Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Понятие о физических качествах. Физ. Подготовка.




Физическая подготовка — это педагогический процесс, направ­ленный на воспитание физических качеств и развитие функцио­нальных возможностей, создающих благоприятные условия для совершенствования всех сторон подготовки. Она подразделяется на общую и специальную.

Общая физическая подготовка предполагает разностороннее развитие физических качеств, функциональных возможностей и систем организма спортсмена, слаженность их проявления в про­цессе мышечной деятельности. В современной спортивной трени­ровке общая физическая подготовленность связывается не с раз­носторонним физическим совершенством вообще, а с уровнем развития качеств и способностей, оказывающих опосредованное влияние на спортивные достижения и эффективность трениро­вочного процесса в конкретном виде спорта. Средствами общей физической подготовки являются физические упражнения, ока­зывающие общее воздействие на организм и личность спортсмена. К их числу относятся различные передвижения — бег, ходьба на лыжах, плавание, подвижные и спортивные игры, упражнения с отягощениями и др.

Общая физическая подготовка должна проводиться в течение всего годичного цикла тренировки.

Специальная физическая подготовка характеризуется уровнем раз­вития физических способностей, возможностей органов и функ­циональных систем, непосредственно определяющих достижения в избранном виде спорта. Основными средствами специальной физической подготовки являются соревновательные упражнения и специально подготовительные упражнения.

Физическая подготовленность спортсмена тесно связана с его спортивной специализацией. В одних видах спорта и их отдельных дисциплинах спортивный результат определяется прежде всего скоростно-силовыми возможностями, уровнем развития анаэроб­ной производительности; в других — аэробной производительно­стью, выносливостью к длительной работе; в третьих — скорост- но-силовыми и координационными способностями; в четвертых — равномерным развитием различных физических качеств.

 Все физические качества делятся на общие и специальные, а также на собственно рассматриваемые физ качества и соединение физ качеств друг с другом. Координационные способности - это согласованность работы отдельных двигательных единиц в составе одной мышцы - внутримышечная координация. Выделяют равновесие, дифференцирование, точность, чувство времени, дистанции и т.д. Сила – способность преодолевать внешнее сопротивление за счет мышечных усилий. Выделяют Собственно силу (динамическую медленную и статическую), а также скоростно-силовые качества (взрывная сила и быстрая динамическая), силовая ловкость, силовая выносливость (аэробная и анаэробная, статическая и динамическая) и т.д. Скоростные способности – способность выполнять действие в минимальный промежуток времени. Выделяют скорость реакции (простая и сложная (реакция выбора и на движущийся объект)), скорость одиночного движения и темп (частота). Гибкость – способность выполнять действие с большой амплитудой. Выделяют пассивную и активную гибкость. Выносливость – способность противостоять утомлению при мышечной работе. Выделяют аэробную и анаэробную, статическую и динамическую выносливость.

Средства и методы физ. подготовки

Методы: Игровой метод. Игровой метод обеспечивает всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном взаимодействии; в случае же педагоги­ческой необходимости с помощью игрового метода можно изби­рательно развивать определенные физические качества (подбирая соответствующие игры);наличие в игре элементов соперничества требует от занимаю­щихся значительных физических усилий, что делает ее эффектив­ным методом воспитания физических способностей;широкий выбор разнообразных способов достижения цели, импровизационный характер действий в игре способствуют формированию у человека самостоятельности, инициативы, творче­ства, целеустремленности и других ценных личностных качеств;

Соревновательный метод — это способ выполнения упражне­ний в форме соревнований. Сущность метода заключается в использовании соревнований в качестве средства повышения уров­ня подготовленности занимающихся. Обязательным условием со­ревновательного метода является подготовленность занимающих­ся к выполнению тех упражнений, в которых они должны сорев­новаться.

В практике физического воспитания соревновательный метод проявляется:

1) в виде официальных соревнований различного уровня (Олимпийские игры, чемпионаты мира по различным видам спорта, первенство страны, города, отборочные соревнования и т.п.);

2) как элемент организации урока, любого физкультурно-спортивного занятия, включая и спортивную тренировку.

Метод избирательно-направленного воздействия.

Характерная черта – избирательно воздействует на те или иные двигательные качества и отдельные морфофункциональные свойства организма, какой-либо сустав, мышечную группу и т.д. Работа локального характера. Достоинства – подтянуть отстающее звено в организме, выполнить пробел в работе какой-либо функции организма. Недостаток – общего воздействия не оказывает.

Метод сопряженного воздействия.

Сущность – метод решает одновременно две задачи: шлифовка техники или его элементов (совершенствование) и развитие физических качеств. Применяются соревновательные упражнения или их части в усложненных условиях. Основная методическая проблема – степень усложнения. Величина усложнения подбирается для каждого индивидуально, опытным путем. Величина усложнения не должна быть слишком большой. Она не должна вести к искажению техники, но она не должна быть малой, должна вести к повышению качества. Через 1,5-2 месяца величина усложнения определяется снова. Достоинство метода – позволяет не только шлифовать технику в затрудненных условиях, но и повышать физические качества в том направлении, в котором оно будет проявляться на соревнованиях. Недостаток метода – не годится для обучения, не применятся у начинающих спортсменов низкой квалификации, в младших и средних классах, пожилого и старшего возраста

Комбинированные методы представляют собой комбинации соединения методов стандартного и методов переменного упражнения, комбинирует сам педагог, тренер. Вариантов – множество, все зависит от умения и знания тренером этих методов. Комбинированные методы позволяют более целенаправленно воздействовать на организм занимающихся и более эффективно решать поставленные задач.

Круговая тренировка. Для каждого упражнения определяется место которое называется станцией. Обычно в круговую тренировку включается примерно 8-10 станций. На каждой из них занимающийся выполняет одно из упражнений (например подтягивание, приседание, прыжки, отжимание в упоре лежа, и т.д.). Один круг может повторяться 1-3 раза. Круговая тренировка имеет комплексное воздействие, воздействует на комплекс свойств, качеств. Ее можно строить на воздействие и совершенствование близких по структуре двигательных действий. Можно строить и на одно физическое качество, но включать все мышечные группы, различные звенья тела, функции. Круговая тренировка при правильном методическом построении дает высокую двигательную плотность, а при грамотном построении оно дает высочайшую эффективность.Это не метод, это организационно-методическая форма занятий. Это организация деятельности людей. Круговую тренировку можно провести по любому методу из группы строго регламентированных упражнений. Стандартно-непрерывный – без интервалов отдыха.С интервалами отдыха – стандартно-интервальная, с изменениями количества повторений – переменно-непрерывный метод.

Метод максимальных усилий предусматривает выполнение зада­ний, связанных с необходимостью преодоления максимального сопротивления (например, поднимание штанги предельного веса).

Метод непредельных усилий предусматривает использование непредельных отягощений с предельным числом повторений (до отказа) для развития общей силы и выносливости мышц.

Также используют методы повторного выполнения действий и методы вариатив­ного (переменного) упражнения в специально созданных ус­ловиях.

В качестве средств используют физические упражнения: общепдготовительные, специальноподготовительные и соревновательные. Специальноподготовительные выделяют развивающие (для воспитания физ качеств).

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 250.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...