Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Плательщики налогов по упрощенной системе налогообложения
Плательщиками налогов по упрощенной системе налогообложения являются субъекты малого предпринимательства — предприятия и организации, созданные в соответствии с законодательством Республики Беларусь и являющиеся юридическими лицами, а также предприниматели, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица. Право применения упрощенной системы налогообложения имеют организации со среднемесячной численностью работников до 15 человек и индивидуальные предприниматели, при условии, что в течение двух кварталов, предшествующих кварталу, с которого они претендуют на применение указанной системы налогообложения, их ежеквартальная выручка от реализации товаров (работ, услуг) не превышала размера 5 000 базовых величин, установленных в данный период законодательством Республики Беларусь. Для предприятий и предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, сохраняется общий порядок уплаты следующих налогов, сборов и неналоговых платежей: – акцизов; – налога на доходы (для предприятий); – налогов (пошлин, сборов), взимаемых таможенными органами (включая налог на добавленную стоимость и акцизы) при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь; – налога за пользование природными ресурсами (экологический налог) в части платежей за перерасход природных ресурсов и за выбросы (сбросы) загрязняющих веществ в окружающую среду сверх утвержденных лимитов; – государственных пошлин; – лицензионных и регистрационных сборов; – обязательных взносов на государственное и социальное страхование. Уплата обязательных отчислений в государственный фонд содействия занятости юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями производится в порядке, установленном законодательством Республики Беларусь; – налога на приобретение автотранспортных средств, подлежащих обязательной регистрации в государственной автомобильной инспекции (ГАИ). Организации и предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога на добавленную стоимость, а суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг) или при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь, относят на увеличение их стоимости. Объектом налогообложения при упрощенной системе налогообложения является валовая выручка, полученная от реализации продукции, товаров (работ, услуг) за отчетный период. Валовая выручка определяется как сумма выручки от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иного имущества и доходов от внереализационных операций. В состав доходов от внереализационных операций включаются доходы, поступившие в собственность получателя от операций, непосредственно не связанных с производством продукции (работ, услуг), включая безвозмездно полученные денежные средства, товары (работы, услуги) и иное имущество. Ставка налога при упрощенной системе налогообложения устанавливается в размере 10% от валовой выручки. Документом, удостоверяющим право применения упрощенной системы налогообложения, является патент, выдаваемый налоговым органом по месту постановки на учет предприятия или предпринимателя на основании его письменного заявления. Копия (дубликат) патента хранится в личном деле плательщика налогов. Единый налог для производителей сельскохозяйственной продукции Плательщиками единого налога являются организации — производители сельскохозяйственной продукции, являющиеся юридическими лицами. Под производителями сельскохозяйственной продукции для целей перехода на уплату единого налога понимаются занимающиеся производством сельскохозяйственной продукции хозяйственные товарищества и общества, производственные кооперативы, унитарные предприятия, а также организации, у которых есть филиалы и иные обособленные подразделения по производству сельскохозяйственной продукции, имеющие отдельный баланс и текущий (расчетный) либо другой банковский счет в части этой деятельности. Право перейти на уплату единого налога предоставляется организациям, у которых выручка от реализации произведенной ими продукции растениеводства (кроме цветов и декоративных растений), животноводства (кроме пушного звероводства), рыболовства и пчеловодства составляет не менее 70% общей выручки этих организаций за предыдущий финансовый (бюджетный) год. Для производителей сельскохозяйственной продукции, перешедших на уплату единого налога, сохраняется общий порядок уплаты следующих налогов, сборов (пошлин): – акцизов; – налога на добавленную стоимость; – налога на доходы в виде дивидендов и приравненных к ним доходов; – государственных пошлин; – лицензионных и регистрационных сборов; – обязательных страховых взносов в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты; – отчислений в государственный целевой бюджетный фонд содействия занятости; – таможенных платежей при ввозе товаров на таможенную территорию Республики Беларусь. Производители сельскохозяйственной продукции при выплате заработной платы физическим лицам, а также других доходов физическим лицам обязаны удерживать налоги с выплачиваемых сумм в соответствии с законодательством. Объектом обложения единым налогом для производителей сельскохозяйственной продукции является валовая выручка, определяемая как сумма средств от реализации продукции, товаров (работ, услуг), иного имущества и доходов от внереализационных операций. Ставка единого налога для организаций, которые признаются плательщиками единого налога по деятельности филиалов или иных обособленных подразделений, производящих сельскохозяйственную продукцию, устанавливается в размере 2% от валовой выручки филиала или иного обособленного подразделения, имеющего отдельный баланс и текущий (расчетный) либо другой банковский счет, а для иных производителей сельскохозяйственной продукции — в размере 2% от их валовой выручки. Производители сельскохозяйственной продукции, изъявившие желание перейти на уплату единого налога, должны представить в налоговый орган по месту постановки на учет заявление и сведения о финансово-хозяйственной деятельности.
Контрольные вопросы: 1. Что понимают под налогами? 2. Какие функции выполняют налоги? 3. Какие налоги и сборы уплачиваются из выручки, прибыли и относятся на себестоимость продукции (работ, услуг)? 4. В чем особенность упрощенной системы налогообложения? ФИНАНСОВЫЙ РЕЗУЛЬТАТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ ТЕХНИЧЕСКОГО СЕРВИСА
9.1 Экономическая сущность и содержание финансового результата организации. 9.2 Формирование конечного финансового результата. 9.3 Рентабельность как интегральный показатель эффективности.
Экономическая сущность |
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 218. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |