Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Удаление воздуха из гидропривода
Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода, который значительно снижает эффективность рабочей тормозной системы. Воздух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных узлов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в приводе тормозов, указывают увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость». Перед удалением воздуха из тормозной системы убеждаются в герметичности всех узлов привода тормозов и их соединений, очищают крышку и поверхность вокруг крышки бачка, заполняют бачок жидкостью «Нева» или «Томь» до метки «МАХ». Затем тщательно очищают штуцера для удаления воздуха и снимают с них защитные колпачки. Не рекомендуется применять жидкость, слитую из системы для заполнения бачка, так как она насыщена воздухом, имеет много влаги и, возможно, загрязнена. Воздух из системы удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная с колесных цилиндров задних тормозов. Надевают на головку штуцера (pис. 14) резиновый шланг 2 для слива жидкости а его свободный конец опускают в прозрачный сосуд 3, частичнозаполненный жидкостью. Резко нажав на педаль тормоза 3—5 раз с интервалами 2—3 с, отвертывают на 1/2— 3/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесняют находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того как педаль тормоза достигнет переднего крайнего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, завертывают штуцер выпуска воздуха до отказа. Повторяют эти операции до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга. Удерживая педаль в нажатом положении, завертывают штуцер до отказа и снимают шланг, протирают насухо штуцер и надевают защитный колпачок. Затем повторяют операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах другого контура. При удалении воздуха следят за наличием жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь попадает воздух. При отсутствии в приводе тормозов воздуха педаль тормоза должна проходить около 1/2 своего полного хода. Чтобы исключить влияние вакуумного усилителя на прокачку тормозов, удаление воздуха проводят при неработающем двигателе. Если в гидравлическом приводе отсутствует тормозная жидкость, то заполняют систему следующим образом: · заливают в бачок тормозную жидкость; · отвертывают на 1,5—2 оборота штуцера на цилиндрах всех колес; · резко нажимая на педаль тормоза и плавно отпуская ее, завертывают штуцера по мере вытекания из них жидкости. Затем прокачивают тормозную систему. При удалении воздуха на автомобиле, тормозная система которого проработала длительный срок, жидкость заменяют новой.
Рис. 14. Удаление воздуха из гидропривода тормозов
Замена тормозной жидкости.Для того чтобы в систему гидропривода не попал воздух и затрачивалось минимальное количество времени на эту операцию, придерживаются следующих правил: действуют в том же порядке, как и при прокачке тормозов, но используют шланг со стеклянной трубкой на конце, которую опускают в сосуд с тормозной жидкостью; нажимая на педаль тормоза, выкачивают старую тормозную жидкость ,до тех пор, пока в трубке не покажется новая жидкость; после этого делают два полных хода педалью тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, завертывают штуцер. При прокачке следят за уровнем жидкости в бачке и своевременно доливают жидкость до максимального уровня; повторяют такую же операцию на каждом рабочем цилиндре в том же порядке, как и при прокачке; наполняют бачок до максимального уровня и проверяют работу тормозов на ходу автомобиля.
ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ УАЗ Автомобиль имеет рабочую, стояночную и запасную тормозные системы. Рабочая тормозная системас барабанными тормозными механизмами на передних и задних колесах, с двумя раздельными контурами гидравлического привода к ним от двухкамерного главного цилиндра: один - к тормозным механизмам передних колес, другой - к тормозным механизмам задних колес. Запасной тормозной системойявляется каждый контур гидравлического привода. Стояночная тормозная системас барабанным тормозным механизмом, расположенным за раздаточной коробкой и действующим на задний карданный вал, имеет ручной механический привод.
РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА На всех колесах автомобилей установлены колодочные тормозные механизмы. Тормозные механизмы передних колесавтомобилей с одноступенчатыми мостами показаны на рис. 15. Тормозной щит крепится к цапфе поворотного кулака. На щите 1 с помощью опорных пальцев 14 и гаек 15 закреплены два колесных цилиндра 3. На опорных пальцах выполнены эксцентрики, на которые установлены латунные опорные втулки колодок. Поворотом опорных пальцев с эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относительно тормозного щита. Спомощью опорных пальцев регулируют тормозные механизмы при замене колодок или накладок. При правильной установке колодок с неизношенными накладками и тормозным барабаном метки на опорных пальцах (керны на наружных торцах) должны быть расположены, как показано на рис. 15, или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°. Фрикционные накладки колодок крепятся к ободу алюминиевыми заклепками, утопленными в тело накладки. Подвижные концы тормозных колодок входят в пазы наконечников поршней 10 колесных цилиндров 3. Колодки внутренней поверхностью своих ободьев опираются на регулировочные эксцентрики 13, подвижно установленные на тормозном щите. От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются пружинами. Колодки прижимаются к эксцентрикам стяжными пружинами 6. Шестигранные головки болтов 19 регулировочных эксцентриков выведены на наружную сторону тормозного щита. При помощи эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном. От бокового смещения колодки удерживаются выштамповками в щите и пружинами, установленными в средней части колодок. Колесный цилиндр имеет два отверстия. Одно отверстие служит для подвода тормозной жидкости из системы привода, а другое - для выпуска воздуха из системы при прокачке: оно закрыто перепускным клапаном 4, который в завернутом положении обеспечивает герметичность. Для предохранения от засорения отверстие клапана закрывается защитным колпачком. Внутренние полости колесных цилиндров защищены от влаги, пыли и грязи резиновыми колпачками 9. Тормозные механизмы передних колес автомобилей с мостами с бортовой передачей (рис. 16) отличаются щитами, имеющими другуювыштамповку, цилиндрами и соединительными трубками цилиндров, а также рабочим положением цилиндров. Тормозной щит крепится вместе с цапфой к крышке колесного редуктора. Тормозные механизмы задних колес автомобилей с мостами с бортовой передачей отличаются только щитами.
Рис. 15. Тормозной механизм переднего колеса автомобилей с одноступенчатыми мостами: а -метки на пальцах; 1 -тормозной щит; 2 -задняя соединительная трубка; 3 -колесный цилиндр; 4 -перепускной клапан; 5 -соединительная муфта; 6 -стяжная пружина колодок; 7 -накладка колодки; 8 -тормозная колодка; 9 -защитный колпак; 10 -поршень; 11 -уплотнительные кольца; 12 -пружина поршня; 13 -регулировочный эксцентрик; 14 -опорный палец; 15 -гайка; 16 -болт соединительной муфты; 17 -прокладки; 18 -опорная втулка; 19 -болт регулировочного эксцентрика; 20 –шайба
Рис. 16.Тормозной механизм переднего колеса автомобилей с мостами с бортовой передачей: а-метки на пальцах; 1 -тормозной щит; 2 -задняя соединительная трубка; 3 -болт регулировочного эксцентрика; 4 -тройник; 5 -болт соединительной муфты; 6 -прокладка; 7 -соединительная муфта; 8 -перепускной клапан; 9 -колесный цилиндр; 10 -тормозная колодка; 11 -регулировочный эксцентрик; 12 -стяжная пружина колодок; 13 -опорная втулка; 14 - опорный палец; 15 -гайка; 16 -шайба; 17 -защитный колпак; 18 -уплотнительные кольца; 19 -поршень; 20 -пружина поршня; 21 -передняя соединительная трубка Тормозные механизмы задних колесавтомобилей с одноступенчатыми мостами показаны на рис. 17. Тормозной механизм имеет один колесный цилиндр 5 на обе колодки.Накладка задней колодки короче, чем накладка передней колодки, для обеспечения одинакового срока службы по износу.
Рис. 17. Тормозной механизм заднего колеса автомобилей с одноступенчатыми мостами: а -метки на опорных пальцах;1 -опорный палец; 2 -тормозной щит; 3 -эксцентрик регулировочный; 4 -головка оси эксцентрика; 5 -колесный тормозной цилиндр; 6 -перепускной клапан; 7,13 -тормозные колодки; 8 -защитный колпак; 9 -поршень; 10 -уплотнительные кольца; 11 -пружина поршня; 12 -стяжная пружина
Тормозные барабаныодинаковые на всех колесах автомобиля. Барабаны крепятся к ступице тремя винтами, которые по окружности расположены неравномерно; это обеспечивает установку барабана на ступице в одном определенном положении, при котором обрабатывался барабан в сборе со ступицей. Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не рекомендуется, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверхностей барабана. Гидравлический привод рабочих тормозных механизмов(рис. 18) состоит из подвесной педали, вакуумного усилителя 23, двухкамерного главного цилиндра 18, сигнального устройства 11, трубопроводов с соединительной арматурой и колесных рабочих цилиндров. Рис. 18. Гидравлический привод рабочих тормозных механизмов: 1, 3 -колесные цилиндры передних тормозных механизмов; 2 -трубка колесных цилиндров передних тормозных механизмов; 4 -шланг к переднему тормозному механизму; 5 -кронштейн крепления шланга; 6 -трубка от центрального соединителя к шлангу правого переднего тормозного механизма; 7 -трубка от первичной камеры главного тормозного цилиндра к сигнальному устройству; 8 -трубка от вторичной камеры главного тормозного цилиндра к сигнальному устройству; 9 -сигнальная лампа гидравлического привода; 10-пробка; 11 -корпус сигнального устройства; 12, 20 -трубки от сигнального устройства к центральному соединителю; 13 – трубка от центрального соединителя к шлангу левого переднего тормозного механизма; 14 -соединитель центральный; 15 -короткий поршень сигнального устройства; 16 -длинный поршень сигнального устройства; 17 -бачок рабочей жидкости; 18 -главный тормозной цилиндр; 19 -выключатель сигнальной лампы; 21 -трубка от шланга задних тормозных механизмов к центральному соединителю; 22 -шланг задних тормозных механизмов; 23 -вакуумный усилитель; 24 -тройник трубопроводов; 25 -трубка от тройника к правому заднему тормозному механизму; 26 -колесные цилиндры задних тормозных механизмов; 27 -трубка от тройника к левому заднему тормозному механизму; А -торможение; Б -оттормаживание
Регулятор давления.На часть автомобилей в систему гидропривода может устанавливаться регулятор 33 (рис. 19) давления, который автоматически корректирует давление тормозной жидкости в тормозных механизмах задних колес в зависимости от нагрузки на автомобиль, предотвращая занос автомобиля из-за блокировки задних колес при интенсивном торможении. В регуляторе имеются три камеры соединенные: В и Г - с главным цилиндром; Д - с контуром тормозных механизмов задних колес. В исходном положении тормозной педали поршень 30 (рис. 19) поджат рычагом привода регулятора и пружиной 29. При этом между головкой поршня и уплотнителем 28 образуется зазорЕ, через который камеры Г и Д соединяются между собой. При нажатии на педаль жидкость из полости Г через зазорЕ поступает к тормозным механизмам задних колес. При увеличении давления возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления превысит усилие упругого рычага привода и пружины 29, поршень начнет выдвигаться, уменьшая зазор Е. Когда зазор выберется полностью, камера Г изолируется от камеры Д. Тем самым ограничивается давление в контуре тормозных механизмов задних колес. При увеличении нагрузки на автомобиль возрастает усилие воздействия упругого рычага 5 (см. рис. 24) на рычаг 3 и поршень. При этом увеличивается давление, необходимое для перемещения поршня, и, следовательно, повышается регулируемое давление в заднем контуре. Эффективность действия задних тормозных механизмов увеличивается. При отказе (разгерметизации) переднего контура давление в камере В (см. рис. 19) не будет возрастать, вследствие чего не произойдет перемещения поршня и перекрытия зазора Е. Регулятор становится “прозрачным”, обеспечивая работу заднего контура без регулирования максимального давления. Сигнальное устройство11 (см. рис. 18 или 19) служит для контроля и сигнализации водителю о нарушении герметичности одного из контуров гидравлического привода к тормозным механизмам колес. Каждая из полостей сигнального устройства, находящихся с обеих сторон поршней, присоединена к одному из контуров гидравлического привода при помощи соответствующих трубопроводов. При нарушении герметичности любого контура гидравлического привода из-за разницы давлений перемещаются поршни 15 и 16, воздействуя на выключатель 19. На панели приборов загорается сигнальная лампа 9, предупреждая водителя о неисправности.
Рис. 19. Гидравлический привод рабочих тормозных механизмов с регулятором давления в контуре тормозных механизмов задних колес: 1, 3 -колесные цилиндры передних тормозных механизмов; 2 -соединительная трубка колесных цилиндров передних тормозных механизмов; 4 -шланг к переднему тормозному механизму; 5 -кронштейн крепления шланга; 6 -трубка от центрального соединителя к шлангу правого переднего тормозного механизма; 7 -трубка от первичной камеры главного тормозного цилиндра к сигнальному устройству; 8 -трубка от вторичной камеры главного тормозного цилиндра к сигнальному устройству;9 -сигнальная лампа гидравлического привода; 10 -пробка; 11 -корпус сигнального устройства; 12 -трубка от сигнального устройства к центральному соединителю; 13 -трубка от центрального соединителя к шлангу левого переднего тормозного механизма; 14 -соединитель центральный; 15 -короткий поршень сигнального устройства; 16 -длинный поршень сигнального устройства; 17 -бачок рабочей жидкости; 18 -главный тормозной цилиндр; 19 -выключатель сигнальной лампы; 20 - трубка от сигнального устройства к соединительной муфте; 21 -трубка от центрального соединителя к регулятору давления; 22 -пробка; 23 -опорная тарелка; 24 - пружина втулки толкателя; 25 -уплотнительное кольцо толкателя; 26 -втулка толкателя; 27 -втулка корпуса; 28 -уплотнитель головки поршня; 29 -пружина поршня; 30 -поршень; 31 -уплотнительное кольцо поршня; 32 - защитный чехол; 33 –корпусрегулятора давления; 34 - муфта соединительная; 35 -перепускной клапан; 36 -заглушка; 37 -втулка поршня; 38 -стопорное кольцо; 39 -трубка от соединительной муфты к регулятору давления; 40 -трубка от регулятора давления к шлангу задних тормозных механизмов; 41 -шланг задних тормозных механизмов; 42 - тройник трубопроводов; 43 -вакуумный усилитель; 44 -трубка от тройника к правому заднему тормозному механизму; 45 -колесные цилиндры задних тормозных механизмов; 46 -трубка от тройника к левому заднему тормозному механизму; А -торможение; Б -оттормаживание; В, Г, Д -камеры регулятора; Е -зазор
Привод главного тормозного цилиндраизображен на рис. 20 и 21. Педаль гидравлического привода к тормозным механизмам колес так же, как и педаль привода выключения сцепления, качается на оси, не требуя смазки в процессе эксплуатации. Ось неподвижно закреплена в кронштейне. Оттяжная пружина постоянно удерживает педаль в исходном положении, прижимая ее к колпачку включателя сигнала торможения, установленного на кронштейне педали. Тормозная педаль автомобилей семейства УАЗ-31512 с помощью пальца соединена с подвижной вилкой толкателя вакуумного усилителя (см. рис. 20). Тормозная педаль автомобилей семейства УАЗ-3741 через систему валов и тяг соединена с толкателем вакуумного усилителя (см. рис. 21).
Рис. 20. Привод главного тормозного цилиндра автомобилей семейства УАЗ-31512: 1-сигнальное устройство; 2 -выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода; 3 -бачки; 4 -корпус главного тормозного цилиндра; 5,8 -гайки; 6 -вакуумный усилитель; 7 -пластина; 9 -ось педали; 10 -вилка;11-палец;12 -тормозная педаль; 13 -упор; 14 -выключатель сигнала торможения; 15 -оттяжная пружина; 16 –кронштейн
Рис. 21. Привод главного тормозного цилиндра автомобилей семейства УАЗ-3741: 1,20 -кронштейны; 2 -выключатель сигнала торможения; 3 -гайки; 4 – буфер- упор; 5 -тормозная педаль; 6 -промежуточная вилка; 7 -вилка; 8 -контр- гайка; 9 -тяга; 10 -чехол; 11 -промежуточный рычаг; 12 -оттяжная пружина; 13 -выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода; 14 -сигнальное устройство; 15 -корпус главного тормозного цилиндра; 16 -бачки; 17,19 -гайки; 18 -вакуумный усилитель; 21 -вилка толкателя
Двухкамерный главный цилиндр(рис. 22) служит для одновременного создания давления в обоих контурах гидравлического привода тормозной системы при нажатии на педаль. Камеры главного цилиндра запитываются тормозной жидкостью раздельно из двух бачков, установленных на корпусе цилиндра. Каждый из поршней имеет свою возвратную пружину. Взаимное положение поршней ограничивается втулкой-ограничителем и винтом. Объем жидкости в камереА используется для приведения в действие передних тормозных механизмов, в камере Б - задних тормозных механизмов. При нажатии на педаль перемещается поршень 20, его манжета 19 перекрывает компенсационное отверстиеВ, соединяющее камеру А с бачком. Поскольку пружина 18 сильнее пружины 10, одновременно с поршнем 20начинает перемещаться поршень 13, также перекрывая манжетой компенсационное отверстие. При дальнейшем перемешении поршней возрастает давление жидкости в камерахА и Б, а, следовательно, и в гидравлических контурах тормозной системы. При снятии усилия с педали поршни под действием пружин возвращаются в исходное положение, при этом жидкость перетекает обратно в бачки главного цилиндра и давление в контурах снижается до атмосферного. Если педаль освобождается резко, то поршни главного цилиндравозвращаются в исходное положение быстрее, чем жидкость из колесных цилиндров. В камерахА и Б создается разрежение и в камеры поступает дополнительный объем жидкости из бачков через перепускные отверстия Г, отверстия в поршнях, отжимая наружные кромки манжет. По мере возврата жидкости из колесных цилиндров излишки ее через компенсационные отверстия поступают в бачки. При отказе (разгерметизации) одного из контуров тормозной системы увеличивается ход педали и снижается эффективность торможения. Однако запаса хода педали достаточно для создания в исправном контуре давления, необходимого для торможения.
Рис. 22. Главный тормозной цилиндр: 1-крышка; 2 -прокладка; 3-сетка; 4 -бачок; 5 -штуцер; 6,8,15 - прокладки; 7 -пробка; 9,14 -упоры; 10, 18 -пружина; 11,12 -шайбы; 13,20 -поршни; 16 -втулка-ограничитель; 17 -винт-упор; 19 -манжета; 21 -уплотнительное кольцо; 22 - упорная шайба; 23 -стопорное кольцо; А -первичная камера главного цилиндра; Б -вторичная камера главного цилиндра; В -компенсационное отверстие; Г -перепускное отверстие
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 808. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |