Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Удаление воздуха из гидропривода




Прокачка тормозов необходима для удаления воздуха из гидропривода, который значительно снижает эффектив­ность рабочей тормозной системы. Воз­дух может попасть в гидропривод вследствие разгерметизации системы при ремонте или замене отдельных уз­лов, а также при замене тормозной жидкости. На наличие воздуха в при­воде тормозов, указывают увеличенный ход педали тормоза и ее «мягкость».

Перед удалением воздуха из тормоз­ной системы убеждаются в герметич­ности всех узлов привода тормозов и их соединений, очищают крышку и по­верхность вокруг крышки бачка, запол­няют бачок жидкостью «Нева» или «Томь» до метки «МАХ». Затем тща­тельно очищают штуцера для удаления воздуха и снимают с них защитные колпачки. Не рекомендуется применять жидкость, слитую из системы для за­полнения бачка, так как она насы­щена воздухом, имеет много влаги и, возможно, загрязнена.

Воздух из системы удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная с колесных цилиндров задних тормозов.

Надевают на головку штуцера (pис. 14) резиновый шланг 2 для слива жидкости а его свободный конец опус­кают в прозрачный сосуд 3, частичнозаполненный жидкостью. Резко нажав на педаль тормоза 3—5 раз с интер­валами 2—3 с, отвертывают на 1/2— 3/4 оборота штуцер при нажатой педа­ли. Продолжая нажимать на педаль, вытесняют находящуюся в системе жид­кость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того как педаль тормоза достигнет переднего крайнего положе­ния и истечение жидкости через шланг прекратится, завертывают штуцер вы­пуска воздуха до отказа. Повторяют эти операции до тех пор, пока не пре­кратится выход пузырьков из шла­нга.

Удерживая педаль в нажатом поло­жении, завертывают штуцер до отказа и снимают шланг, протирают насухо штуцер и надевают защитный колпа­чок. Затем повторяют операции для дру­гих колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последова­тельно на обоих колесах другого кон­тура. При удалении воздуха следят за наличием жидкости в бачке, не допуская обнажения его дна, так как при этом в систему вновь попадает воздух. При отсутствии в приводе тор­мозов воздуха педаль тормоза должна проходить около 1/2 своего полного хода. Чтобы исключить влияние ваку­умного усилителя на прокачку тормо­зов, удаление воздуха проводят при неработающем двигателе.

Если в гидравлическом приводе от­сутствует тормозная жидкость, то за­полняют систему следующим образом:

· заливают в бачок тормозную жид­кость;

· отвертывают на 1,5—2 оборота шту­цера на цилиндрах всех колес;

· резко нажимая на педаль тормоза и плавно отпуская ее, завертывают шту­цера по мере вытекания из них жид­кости. Затем прокачивают тормозную систему. При удалении воздуха на автомобиле, тормозная система которо­го проработала длительный срок, жидкость заменяют новой.

Рис. 14. Удаление воздуха из гидропривода тормозов

 

Замена тормозной жидкости.Для того чтобы в систему гидропривода не попал воздух и затрачивалось мини­мальное количество времени на эту

операцию, придерживаются следующих правил:

действуют в том же порядке, как и при прокачке тормозов, но используют шланг со стеклянной трубкой на конце, которую опускают в сосуд с тормоз­ной жидкостью;

нажимая на педаль тормоза, выкачи­вают старую тормозную жидкость ,до тех пор, пока в трубке не покажется новая жидкость; после этого делают два полных хода педалью тормоза и, удерживая ее в нажатом положении, завертывают штуцер. При прокачке сле­дят за уровнем жидкости в бачке и своевременно доливают жидкость до максимального уровня;

повторяют такую же операцию на каждом рабочем цилиндре в том же по­рядке, как и при прокачке;

наполняют бачок до максимального уровня и проверяют работу тормозов на ходу автомобиля.

 

ТОРМОЗНЫЕ СИСТЕМЫ УАЗ

Автомобиль имеет рабочую, стояночную и запасную тормозные системы.

Рабочая тормозная системас барабанными тормозными меха­низмами на передних и задних коле­сах, с двумя раздельными контурами гидравлического привода к ним от двухкамерного главного цилиндра: один - к тормозным механизмам передних колес, другой - к тормозным механизмам задних колес.

Запасной тормозной системойявляется каждый контур гидравли­ческого привода.

Стояночная тормозная системас барабанным тормозным механизмом, расположенным за раздаточной ко­робкой и действующим на задний карданный вал, имеет ручной меха­нический привод.

 

РАБОЧАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА

На всех колесах автомобилей установлены колодочные тормозные механизмы.

Тормозные механизмы передних колесавтомобилей с одноступенча­тыми мостами показаны на рис. 15. Тормозной щит крепится к цапфе поворотного кулака.

На щите 1 с помощью опорных пальцев 14 и гаек 15 закреплены два колесных цилиндра 3. На опорных пальцах выполнены эксцентрики, на которые установлены латунные опорные втулки колодок.

Поворотом опорных пальцев с эксцентриками можно смещать опорные концы колодок относи­тельно тормозного щита. Спомощью опорных пальцев регулируют тор­мозные механизмы при замене колодок или накладок.

При правильной установке колодок с неизношенными накладками и тормозным барабаном метки на опорных пальцах (керны на наруж­ных торцах) должны быть рас­положены, как показано на рис. 15, или с отклонениями от этого положения в ту или другую сторону до 50°.

Фрикционные накладки колодок крепятся к ободу алюминиевыми заклепками, утопленными в тело накладки.

Подвижные концы тормозных колодок входят в пазы наконечников поршней 10 колесных цилиндров 3. Колодки внутренней поверхностью своих ободьев опираются на регули­ровочные эксцентрики 13, подвижно установленные на тормозном щите. От произвольного проворачивания эксцентрики удерживаются пружи­нами. Колодки прижимаются к экс­центрикам стяжными пружинами 6. Шестигранные головки болтов 19 ре­гулировочных эксцентриков выве­дены на наружную сторону тормоз­ного щита. При помощи эксцентриков устанавливается необходимый зазор между колодками и барабаном. От бокового смещения колодки удер­живаются выштамповками в щите и пружинами, установленными в сред­ней части колодок.

Колесный цилиндр имеет два отверстия. Одно отверстие служит для подвода тормозной жидкости из системы привода, а другое - для выпуска воздуха из системы при прокачке: оно закрыто перепускным клапаном 4, который в завернутом положении обеспечивает герметич­ность. Для предохранения от засо­рения отверстие клапана закрывается защитным колпачком. Внутренние полости колесных цилиндров защи­щены от влаги, пыли и грязи рези­новыми колпачками 9.

Тормозные механизмы передних колес автомобилей с мостами с бор­товой передачей (рис. 16) отли­чаются щитами, имеющими другуювыштамповку, цилиндрами и соеди­нительными трубками цилиндров, а также рабочим положением цилинд­ров. Тормозной щит крепится вместе с цапфой к крышке колесного ре­дуктора. Тормозные механизмы зад­них колес автомобилей с мостами с бортовой передачей отличаются только щитами.

 

Рис. 15. Тормозной механизм переднего колеса автомобилей с одноступенчатыми мостами:

а -метки на пальцах; 1 -тормозной щит; 2 -задняя соединительная трубка; 3 -колесный цилиндр; 4 -перепускной клапан; 5 -соедини­тельная муфта; 6 -стяжная пружина колодок; 7 -накладка колодки; 8 -тормозная колодка; 9 -защитный колпак; 10 -поршень; 11 -уплотнительные кольца; 12 -пружина поршня; 13 -регулировочный эксцентрик; 14 -опорный палец; 15 -гайка; 16 -болт соединительной муфты; 17 -прокладки; 18 -опорная втулка; 19 -болт регулировочного эксцентрика; 20 –шайба

 

Рис. 16.Тормозной механизм переднего колеса автомобилей с мостами с бортовой передачей:

а-метки на пальцах; 1 -тормозной щит; 2 -задняя соединительная трубка; 3 -болт регулировочного эксцентрика; 4 -тройник; 5 -болт соединительной муфты; 6 -прокладка;

7 -соединительная муфта; 8 -перепускной клапан; 9 -колесный цилиндр; 10 -тормозная колодка; 11 -регулировочный эксцентрик; 12 -стяжная пружина колодок; 13 -опорная втулка; 14 - опорный палец; 15 -гайка; 16 -шайба; 17 -защитный колпак; 18 -уплотнительные кольца; 19 -поршень; 20 -пружина поршня; 21 -передняя соединительная трубка

Тормозные механизмы задних ко­лесавтомобилей с одноступенчатыми мостами показаны на рис. 17.

Тормозной механизм имеет один колесный цилиндр 5 на обе колодки.Накладка задней колодки короче, чем накладка передней колодки, для обеспечения одинакового срока службы по износу.

 

Рис. 17. Тормозной механизм заднего коле­са автомобилей с одноступенчатыми

мос­тами:

а -метки на опорных пальцах;1 -опорный палец; 2 -тормозной щит; 3 -экс­центрик регулировочный; 4 -головка оси экс­центрика; 5 -колесный тормозной цилиндр;

6 -перепускной клапан; 7,13 -тормозные колодки; 8 -защитный колпак; 9 -поршень;

10 -уплотнительные кольца; 11 -пружина поршня; 12 -стяжная пружина

 

Тормозные барабаныодинаковые на всех колесах автомобиля.

Барабаны крепятся к ступице тремя винтами, которые по окруж­ности расположены неравномерно; это обеспечивает установку барабана на ступице в одном определенном положении, при котором обраба­тывался барабан в сборе со ступицей. Переставлять тормозные барабаны с одной ступицы на другую не реко­мендуется, так как это приведет к увеличению биения рабочих поверх­ностей барабана.

Гидравлический привод рабочих тормозных механизмов(рис. 18) состоит из подвесной педали, ваку­умного усилителя 23, двухкамерного главного цилиндра 18, сигнального устройства 11, трубопроводов с соединительной арматурой и колесных рабочих цилиндров.

Рис. 18. Гидравлический привод рабочих тормозных механизмов:

1, 3 -колесные цилиндры передних тормозных механизмов; 2 -трубка колесных цилиндров передних тормозных механизмов; 4 -шланг к переднему тормозному механизму; 5 -кронштейн крепления шланга; 6 -трубка от центрального соединителя к шлангу правого переднего тормозного механизма; 7 -трубка от первичной камеры главного тормозного цилиндра к сигнальному устройству; 8 -трубка от вторичной камеры главного тормозного цилиндра к сигнальному устройству; 9 -сигнальная лампа гидравлического привода;

10-пробка; 11 -корпус сигнального устройства; 12, 20 -трубки от сигнального устройства к центральному соединителю; 13 – трубка от центрального соединителя к шлангу левого переднего тормозного механизма; 14 -соединитель центральный; 15 -короткий поршень сигнального устройства; 16 -длинный поршень сигнального устройства; 17 -бачок рабочей жидкости; 18 -главный тормозной цилиндр; 19 -выключатель сигнальной лампы;

21 -трубка от шланга задних тормозных механизмов к центральному соединителю;

22 -шланг задних тормозных механизмов; 23 -вакуумный усилитель; 24 -тройник трубопроводов; 25 -трубка от тройника к правому заднему тормозному механизму;

26 -колесные цилиндры задних тормозных механизмов; 27 -трубка от тройника к левому заднему тормозному механизму;

А -торможение;

Б -оттормаживание

 

Регулятор давления.На часть автомобилей в систему гидропривода может устанавливаться регулятор 33 (рис. 19) давления, который автоматически корректирует давле­ние тормозной жидкости в тормозных механизмах задних колес в зави­симости от нагрузки на автомобиль, предотвращая занос автомобиля из-за блокировки задних колес при интен­сивном торможении.

В регуляторе имеются три камеры соединенные: В и Г - с главным цилиндром; Д - с контуром тормоз­ных механизмов задних колес.

В исходном положении тормозной педали поршень 30 (рис. 19) поджат рычагом привода регулятора и пру­жиной 29. При этом между головкой поршня и уплотнителем 28 образует­ся зазорЕ, через который камеры Г и Д соединяются между собой.

При нажатии на педаль жидкость из полости Г через зазорЕ поступает к тормозным механизмам задних колес. При увеличении давления возрастает усилие на поршне, стремящееся выдвинуть его из корпуса. Когда усилие от давления превысит усилие упругого рычага привода и пружины 29, поршень на­чнет выдвигаться, уменьшая зазор Е. Когда зазор выберется полностью, камера Г изолируется от камеры Д. Тем самым ограничивается давление в контуре тормозных механизмов зад­них колес.

При увеличении нагрузки на авто­мобиль возрастает усилие воздействия упругого рычага 5 (см. рис. 24) на рычаг 3 и поршень. При этом увели­чивается давление, необходимое для перемещения поршня, и, следова­тельно, повышается регулируемое давление в заднем контуре. Эффек­тивность действия задних тормозных механизмов увеличивается.

При отказе (разгерметизации) переднего контура давление в камере В (см. рис. 19) не будет возрастать, вследствие чего не произойдет пере­мещения поршня и перекрытия зазора Е. Регулятор становится “прозрач­ным”, обеспечивая работу заднего контура без регулирования макси­мального давления.

 Сигнальное устройство11 (см. рис. 18 или 19) служит для контроля и сигнализации водителю о нарушении герметичности одного из контуров гидравлического привода к тормоз­ным механизмам колес.

Каждая из полостей сигнального устройства, находящихся с обеих сторон поршней, присоединена к одному из контуров гидравлического привода при помощи соответствую­щих трубопроводов.

При нарушении герметичности любого контура гидравлического привода из-за разницы давлений перемещаются поршни 15 и 16, воздействуя на выключатель 19. На панели приборов загорается сиг­нальная лампа 9, предупреждая водителя о неисправности.

 

Рис. 19. Гидравлический привод рабочих тормозных механизмов с регулятором давления в контуре тормозных механизмов задних колес:

1, 3 -колесные цилиндры передних тормозных механизмов; 2 -соединительная трубка колесных цилиндров передних тормозных механизмов; 4 -шланг к переднему тормозному механизму; 5 -кронштейн крепления шланга; 6 -трубка от центрального соединителя к шлангу правого переднего тормозного механизма; 7 -трубка от первичной камеры главного тормозного цилиндра к сигнальному устройству; 8 -трубка от вторичной камеры главного тормозного цилиндра к сигнальному устройству;9 -сигнальная лампа гидравлического привода; 10 -пробка; 11 -корпус сигнального устройства; 12 -трубка от сигнального устройства к центральному соединителю; 13 -трубка от центрального соединителя к шлангу левого переднего тормозного механизма; 14 -соединитель центральный; 15 -короткий поршень сигнального устройства; 16 -длинный поршень сигнального устройства; 17 -бачок рабочей жидкости; 18 -главный тормозной цилиндр; 19 -выключатель сигнальной лампы;

20 - трубка от сигнального устройства к соединительной муфте; 21 -трубка от центрального соединителя к регулятору давления; 22 -пробка; 23 -опорная тарелка;

24 - пружина втулки толкателя; 25 -уплотнительное кольцо толкателя; 26 -втулка толкателя; 27 -втулка корпуса; 28 -уплотнитель головки поршня; 29 -пружина поршня;

30 -поршень; 31 -уплотнительное кольцо поршня; 32 - защитный чехол; 33 –корпусрегулятора давления; 34 - муфта соединительная; 35 -перепускной клапан; 36 -заглушка;

37 -втулка поршня; 38 -стопорное кольцо; 39 -трубка от соединительной муфты к регулятору давления; 40 -трубка от регулятора давления к шлангу задних тормозных механизмов; 41 -шланг задних тормозных механизмов; 42 - тройник трубопроводов;

43 -вакуумный усилитель; 44 -трубка от тройника к правому заднему тормозному механизму; 45 -колесные цилиндры задних тормозных механизмов; 46 -трубка от тройника к левому заднему тормозному механизму; А -торможение; Б -оттормаживание; В, Г, Д -камеры регулятора; Е -зазор

 

Привод главного тормозного ци­линдраизображен на рис. 20 и 21.

Педаль гидравлического привода к тормозным механизмам колес так же, как и педаль привода выключе­ния сцепления, качается на оси, не требуя смазки в процессе эксплуа­тации. Ось неподвижно закреплена в кронштейне. Оттяжная пружина постоянно удерживает педаль в исходном положении, прижимая ее к колпачку включателя сигнала тормо­жения, установленного на крон­штейне педали.

Тормозная педаль автомобилей семейства УАЗ-31512 с помощью пальца соединена с подвижной вилкой толкателя вакуумного уси­лителя (см. рис. 20).

Тормозная педаль автомобилей семейства УАЗ-3741 через систему валов и тяг соединена с толкателем вакуумного усилителя (см. рис. 21).

 

 

Рис. 20. Привод главного тормозного цилиндра автомобилей семейства УАЗ-31512:

1-сигнальное устройство; 2 -выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода; 3 -бачки; 4 -корпус главного тормозного цилиндра; 5,8 -гайки; 6 -вакуумный усилитель; 7 -пластина; 9 -ось педали; 10 -вилка;11-палец;12 -тормозная педаль;

13 -упор; 14 -выключатель сигнала торможения; 15 -оттяжная пружина; 16 –кронштейн

 

 

Рис. 21. Привод главного тормозного цилиндра автомобилей семейства УАЗ-3741:

1,20 -кронштейны; 2 -выключатель сигнала торможения; 3 -гайки; 4 – буфер- упор;

5 -тормозная педаль; 6 -промежуточная вилка; 7 -вилка; 8 -контр- гайка; 9 -тяга;

10 -чехол; 11 -промежуточный рычаг; 12 -оттяжная пружина; 13 -выключатель сигнальной лампы аварийного состояния гидропривода; 14 -сигнальное устройство;

15 -корпус главного тормозного цилиндра; 16 -бачки; 17,19 -гайки; 18 -вакуумный усилитель; 21 -вилка толкателя

 

 

Двухкамерный главный цилиндр(рис. 22) служит для одновремен­ного создания давления в обоих контурах гидравлического привода тормозной системы при нажатии на педаль.

Камеры главного цилиндра запитываются тормозной жидкостью раздельно из двух бачков, уста­новленных на корпусе цилиндра.

Каждый из поршней имеет свою возвратную пружину. Взаимное положение поршней ограничивается втулкой-ограничителем и винтом.

Объем жидкости в камереА используется для приведения в дей­ствие передних тормозных меха­низмов, в камере Б - задних тормоз­ных механизмов.

При нажатии на педаль переме­щается поршень 20, его манжета 19 перекрывает компенсационное от­верстиеВ, соединяющее камеру А с бачком. Поскольку пружина 18 силь­нее пружины 10, одновременно с поршнем 20начинает перемещаться поршень 13, также перекрывая ман­жетой компенсационное отверстие. При дальнейшем перемешении пор­шней возрастает давление жидкости в камерахА и Б, а, следовательно, и в гидравлических контурах тормозной системы.

При снятии усилия с педали поршни под действием пружин возвращаются в исходное положе­ние, при этом жидкость перетекает обратно в бачки главного цилиндра и давление в контурах снижается до атмосферного.

Если педаль освобождается рез­ко, то поршни главного цилиндравозвращаются в исходное положение быстрее, чем жидкость из колесных цилиндров. В камерахА и Б создается разрежение и в камеры поступает дополнительный объем жидкости из бачков через перепускные отверстия Г, отверстия в поршнях, отжимая наружные кромки манжет. По мере возврата жидкости из колесных ци­линдров излишки ее через компен­сационные отверстия поступают в бачки.

При отказе (разгерметизации) одного из контуров тормозной сис­темы увеличивается ход педали и снижается эффективность тормо­жения. Однако запаса хода педали достаточно для создания в исправ­ном контуре давления, необходимо­го для торможения.

 

Рис. 22. Главный тормозной цилиндр:

1-крышка; 2 -прокладка; 3-сетка; 4 -бачок; 5 -штуцер; 6,8,15 - прокладки; 7 -пробка;

9,14 -упоры; 10, 18 -пружина; 11,12 -шайбы; 13,20 -поршни; 16 -втулка-ограни­читель;

17 -винт-упор; 19 -манжета; 21 -уплотнительное кольцо; 22 - упорная шайба;

23 -стопорное кольцо; А -первичная камера главного ци­линдра;

Б -вторичная камера главного ци­линдра;

В -компенсационное отверстие;

Г -перепускное отверстие

 

 

Причина неисправности Способ устранения
набухания уплотнительных колец и манжет в результате попадания минерального масла, какой-либо другой жидкости нефтяного происхождения или по другим причинам кольца, манжеты и защитные чехлы и заполнить систему тормозной жидкостью
Поломка оттяжной пружины тормозной педали Заменить поломанную пружину

Нерастормаживание (“заедание”) одного тормозного механизма

Ослабла или поломалась стяжная пружина колодок Заменить стяжную пружину
Заедание поршней в колесных цилиндрах из-за за­грязнения или их коррозии или набухания уплотни­тельных колец Разобрать цилиндр, прочистить, промыть и смазать тормозной жидкостью его детали, сменить поврежденные кольца и защитные чехлы. При необходимости промыть тормозную систему
Заедание колодок на втулках опорных пальцев Зачистить и смазать опорные поверхности, при этом смазка не должна попадать на тормозные накладки  
Засорение или смятие трубопровода, препятствую­щие возврату тормозной жидкости из колесного ци­линдра. Прочистить или заменить смятый трубопровод

Занос автомобиля при торможении

 

Замасливание тормозных накладок одного из тормозных механизмов Устранить причину замасливания накладок. Заменить накладки колодок или удалить масляные пятна на на­кладках, промывая их в бензине или керосине с после­дующей зачисткой наждачной бумагой или металли­ческой щеткой
Ослабление крепления щита одного из тормозных механизмов Затянуть болты крепления тормозного щита
Неодинаковое давление в шинах правых и левых колес Довести давление в шинах до нормы
Ослабление затяжки стремянок одной из рессор   Затянуть гайки стремянок
Неправильная регулировка зазора между колодками и тормозным барабаном Отрегулировать зазор
Не работает регулятор давления или неправильная регулировка усилия упругого рычага на поршень регу­лятора Устранить неисправности регулятора и его привода. Отрегулировать усилие рычага

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-11; просмотров: 808.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...