Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Правовая основа управления качеством.




Правовую основу управления качеством составляют Государственные стандарты, Постановления Правительства РФ и Законы РФ.

ГОСТ Р 1.0-92. «Государственная система стандартизации РФ. Основные положения»;

ГОСТ Р 1.2-92. «Государственная система стандартизации РФ. Порядок разработки государственных стандартов»;

ГОСТ Р 1.3-92 «Государственная система стандартизации РФ. Порядок согласования, утверждения и регистрации технических условий»;

ГОСТ Р 1.4-92 «Государственная система стандартизации РФ. Стандарты предприятия. Общие положения»;

ГОСТ Р 1.5-9 2 «Государственная система стандартизации РФ. Общие требования к построению, изложению, оформлению и содержанию стандартов».

Постановление Правительства РФ: «О политике государства в области стандартизации и качества»;

Закон РФ «О стандартизации»;

Пример: Статья 13. «…За нарушение предписаний государственных инспекторов о запрете или о приостановке реализации продукции субъекты хозяйственной деятельности уплачивают штраф в размере стоимости реализованной продукции…»

Закон РФ «О защите прав потребителей»;

Пример: Статья 23. «Право потребителя на обмен товара ненадлежащего качества».

ГК РФ;

Пример: Статья 15. п. 1. Возмещение убытков. «Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере»

Кодекс об административных правонарушениях;

Пример: Статья 14.4 «Продажа товаров, выполнение работ либо оказание населению услуг, не соответствующих требованиям стандартов, техническим условиям или образцам по качеству, комплектности или упаковки влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от 10 до 15 МРОТ; на должностных лиц – от 20 до 30 МРОТ; на юридических лиц – от 200 до 300 МРОТ.

Кодекс законов о труде;

Пример:Статья 156. Оплата труда при изготовлении продукции, оказавшейся браком. «Брак не по вине работника оплачивается наравне с годными изделиями. Полный брак по вине работника оплате не подлежит».

  • Уголовный кодекс.

Пример:Статья 266. «Недоброкачественный ремонт транспортных средств… повлекший по неосторожности смерть человека наказывается лишением свободы на срок до пяти лет».

 

Международная стандартизация

Товаропроизводители, стремясь к обеспечению высокой конкурентоспособности продукции, используют в своей деятельности стандарты международных организаций, что способствует повышению качества продукции.

Международная стандартизация:

1. Обеспечивает взаимозаменяемость элементов сложной продукции;

2. Сближает уровень качества товаров, производимых в разных странах;

3. Содействует международной торговле.

4. Содействует обмену научно-технической информации;

5. Ускоряет научно-технический прогресс;

В области международной стандартизации наиболее представительной является Международная организация по стандартизации (ИСО). Она была создана решением комитета по координации стандартов ООН в 1946 г., официальную деятельность начала в феврале 1947 г., после ратификации ее создания 33 странами. ИСО является неправительственной организацией и пользуется консультативным статусом ООН. Основная цель, декларированная Уставом ИСО, определена как «содействие стандартизации в мировом масштабе».

Международный опыт управления качеством обобщен в пакете международных стандартов ISO 9000 (ИСО 9000).

Основные стандарты:

ИСО 9001 –разработка, поставка и обслуживание.

ИСО 9002 – производство.

ИСО 9003 – контроль и испытание продукции.

 

Стандарты ИСО 9000 и TQM

Семейство стандартов ИСО 9000 работает во всем мире во многих отраслях. Они содержат минимальные требования, которым должна соответствовать организация работ по обеспечению гарантии качества независимо от того, какую именно продукцию выпускает предприятие или какие услуги оно оказывает.

Основное отличие стандартов ИСО 9004 от концепции TQM состоит в том, что стандарты ИСО направлены на снижение вероятности сделать что-либо неверно, в то время как TQM является вершиной современных методов управления качеством и ориентирована на дальнейшее повышение качества продукции, когда уже достигнут некоторый уровень качества. 

              

Тема 8. Роль сертификации в управлении качеством.

Сущность и основные понятия сертификации

Сертификация – представляет собой деятельность по документальному подтверждению соответствия продукции, услуги, процесса или системы установленным стандартам.

Цели сертификации:

1. Защита человека и окружающей среды от потенциально опасной продукции;

2. Содействие потребителям в приобретении качественных товаров и услуг;

3. Создание условий для деятельности хозяйствующих субъектов (предприятий, организаций) на национальном и международном рынках.

4. Различают несколько видов сертификации:

5. Обязательная сертификация является средством государственного контроля над безопасностью продукции. В России обязательной сертификации подлежат товары и услуги, предназначенные для личного потребления, средства производства, оружие, транспортные средства и т.д.

6. Добровольная сертификация проводится по инициативе юридических лиц и граждан на основе договора между ними и органом по сертификации. За рубежом не существует деления сертификации на обязательную и добровольную.

7. Самосертификация (заявление изготовителя или поставщика) заключается в том, что изготовитель или поставщик сам выполняет все необходимые действия и заявляет об этом специальным документом или маркировкой продукции (сопроводительного документа) знаком сертификации.

8. Сертификация третьей стороной производится системой органов, формально не относящихся ни к изготовителю, ни к потребителю продукции и включающей официальные центры (лаборатории) по испытаниям, инспектирующие органы и национальные организации по стандартизации. Сертификация третьей стороной называется системой сертификации.

В настоящее время в РФ действуют 17 систем обязательной сертификации и более 100 систем добровольной.

Объекты сертификации:

· Продукция потребительского и производственно-технического назначения;

· Работы и услуги;

· Системы качества.

Сертификат соответствия – документ, подтверждающий соответствие объекта сертификации всем минимальным требованиям, установленным национальным законодательством. Этот документ практически означает допуск товара на рынок.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 268.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...