Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Обслуживание стояночной тормозной системы




Обслуживание стояночной тор­мозной системы состоит в периоди­ческой проверке состояния тормоз­ного механизма и его привода, надежности креплений, регулиров­ке и очистке от грязи, смазывании деталей разжимного и регулиро­вочного механизмов, а также в устранении возникающих неисправ­ностей.

Колодки очищайте от пыли и грязи, в случае "засмоления" по­верхностей накладок зачистите их наждачной бумагой. Замасленные накладки смените или же, опустив

на 20—30 мин в бензин, тщательно очистите наждачной бумагой или металлической щеткой.

Если накладки износились настолько, что глубина утопаниязаклепок стала менее 0,5 мм, то колодки или накладки смените. Вновь приклепанные накладки про­шлифуйте так, чтобы их диаметр был на 0,2—0,4 мм меньше диаметра тормозного барабана. Несмотря на герметизацию разжимного и регу­лировочного механизмов, в них постепенно накапливается грязь, поэтому механизмы (особенно раз­жимной) периодически необходи­мо разбирать, очищать от грязи и закладывать свежую смазку. При этом смазка не должна попадать на барабан и фрикционные накладки.

Регулировку тормозного меха­низма производите, когда ход рычага привода становится более половины своего максимального хода и эффек­тивность торможения становится недостаточной.

 

Регулировку зазоров между ко­лодками и барабаном производите в последовательности изложенной ниже.

 

· Поставьте рычаг включения понижающей передачи в раздаточ­ной коробке в нейтральное положе­ние и выключите передний мост.

· Переместите рычаг привода в крайнее переднее положение.

· Поднимите домкратом авто­мобиль со стороны заднего колеса.

· Заверните регулировочный винт 7 (см. рис. 6.30) так, чтобы тормозной барабан от усилия руки не проворачивался.

· Отверните регулировочный винт на 4 - 6 щелчков (1/3 - 1/2 оборота), чтобы барабан свободно вращался.

Регулировку длины тяги привода производите в последовательности изложенной ниже.

· Поставьте рычаг привода в крайнее переднее положение.

· Отверните контргайку 2 ре­гулировочной вилки, расшплинтуйте и выньте палец, соединяющий вилку и рычаг 6 привода.

· Выберите все зазоры в приводе, вращая регулировочную вилку.

· Отверните регулировочную вил­ку на 1,5-2 оборота, совместите отверстия в вилке и рычаге, поставьте палец, зашплинтуйте ею и затяните контргайку.

При правильной регулировке стояночного тормозного механизма автомобиль должен затормаживаться при установке собачки рычага в 3-ю или 4-ю впадину сектора, считая от задней части (3 - 4 щелчка).

Не рекомендуется проверять работу стояночного тормозного ме­ханизма при трогании с места или при движении. Работу стояночного тормозного механизма проверяйте только на уклоне.

 

Возможные неисправности стояночной тормозной системы и способы их устранения

Причина неисправности Способ устранения

Увеличенный ход рычага привода

Увеличенный зазор между колодками и барабаном     Увеличенная длина тяги (троса) привода Отрегулировать зазор. Если фрикционные накладки сильно изношены, то заменить накладки или колодки   Отрегулировать длину тяги (троса) привода

Нет затормаживания

Заедание или коррозия деталей разжимного механизма   Изношены или замаслены накладки колодок   Неправильная регулировка зазора или длины тяги (троса)   Разобрать разжимной механизм, промыть и смазать его детали   Устранить причину замасливания накладок. Заменить накладки колодок или удалить масляные пятна на накладках, промывая их в бензине или керосине с последующей зачисткой наждачной бумагой или металлической щеткой   Отрегулировать зазор или длину тяги (троса)

Нет растормаживания (нагрев тормозного барабана)

Ослабление или поломка стяжных пружин колодок тормозного механизма   Заедание разжимного механизма     Неправильная регулировка зазора или длины тяги (троса) Заменить пружины     Разобрать разжимной механизм, промыть и смазать детали   Отрегулировать зазор или длину тяги (троса)

 

Перечень обязательных вопросов










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 432.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...