Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Маршрутная карта изучения дисциплины по Модулю 2




№ недели Наименование учебного мероприятия (под руководством)   Тема учебного мероприятия
7 Лекция (преподаватель) Лекция №1. "Основные конструкции языка Паскаль".
7 Самостоятельное изучение материала   Подготовка к практическим занятиям в интегрированной среде Турбо-Паскаль. Изучение теоретического материала. Раздел 6. "Знакомство со средой Турбо-Паскаль" (стр. 38).
7 Косультация (тьютор) Знакомство с маршрутной картой Модуля 2.Получение консультации у тьютора по выполнению практических заданий. Работа в интегрированной среде Турбо-Паскаль.
8 Лекция (преподаватель) Лекция №2. "Типы вычислительных процессов".
8 Самостоятельное изучение материала   Подготовка к практическому занятию.Изучение теоретического материала: Разделы 5, 6, 7. "Основы алгоритмизации" (стр. 42). Раздел 8."Программирование на языке Паскаль" (стр. 47). Ответить на вопросы самоконтроля в конце каждой главы.
8 Практическое занятие (преподаватель) Выполнить практическое задание №4 по теме "Типы вычислительных процессов. Следование" Варианты заданий приведены в Приложении 5. Пройти тренинг по теме «Арифметические выражения», «Математические функции» ( http://inf.tltsu.ru/res/strogov/). Выполненное задание и результаты тренинга предъявить преподавателю.
9 Самостоятельное изучение материала   Подготовка к практическому занятию. Изучение теоретического материала: Раздел 9."Ветвления" (стр. 58). Ответить на вопросы самоконтроля в конце главы.
9 Практическое занятие (преподаватель) Выполнить практическое задание №5 по теме "Типы вычислительных процессов. Ветвления ". Варианты заданий приведены в Приложении 6. Пройти тренинг по теме «Условный оператор»(http://inf.tltsu.ru/res/strogov/). Выполненное задание и результаты тренинга предъявить преподавателю.
10 Самостоятельное изучение материала   Подготовка к практическому занятию. Изучение теоретического материала: Раздел 10."Циклические вычислительные процессы" (стр. 64). Ответить на вопросы самоконтроля в конце главы.
10 Практическое занятие (преподаватель) Выполнить практическое задание №6 по теме "Типы вычислительных процессов. Циклы ". Варианты заданий приведены в Приложении 7. Пройти тренинг по теме «Циклы». ( http://inf.tltsu.ru/res/strogov/). Выполненное задание и результаты тренинга предъявить преподавателю.
10 Лекция (преподаватель) Лекция №3. " Операции с индексированными переменными".
11 Самостоятельное изучение материала   Подготовка к практическому занятию. Изучение теоретического материала: Раздел 11."Операции с индексированными переменными. Одномерные массивы" (стр. 72). Ответить на вопросы самоконтроля в конце главы.
11 Практическое занятие (преподаватель)   Выполнить практическое задание №7 по теме "Операции с индексированными переменными. Одномерные массивы". Варианты заданий приведены в Приложении 8. Выполненное задание предъявить преподавателю.
11 Лекция (преподаватель) Лекция №4. "Подпрограммы. Функции и процедуры".
12 Самостоятельное изучение материала   Подготовка к практическому занятию.Изучение теоретического материала: Раздел 12."Двумерные массивы. Матрицы" (стр. 80). Ответить на вопросы самоконтроля в конце главы.
12 Практическое занятие (преподаватель) Выполнить практическое задание №8 по теме "Операции с индексированными переменными. Двумерные массивы. Матрицы". Варианты заданий приведены в Приложении 9. Выполненное задание предъявить преподавателю.
13 Самостоятельное изучение материала   Подготовка к практическому занятию. Изучение теоретического материала: Раздел 13."Подпрограммы" (стр. 91). Ответить на вопросы самоконтроля в конце главы.
13 Практическое занятие (преподаватель) Выполнить практическое задание №9 по теме "Подпрограммы. Процедуры и функции". Варианты заданий приведены в Приложении 10. Выполненное задание предъявить преподавателю.
14 Самостоятельное изучение материала   Подготовка к ИДЗ №2. Изучение теоретического материала: Раздел 14."Обработка строк текста. Символьные и строковые переменные" (стр. 99); Раздел 15."Структурированные типы данных" (стр. 106). Ответить на вопросы самоконтроля в конце главы.
14 Консультация (тьютор) Получение консультации у тьютора по выполнению ИДЗ №2. Утвердить у тьютора структуру записей.
15 Практическое работа   Выполнение ИДЗ №2 по теме "Массивы записей". Подготовка к сдаче ИДЗ.
15 Практическое занятие (преподаватель) Сдача преподавателю невыполненных в срок практических заданий
16 Практическое занятие (преподаватель) Сдать преподавателю ИДЗ №2.
16 Промежуточное тестирование по модулю №2 через ЦТ Пройти промежуточное тестирование по Модулю 2 в центре тестирования.
17 Итоговое тестирование по курсу через ЦТ (экзамен)   Итоговое тестирование по курсу через ЦТ (экзамен). Оценки в зачетную книжку выставляются по ведомости центра тестирования в деканате.

Введение в алгоритмизацию

Программирование – интересная, живая, быстро развивающаяся наука. Первые шаги при обучении программированию для многих оказываются очень нелегкими. Главное качество программиста – хорошее логическое мышление – развивается только в упорной и кропотливой работе.

Алгоритмический язык Паскаль был разработан в 1973 г. швейцарским математиком Никлаусом Виртом для обучения студентов структурному программированию. Язык получил свое название в честь французского математика Блеза Паскаля (1623-1662 гг.). В 1984 г. бывший студент Никлауса Вирта, французский математик Филип Кан, основал фирму Borland International и начал продавать по почте разработанную им программу - среду программирования Turbo-Pascal для ПК. Предлагаемый им продукт был настолько удачен, что только за первый месяц продаж поступили заказы общей стоимостью 150 000$. Турбо-Паскаль вскоре вывел фирму Borland в ряды основных производителей программного обеспечения.

Общеизвестна роль вычислительной техники в различных сферах человеческой деятельности. Особенно популярны персональные компьютеры (ПК), обладающие высокой производительностью и не требующие от пользователя глубокого знания процессов, происходящих в компьютере во время вычислений. Без преувеличения можно сказать, что появление ПК в середине 70-х годов и бурное их распространение в наше время открыло новую эру в массовом использовании вычислительной техники людьми всех рангов и профессий. Человечество заметно переходит от экономики, основанной на тяжелой промышленности, к экономике с компьютеризированной технологией, средствами связи и услугами.

Выбор Паскаля для обучения программированию объясняется рядом его достоинств. В частности, этот язык полно отражает идеи структурного программирования. Во-вторых, Паскаль предоставляет гибкие возможности в отношении используемых структур данных. Большое внимание в языке уделено вопросу повышения надежности программ: средства языка позволяют осуществлять достаточно полный контроль правильности использования данных различных типов и программных объектов, как на этапе трансляции программ, так и на этапе их выполнения. Благодаря перечисленным возможностям, Паскаль широко применяется не только в области обучения, но и в практической работе.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 365.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...