Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Подход «Оптимальное количество дефектов в управлении       качеством.




       Традиционный подход ориентирован на оптимальный уровеньдефектов. Сторонники такого подхода считают, что слишком большой или слишком маленький уровень дефектов ведут к повышенным затратам фирмы.

 

 

                 

        


Подход «Нуль дефектов» в управлении качеством  

         

 

 

       Другой, появившийся позже и нашедший широкое распространение на ведущих, особенно на японских фирмах, подход, ориентирует на использование концепции «нуль дефектов», как самой экономически выгодной для предприятия. Специалисты таких затрат считают, что производителю экономически выгодней встать на позицию потребителя и стремиться к отсутствию дефектов.

 

Сравнение стратегий в области затрат на качество, %

Таблица 6.1

Затраты США    Япония
На профилактику дефектов На контроль На устранение дефектов Итого: 0,5 4,5 20 25 2,5 3 7,5 13

 

       Функция зависимости прибыли от качества и цены

Функция представляет собой объемную, куполообразную поверхность.

Прибыль падает при малом и при излишне высоком уровне качества, а также при слишком низких ценах, т.к. при этом падает спрос на продукт, доля рынка и, следовательно, оборот. Прибыль будет максимальна при удовлетворяющем потребителя качестве и приемлемой для него цене.

      

       Разрешение проблемы «Стоимость эффективность» в управлении качеством

С внедрением новых подходов и моделей систем управления качеством, противоречие между затратами на повышение качества и ростом эффективности производства, было преодолено – применение новых идей TQM позволило одновременно повышать качество и снижать затраты на производство.

 

       Формы общественного признания достижений в области качества

Таблица 6.2

Уровень иерархии Объект управления Элементы объекта управления Механизм управления качеством Форма общественного признания
1 Качество продукции Готовая продукция Качество изделия, качество сервиса Контроль соответствия Сертификат соответствия на продукцию
2 Качество производства Производство Качество оборудования, технологии, процессов, условий труда, квалификации рабочих Система управления качеством продукции Сертификат соответствия на систему
3 Качество организации Организация Качество системы управления Качество оснащенности Качество руководства Качество организации Всеобщее управление качеством (TQM) Премии качества
4 Качество общества Общество Качество культуры Качество политико-правовой и экономической Качество системы Качество информации Качество науки и техники Качество жизни    

 

Основной формой общественного признания для организаций являются премии качества. Наиболее известными премиями за достижение успехов в области качества являются:

  • Премия Деминга (Япония , 1951 г.). Ориентирована на оценку стандартизации и стабильности процессов;
  • Премия Болдриджа (США, 1987 г.). Вручается победителям конкурса за достижение запланированного уровня качества;
  • Европейская премия (1992 г.). Оценивает по девяти направлениям;
  • Премия Правительства РФ в области качества (1996 г.), оценивает деятельность фирмы по девяти направлениям и ориентирована на обеспечение совместимости с зарубежными премиями с максимальным учетом российской специфики. Например, критерий Европейской премии «Воздействие на общество» был заменен актуальными для России критериями «Безопасность продукции» и «Экологичность продукции».

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 323.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...