№ недели
| Наименование учебного мероприятия
(под руководством)
|
Тема учебного мероприятия
|
7
| Лекция
(преподаватель)
| Лекция №1. "Основные конструкции языка Паскаль".
|
7
| Самостоятельное изучение материала
| Подготовка к практическим занятиям в интегрированной среде Турбо-Паскаль. Изучение теоретического материала. Раздел 6. "Знакомство со средой Турбо-Паскаль" (стр. 38).
|
7
| Косультация
(тьютор)
| Знакомство с маршрутной картой Модуля 2.Получение консультации у тьютора по выполнению практических заданий. Работа в интегрированной среде Турбо-Паскаль.
|
8
| Лекция
(преподаватель)
| Лекция №2. "Типы вычислительных процессов".
|
8
| Самостоятельное изучение материала
| Подготовка к практическому занятию.Изучение теоретического материала: Разделы 5, 6, 7. "Основы алгоритмизации" (стр. 42). Раздел 8."Программирование на языке Паскаль" (стр. 47). Ответить на вопросы самоконтроля в конце каждой главы.
|
8
| Практическое занятие
(преподаватель)
| Выполнить практическое задание №4 по теме "Типы вычислительных процессов. Следование" Варианты заданий приведены в Приложении 5. Пройти тренинг по теме «Арифметические выражения», «Математические функции»
( http://inf.tltsu.ru/res/strogov/). Выполненное задание и результаты тренинга предъявить преподавателю.
|
9
| Самостоятельное изучение материала
| Подготовка к практическому занятию. Изучение теоретического материала: Раздел 9."Ветвления" (стр. 58). Ответить на вопросы самоконтроля в конце главы.
|
9
| Практическое занятие
(преподаватель)
| Выполнить практическое задание №5 по теме "Типы вычислительных процессов. Ветвления ". Варианты заданий приведены в Приложении 6. Пройти тренинг по теме «Условный оператор»(http://inf.tltsu.ru/res/strogov/). Выполненное задание и результаты тренинга предъявить преподавателю.
|
10
| Самостоятельное изучение материала
| Подготовка к практическому занятию. Изучение теоретического материала: Раздел 10."Циклические вычислительные процессы" (стр. 64). Ответить на вопросы самоконтроля в конце главы.
|
10
| Практическое занятие
(преподаватель)
| Выполнить практическое задание №6 по теме "Типы вычислительных процессов. Циклы ". Варианты заданий приведены в Приложении 7. Пройти тренинг по теме «Циклы».
( http://inf.tltsu.ru/res/strogov/). Выполненное задание и результаты тренинга предъявить преподавателю.
|
10
| Лекция
(преподаватель)
| Лекция №3. " Операции с индексированными переменными".
|
11
| Самостоятельное изучение материала
| Подготовка к практическому занятию. Изучение теоретического материала: Раздел 11."Операции с индексированными переменными. Одномерные массивы" (стр. 72). Ответить на вопросы самоконтроля в конце главы.
|
11
| Практическое занятие
(преподаватель)
| Выполнить практическое задание №7 по теме "Операции с индексированными переменными. Одномерные массивы". Варианты заданий приведены в Приложении 8. Выполненное задание предъявить преподавателю.
|
11
| Лекция
(преподаватель)
| Лекция №4. "Подпрограммы. Функции и процедуры".
|
12
| Самостоятельное изучение материала
| Подготовка к практическому занятию.Изучение теоретического материала: Раздел 12."Двумерные массивы. Матрицы" (стр. 80). Ответить на вопросы самоконтроля в конце главы.
|
12
| Практическое занятие
(преподаватель)
| Выполнить практическое задание №8 по теме "Операции с индексированными переменными. Двумерные массивы. Матрицы". Варианты заданий приведены в Приложении 9. Выполненное задание предъявить преподавателю.
|
13
| Самостоятельное изучение материала
| Подготовка к практическому занятию. Изучение теоретического материала: Раздел 13."Подпрограммы" (стр. 91). Ответить на вопросы самоконтроля в конце главы.
|
13
| Практическое занятие
(преподаватель)
| Выполнить практическое задание №9 по теме "Подпрограммы. Процедуры и функции". Варианты заданий приведены в Приложении 10. Выполненное задание предъявить преподавателю.
|
14
| Самостоятельное изучение материала
| Подготовка к ИДЗ №2. Изучение теоретического материала: Раздел 14."Обработка строк текста. Символьные и строковые переменные" (стр. 99);
Раздел 15."Структурированные типы данных" (стр. 106).
Ответить на вопросы самоконтроля в конце главы.
|
14
| Консультация
(тьютор)
| Получение консультации у тьютора по выполнению ИДЗ №2. Утвердить у тьютора структуру записей.
|
15
| Практическое работа
| Выполнение ИДЗ №2 по теме "Массивы записей". Подготовка к сдаче ИДЗ.
|
15
| Практическое занятие
(преподаватель)
| Сдача преподавателю невыполненных в срок практических заданий
|
16
| Практическое занятие
(преподаватель)
| Сдать преподавателю ИДЗ №2.
|
16
| Промежуточное тестирование по модулю №2 через ЦТ
| Пройти промежуточное тестирование по Модулю 2 в центре тестирования.
|
17
| Итоговое тестирование по курсу через ЦТ (экзамен)
| Итоговое тестирование по курсу через ЦТ (экзамен).
Оценки в зачетную книжку выставляются по ведомости центра тестирования в деканате.
|
Программирование – интересная, живая, быстро развивающаяся наука. Первые шаги при обучении программированию для многих оказываются очень нелегкими. Главное качество программиста – хорошее логическое мышление – развивается только в упорной и кропотливой работе.
Алгоритмический язык Паскаль был разработан в 1973 г. швейцарским математиком Никлаусом Виртом для обучения студентов структурному программированию. Язык получил свое название в честь французского математика Блеза Паскаля (1623-1662 гг.). В 1984 г. бывший студент Никлауса Вирта, французский математик Филип Кан, основал фирму Borland International и начал продавать по почте разработанную им программу - среду программирования Turbo-Pascal для ПК. Предлагаемый им продукт был настолько удачен, что только за первый месяц продаж поступили заказы общей стоимостью 150 000$. Турбо-Паскаль вскоре вывел фирму Borland в ряды основных производителей программного обеспечения.
Общеизвестна роль вычислительной техники в различных сферах человеческой деятельности. Особенно популярны персональные компьютеры (ПК), обладающие высокой производительностью и не требующие от пользователя глубокого знания процессов, происходящих в компьютере во время вычислений. Без преувеличения можно сказать, что появление ПК в середине 70-х годов и бурное их распространение в наше время открыло новую эру в массовом использовании вычислительной техники людьми всех рангов и профессий. Человечество заметно переходит от экономики, основанной на тяжелой промышленности, к экономике с компьютеризированной технологией, средствами связи и услугами.
Выбор Паскаля для обучения программированию объясняется рядом его достоинств. В частности, этот язык полно отражает идеи структурного программирования. Во-вторых, Паскаль предоставляет гибкие возможности в отношении используемых структур данных. Большое внимание в языке уделено вопросу повышения надежности программ: средства языка позволяют осуществлять достаточно полный контроль правильности использования данных различных типов и программных объектов, как на этапе трансляции программ, так и на этапе их выполнения. Благодаря перечисленным возможностям, Паскаль широко применяется не только в области обучения, но и в практической работе.