Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Прогнозирование и Методы отбора.




Важнейшей задачей отбора является прогнозирование спортивных достижений. Реализация этой задачи возможна с помощью серии контрольных упражнений (тестов), которые позволили бы с высокой точностью прогнозировать степень одарённости детей для занятий различными видами единоборств. Определение состава контрольных упражнений может быть осуществлено с помощью двух подходов.

Наиболее эффективный путь отбора – это изучение не феноменологических показателей (проявляющихся внешне, например, сила, быстрота и т.п.), а реальных морфологических, физиологических, биохимических, биофизических и прочих характеристик и механизмов, определяющих индивидуальные различия и двигательные возможности. Так ставятся две основные задачи:сколько детей следует просмотреть, насколько подробно это следует сделать. Изучение феноменологических (внешне проявляемых) показате­ли (сила, гибкость и др.).

· Изучение морфофункциональных характеристик и механизмов, лимитирующих двигательную одаренность (строение и функции нервно-мышечного аппарата, особенности энергообеспечения и др.).

· Изучение динамики превращения ребенка во взрослого (время кубертатного скачка, акселерация, ретардация развития).     

· Учет факторов, предопределяющих особенности роста спортив­ных достижений на начальных и последующих этапах многолетней тре­нировки.

Педагогические методы отбора позволяют оценивать уровень развития физических качеств, координационных способностей и спортивно-технического мастерства юных спортсменов. На основе медико-биологических методов выявляются морфофункциональ-ные особенности, уровень физического развития, состояние анализаторных систем организма спортсмена и состояние его здоровья. С помощью психологических методов определяются особенности психики спортсмена, оказывающие влияние на решение индивидуальных и коллективных задач в ходе спортивной борьбы, а также оценивается психологическая совместимость спортсменов при решении задач, поставленных перед спортивной командой.

Социологические методы позволяют получить данные о спортивных интересах детей, раскрыть причинно-следственные связи формирования мотиваций к длительным занятиям спортом и высоким спортивным достижениям. Кроме того, рекомендуется соблюдать следующие принципы отбо­ра:

1. Гласность;

2. Обеспечение равных условий для всех претендентов;

3. Стимуляция претендентов к достижению высоких результатов.

К контрольным нормртивам относят: подтягивания, отжимания, прыжок в длину с места, бег 30 м, челночный бег 3*10, тесты на гибкость (наклон сидя или стоя, шпагат).

 

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-06-01; просмотров: 233.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...