Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
СИТУАЦИОННЫЙ И ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОДЫ ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
В МЕНЕДЖМЕНТЕ ПРОЦЕССНЫЙ ПОДХОД рассматривает управление как серию непрерывных взаимосвязанных действий(т.е. функций), являющихся очень важными для успеха организации. (Такие действия называют управленческими функциями). Каждая управленческая функция тоже представляет собой определённый процесс, поскольку состоит из серии взаимосвязанных действий. В итоге процесс управления является общей суммой всех функций и включает: - прогнозирование, - планирование, - мотивацию, . -организацию, - учёт, - координацию - и контроль Впервые процессный подход был предложен приверженцами школы административного управления (однако они были склонны рассматривать функции управления как взаимно независимые). СИТУАЦИОННЫЙПОДХОД– основан на том, что пригодность разных методов управления определяется ситуацией. Так, как в самой организации и в окружающей среде существует множество факторов влияния, то нетединого«лучшего»способа управления организацией. И поэтому самым эффективным в конкретной ситуации будет тот метод, который более всего подходит и соответствует данной ситуации. Ситуационный подход является не простым набором предписаний руководства, а способом мышления о проблемах организации и их решениях. Ситуационный подход признаёт, что хотя общий процесс одинаковый, но работники для эффективного достижения целей фирмы, должны использовать специфические приёмы, которые могут значительно варьировать. Таким образом, в центре внимания ситуационного подхода находится конкретная ситуация, что подчёркивает значимость «ситуационного мышления».Поскольку в этом случае работники могут лучше понять, какие приёмы будут в большей степени способствовать достижению целей организации (предприятия). В ситуационном подходе предпринята попытка увязать концепции управления с конкретными ситуациями, чтобы наиболее эффективно и точно достичь целей организации. В таком подходе концентрируются ситуационные различия между организациями и их подразделениями. При этом выявляются наиболее значимые переменные ситуации, анализируется их влияние на эффективность организации (т.е. фирмы). Ситуационный подход предусматривает, что руководитель должен уметь: 1) применять на практике методы управления, оценки индивидуального и группового поведения, методы системного анализа, качественные и количественные методы принятия решений; 2) должен уметь предвидеть последствия от применения конкретных методов и концепций; 3) должен уметь правильно интерпретировать результаты анализа ситуации (то есть какие факторы являются наиболее важными в данной ситуации, и какой вероятный эффект может повлечь изменение одной или нескольких переменных); 4) должен обеспечить применение приёмов, которые обеспечили бы наибольший эффект и достижение целей организации самым эффективным путём в условиях данных обстоятельств. Таким образом, ситуационный подход к организационному поведению предусматривает следующие основные подходы: · взятие за основу принимаемых решений – это выводы по результатам анализа; · отказ менеджмента от универсальных (общих) предположений относительно поведения сотрудников; · использование знаний и инструментария расширенного круга научных дисциплин, системности и ориентации на исследования; · апробацию и практическое применение всех знаний и опыта о поведении людей в организациях; · необходимость накопления статистических данных о разрешении ситуаций; · обучение персонала и развитие требуемых навыков. Все эти перечисленные подходы ориентируют поведение организации не только на получение целевых результатов, но и на эффективное использование человеческого капитала организации. Ориентация на человеческий капитал предполагаетследующие положения: - анализ личностного потенциала роста и развития людей; - повышение компетентности людей, их творческой активности, ответственности; - обеспечение возможности пополнения знаний и опыта работников, повышение их ответственности за общий результат работы; - предоставление работникам возможности для самореализации непосредственно в организации; -переключение внимания руководителя с контроля над работниками на активную поддержку из личностного роста и показателей деятельности. Организация на результаты трудавключает следующиеположения: 1) высокая производительность труда означает – повышение эффективности использования ресурсов организации; 2) производительность измеряется в количественных и качественных показателях; 3) понятие производительности – это отношение того, что получено на выходе (т.е. результата), к тому, что поступило на входе (затраты); 4) важны способности работника, позволяющие ему автономно выполнять задания с полным уровнем ответственности за результаты, без излишнего расходования человеческого капитала; 5) способности людей могут быть развиты в случае найма на работу сотрудников, обладающих высоким потенциалом для обучения, навыками и ценностными ориентациями, которые соответствуют конкретной работе и должности; 6) человеческий потенциал должен быть объединён с ресурсами предприятия и работнику необходимо предоставить возможность принятия участия в формировании и достижении целей организации. Вопрос. НАЦИОНАЛЬНЫЕ ПОДХОДЫ К МЕНЕДЖМЕНТУ И МОДЕЛИ УПРАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМИ Школы и подходы к менеджменту имеют свою национальную специфику. Наибольшее отличие имеют следующие модели менеджмента, где выделяют: - американскую модель менеджмента, - японскую модель менеджмента. - российскую модель менеджмента. Так, суть АМЕРИКАНСКОЙ МОДЕЛИ менеджмента до недавнего времени сводилась к тому, что успех фирмы зависит от таких факторов, как: - рационализация производства. - снижение издержек, - эффективное использование всех видов ресурсов. При этом фирма рассматривалась как закрытая система, а цели и задачи считались стабильными в течение длительного времени. Основные стратегии фирмы – это рост и углубление специализации. Решающее значение имел контроль всех видов деятельности, чёткое исполнение своих функциональных обязанностей со стороны всех работников организации. Суть ЯПОНСКОЙ МОДЕЛИ менеджмента может быть оценена как наиболее обеспечивающая гармоничность и мобильность деятельности организации. Особенности японской системы проявляются в управлении: - персоналом, - производством, - сбытом, - и финансами. Особенности также проявляются: - в системе пожизненного найма и продвижения по службе в зависимости от выслуги лет и от возраста; - в организации групповой работы; - в оплате труда с учётом возраста и вклада в рационализацию и качество процесса; - в системе непрерывного обучения преимущественно на производстве. Всё это в целом составляет основные характеристики японской модели управления.
Различия между американской и японской моделями менеджмента показаны в таблице 2. Таблица 2. –Два типа моделей управления
Суть РОССИЙСКОЙ МОДЕЛИ менеджментаотличительна от 2-х предыдущих. В России менеджмент имеет наибольшую специфичность, которая заключается в использовании принципов, методов и средств управления в условиях конкуренции и переходного характера экономической системы и её функционирования. Существуют и другие классификации предприятий (организаций) и их менеджмента. Современная система взглядов на менеджмент содержит несколько принципиальных положений и различных теорий(его трактовок) Использование достижений различных теорий менеджмента (теорий систем) позволило повысить эффективность управления. При этом используется: Ситуационный подход, который позволил расширить практическое применении теории систем и дал возможность определить внутренние и внешние переменные, которые воздействуют на организации. Генеральными проблемами менеджмента являются действия интеграции, интернационализации и инновации (которые оказывают воздействие на национальные черты менеджмента). Следующее положение связано с признанием социальной ответственностименеджмента перед человеком и обществом. И, наконец, современная наука управления делает упор на хаос и сложность окружающего мира.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 303. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |