Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СТОЯНОЧНАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА
Стояночный тормозной механизм - барабанного типа, с двумя колодками, расположенными внутри барабана; установлен на раздаточной коробке и действует на задний карданный вал автомобиля. Устройство стояночного тормозного механизма показано на рис. 23. Рис. 23 Стояночный тормозной механизм: 1 -регулировочная вилка; 2 -контргайка; 3 -тяга привода (на автомобилях семейства УАЗ-3741 - трос привода); 4 -разжимной сухарь; 5 -заглушка; 6 -рычаг привода; 7 -регулировочный винт; 8 -опора колодки; 9 -толкатель разжимного механизма; 10 -корпус шариков; 11 -корпус разжимного механизма; 12 -тормозной барабан; 13,18 - колодки; 14 -стяжная пружина колодок; 15 -колпак; 16 -шарик разжимного механизма; 17 -болт; 19 -тормозной щит; 20 -корпус регулировочного механизма; 21 -стержень; 22 -пружина; 23 -чашка пружины; а -вид с тормозным барабаном; б -вид без тормозного барабана
В верхней части тормозного щита 19 двумя болтами 17 крепится корпус 11 разжимного механизма, в отверстия которого вставлены толкатели 9. Толкатели с внутренней стороны имеют цилиндрические выемки, расположенные под углом к осям толкателей. В этих выемках перемещаются при затормаживании два шарика разжимного механизма 16, расположенных в отверстии корпуса 10 шариков. Колпак 15 защищает разжимной механизм от попадания в него грязи. В нижней части тормозного щита двумя болтами закреплен корпус 20 регулировочного механизма, в отверстия которого вставлены опоры 8 тормозных колодок. Между опорами помещается разжимной сухарь 4, в паз которого входит пластинчатая пружина регулировочного винта, служащая для его фиксации. Регулировочный винт 7 ввернут в корпус регулировочного механизма. На конце винта имеется фланец с 12-ю прорезями, к которому штифтом прижата пластинчатая пружина, имеющая возможность проворачивания вокруг него. При завертывании регулировочный винт своим торцом нажимает на сухарь, который перемещает опоры колодок и раздвигает нижние концы колодок. Заглушка 5 защищает регулировочный механизм от попадания в него грязи. В пазы толкателей и опор своими концами входят колодки 13 и 18. Колодки прижимаются к пазам стяжной пружиной 14. Обе колодки одинаковые. К тормозному щиту колодки поджимаются с помощью пружины 22, стержня 21 и чашки 23. Щит закрепляется четырьмя болтами на крышке раздаточной коробки. Для предохранения тормозного механизма от попадания в него масла под болты крепления тормозного щита установлен маслоотражатель с прокладкой. Просочившееся масло отбрасывается отражателем фланца карданного вала в маслоотражатель и по специальному отверстию в щите вытекает наружу. Барабан 12 установлен на центрирующем пояске фланца заднего карданного вала и фиксируется на нем двумя винтами. Крепление барабана к фланцу осуществляется через вилку карданного вала четырьмя болтами. Тормозной барабан подвергается статической балансировке, которая осуществляется высверливанием металла из обода барабана. Привод тормозного механизма автомобилей семейства УАЗ-31512 состоит из тяги 3, регулировочной вилки 1 и рычага 6 привода. На автомобилях семейства УАЗ- 3741 вместо тяги устанавливается трос. Устройство привода показано на рис. 24. Привод тормозного механизма автомобилей семейства УАЗ-31512 с пятиступенчатой коробкой передач показан на рис. 25.
Рис.24. Привод стояночного тормозного механизма автомобилей семейства УАЗ-3741: 1 -рычаг привода; 2 -тяга; 3 -кронштейн; 4 -трос; 5 -защитная трубка; 6 -кронштейн крепления защитной трубки; 7 -вилка троса; 8 -рычаг; 9 -тормозной барабан; 10 -винт регулировочный; 11 -выключатель сигнальной лампы
Рис. 25.Привод стояночного тормозного механизма автомобилей семейства УАЭ-31512с пятиступенчатой коробкой передач: 1 -оттяжная пружина; 2 -кронштейн пружины; 3 - промежуточный рычаг; 4 -кронштейн крепления оболочки троса; 5 -опора промежуточного рычага; 6 -тяга привода; 7-пружина тяги собачки; 8 -рычаг привода; 9 -рукоятка рычага; 10 – тяга собачки; 11 -кнопка рычага; 12 -трос привода; 13 -палец; 14 -собачка; 15 -ось собачки; 16 - сектор рычага; 17 -выключатель сигнала торможения; 18 -рычаг привода; 19 -регулировочная вилка; 20 - контргайка; 21 -оттяжной кронштейн |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 759. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |