Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Вопрос. НАУЧНЫЕ ПОДХОДЫ К МЕНЕДЖМЕНТУ




      Существуют следующие научные подходы к менеджменту.

      1.Сначала в научном менеджменте применялся процессный подход к менеджменту. Он был предложен сторонниками школы административного управления, которые пытались определить функции менеджмента.

ПРОЦЕССНЫЙ подход рассматривает управление не как серию разрозненных действий, а как единый процесс воздействия на организацию и её персонал.

Управление рассматривалось как процесс в виде работы по достижению целей с помощью других – это серия непрерывных и взаимосвязанных действий, каждое из которых само по себе так же является процессом и называется управленческой функцией (планирование, организация, мотивация и контроль).

     Процесс управления является общей суммой всех функций, где управление рассматривается как единый процесс воздействия на организацию (а не как серия, не связанных между собой действий)

     К постоянным управленческим процессам можно так же отнести:

   - управление персоналом,

   - поддержание лидерства,

   - координацию,

   - коммуникацию,

   - принятие решений,

   - проведение переговоров,

   - заключение сделок.

В целом, начиная с 50- е годов ХХ века получили большое распространение и другие подходы в теории управления:

   - процессныйподход (с конца 50- годов);

   - системный подход (с середины 70 – годов);

   - и ситуационный подход (с 80-х годов).  

   2. Следующим стал системный подход к менеджменту,который стал применяться из-за имеющихся недостатков в прежних школах управления, которые заключались в рассмотрении только отдельных не связанных между собой элементов управления.

Новый системный подход позволяет рассматривать все процессы в организации в виде некой целостности взаимосвязанных элементов, каждый из которых вносит свой вклад в характеристики системы в целом.

Простая система ориентирована на достижение одной цели, а сложная система стремится к достижению нескольких взаимосвязанных целей.

СИСТЕМНЫЙ подход рассматривает все процессы и явления как целостные системы, обладающие новыми качествами и функциями, которыми не обладают элементы, составляющие эти системы.

 На базе системного подхода разрабатывались задачи управления в нескольких направлениях. Так возникла теория непредвиденных ситуаций, суть которой заключается в том, что каждая ситуация, в которой оказывается руководитель, может быть сходной с другими ситуациями. Но ей присущи уникальные свойства и задача руководителя в том, чтобы анализировать все факторы в отдельности и выявить наиболее сильные зависимости (корреляции).

       3.Следующим стал применяться ситуационный подход,центральным моментом которого являлась ситуация - то есть конкретный набор обстоятельств, оказывающих влияние на организацию в данное время. Это дает возможность понять, какие приемы будут в большей степени способствовать достижению целей организации в конкретной ситуации.

Именно научные поиски привели к разработке ситуационного подхода, суть которого в том, что формы, методы, системы и стиль управления должны варьироваться в зависимости от сложившейся ситуации и этой ситуацией определяются способы и средства достижения целей управления.

Ситуационный подход является способом мышления в процессе анализа проблем и выработки решения.

Ситуационный подход пытается указать конкретные приемы и концепции с определенными конкретными ситуациями для того, чтобы достичь целей организации наиболее эффективно.

      В рассмотрении конкретных ситуаций присутствует 4 момента, где менеджер должен уметь:

·  использовать средства профессионального управления, которые уже доказали свою эффективность;

· предвидеть вероятные последствия от применения данной методики;

· правильно интерпретировать ситуацию;

·  отбирать конкретные приемы, которые бы вызвали наименьший отрицательный эффект и обеспечили бы наиболее эффективное достижение целей организации.










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 297.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...