менее 30 мл на 1 кг массы тела пациента (жидкие блюда, напитки, вода)  
отсутствие вредных привычек (курение, злоупотребление алкоголем)  

4. Профилактика обострений:

четкое соблюдение диеты  
избегать стрессовых ситуаций, переохлаждений  
четкое и своевременное выполнение рекомендаций врача  
своевременное прохождение Д-осмотров  

 

Билет № 9

 

1.Вопрос:

Диспансеризация населения. Определение понятия, принципы, этапы, методика проведения. Учет лиц, находящихся под диспансерным наблюдением. Документирование диспансерного наблюдения.

2. Ситуационная задача:

Вы участковая медицинская сестра. Вы ответственны за проведение занятий в школе здоровья для пациентов с бронхиальной астмой.

Задание:

1. Спланируйте работу школы на следующий год;

2. Организуйте мероприятия по проведению занятий школы;

3. Спланируйте занятие на тему «Лечение больных бронхиальной астмой».

4. Обучите пациентов принципам здорового образа жизни;

Проверяемые компетенции: ПК 1-3, ОК 1-13,

ПО – 1, У – 1,2,4,5, З – 1,2,4,5

 

Оценочный лист билета № 9

1.План работы школы для пациентов с бронхиальной астмой:

Мероприятия: Баллы:
Занятие №1: Определение понятия бронхиальная астма. Анатомия и физиология дыхательных путей. Причины развития бронхиальной астмы. Факторы риска.  
Занятие №2: Определение понятия аллергия, аллерген. Все об аллергии. Аллергологическое обследование. Специфическая терапия.  
Занятие №3: Лечение бронхиальной астмы. Медикаментозные и немедикаментозные методы (ФТЛ и др).  
Занятие №4: Обучение методам контроля БА. Пикфлоуметрия. Ведение дневника самоконтроля  

2.Организация мероприятий по проведению школы БА:

подготовка методических разработок занятий школы  
изготовление наглядных пособий (таблицы, образцы дневников, презентации, обучающие ролики, макеты лекарственных препаратов и др.)  
подготовка аудитории для занятий  
организация приглашений пациентов  
контроль посещаемости  
ведение документации  

3.Примерные темы для обсуждения на занятии «Лечение БА»:

базисная терапия  
гормональные и негормональные препараты в лечении БА  
ингаляционная техника  
немедикаментозное лечение БА  

4. Компоненты здорового образа жизни:

позитивное мышление  
правильное питание ( диета стол №15, исключаются облигатные аллегрены, продукты питания с добавками, вызывающими аллергическую реакцию)  
дозированные и регулярные физические нагрузки (не менее 10000 шагов в сутки)  
полноценный отдых (сон не менее 8 часов в сутки, отпуск не менее 2-х недель 2-жды в год)  
рекомендованное количество жидкости 1000-1200 мл в сутки  
борьба с вредными привычками  

 

 

Билет № 10

1.Вопрос:

Основы иммунопрофилактики.

Национальный календарь прививок.

2. Ситуационная задача:

Вы семейная медицинская сестра. На ваш участок прибыла новая семья. Семья состоит из трех человек: муж 38 лет; жена 35 лет, не работает, ребенок – девочка 7 лет, здорова, посещает выпускную группу детского сада.

При проведении сестринского обследования вы выяснили:  муж злоупотребляет алкоголем, курит, болен хроническим гепатитов В, на Д-осмотры не ходит; жена самостоятельно беспорядочно принимает успокаивающие препараты

Задание:

1. Выявите факторы риска развития заболеваний в семье;

2. Спланируйте оздоровительные и профилактические мероприятия;

3. Проконсультируйте маму по вопросу иммунопрофилактики ребенка;

4. Обучите членов семьи здоровому образу жизни.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 339.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...