Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
Принципы менеджмента качества в соответствии со стандартом ИСО 9000
Принцип 1 – ориентация на потребителя. Организации зависят от своих потребителей и поэтому должны понимать настоящие и будущие потребности потребителя, выполнять требования потребителя и стремиться превзойти ожидания потребителя. Принцип 2 – лидерство руководителя. Лидеры устанавливают единство целей и руководства в организации. Они создают и поддерживают среду, в которой работники могут быть полностью вовлечены в достижение целей организации. Принцип 3 – вовлечение работников. Персонал на всех уровнях составляет основу организации, и его полное вовлечение позволяет использовать его способности на благо организации. Принцип 4 – процессный подход. Желаемый результат достигается более эффективно, когда соответствующими ресурсами и видами деятельности управляют как процессами. Принцип 5 – системный подход к менеджменту. Определение, понимание и управление системой взаимосвязанных процессов улучшает результативность и эффективность организации. учетом планирования качества каждой составной части системы. Принцип 6 – постоянное улучшение. Неизменной целью организации должно стать постоянное улучшение Принцип 7 – принятие решений, основанных на фактах. Эффективные решения основываются на анализе данных и информации. Принцип 8 – взаимовыгодные отношения с поставщиками. Организация и поставщики взаимозависимы, и их взаимовыгодные отношения увеличивают их способность создавать ценности.
На рисунке приведена «петля качества» продукции (ИСО 9004-1). Наличие в «петле качества» заключительного этапа утилизации отражает возрастающее значение защиты окружающей среды от продуктов жизнедеятельности человека. Система TQM. Цели, принципы и функции системы Принятая аббревиатура термина – TQM (Total Quality Management). Всеобщее управление качеством– это подход к управлению организацией, нацеленный на качество, который основывается на участии всех ее членов (персонала во всех подразделениях и на всех уровнях организационной структуры) и направлен на достижение как долгосрочного успеха путем удовлетворения требований потребителя, так и выгоды для членов организации и общества. TQM преследует следующиецели: · ориентация организации на удовлетворение текущих и потенциальных запросов потребителей; · возведение качества в ранг цели предпринимательства; · оптимальное использование всех ресурсов организации. Основные принципы TQM: Важнейшим из принципов TQM является активное, сознательное, творческое участие всего персонала организации в улучшении качества. «Если управление не готово дать служащим самим контролировать свою деятельность, свободу принимать важные решения и нести за них ответственность – навсегда, положите эту идею (TQM) обратно на полку. Участие служащих – это дело долговременное, предполагающее новый подход к работе, фундаментальное преобразование корпоративной культуры. Обученные, наделенные полномочиями, получившие признание за свои достижения служащие смотрят на свою работу и на свои компании под другим углом. Они больше не тянут время, не делают, что им скажут, и не считают минуты до наступления выходных. Они «владеют» компанией, в том смысле, что чувствуют личную ответственность за ее работу» Принцип целенаправленности определяет необходимость иметь четкую цель в области качества. Принцип системности определяет системный подход к обеспечению качества. Принцип комплексности в управлении качеством имеет особое значение, поскольку сегодня решить проблему обеспечения качества можно лишь, уделяя внимание всем аспектам, от которых оно зависит. Принцип непрерывности управления качеством на предприятии означает постоянный и непрекращающийся процесс в виде спирали. Только принцип непрерывного совершенствования позволяет фирме отстаивать на рынках сбыта свои позиции в борьбе с конкурентами. Концепция Шесть сигм. Концепция Шесть сигм Шесть сигм — статистическая концепция, на основе которой процесс измеряется в параметрах брака: при высшем уровне в шесть сигм число дефектов составляет 3,4 на миллион возможных. Основная идея управления на основе метода «Шесть сигм» заключается в том, что если возможно измерять число дефектов в процессе, то возможно и определять способы, позволяющие их устранить, а значит, выйти на уровень качества с практически нулевым браком. Если изложить сущность метода «Шесть сигм» предельно кратко, то его можно трактовать следующим образом. Шесть сигм это: · статистическая основа для измерений: 3,4 дефекта на миллион возможных; · философия и цель: быть настолько совершенным, насколько это практически возможно; · методология; · символ качества.
Статистические методы имеют ряд преимуществ перед другими методами:
Роль системы управления качеством в «Тощем производстве». При синхронных с производством поставках все 100% деталей, поступающих на конвейер, должны быть высокого качества. Входной контроль качества затрудняет потоки, не возможны возврат и замена дефектных деталей и материалов. Поэтому функция контроля качества передается поставщику, но стандарты определяются потребителем. Часто применяется «аудит качество»:специалисты по качеству фирмы-заказчика время от времени осуществляют контроль качества у поставщика.
Некоторые фирмы – конечные производители привлекают своих поставщиков к процессу планирования выпуска новой продукции – своеобразная превентивная мера по обеспечению качества. По ходу производства детали последовательно подвергаются автоматизированному, осуществляемому с помощью компьютеров контролю. Производственные рабочие сами контролируют результаты своего труда и передают дальше лишь качественные изделия («обеспечение качества через самоконтроль»). Это позволяет отказаться от специального контроля качества на выходе продукции («экономия персонала и времени»). Брак может быть сразу выявлен и по возможности исправлен. Проблема решается также путем создания «кружков качества». Под постоянным контролем находятся износ оборудования, отклонения в качестве производственных материалов, организация рабочего места и т.д. («обеспечение качества через контроль процессов»). Подход «Шесть сигм в повышении качества продукции. Для нормального распределения, представленного на рисунке связь между заданным диапазоном отклонения, параметром и частотой попадания или непопадания в заданный диапазон приведена в таблице.
Нормальное распределение параметра П Таблица
В ней величина µ = П0 является среднеорифметическим значением параметра процесса, а σ – среднее квадратичное отклонение Отклонение есть мера "вариации" или непостоянства в группе или процессе. Например, если сегодня купленный вами гамбургер был горячим и вкусным, а завтра окажется едва теплым — это вариация. Когда вы покупаете три рубашки одного размера, но одна из них оказывается меньше, речь тоже идет о вариации. Таких примеров можно привести бесконечно много, так как в мире нет ничего неизменного; вариации — это неотъемлемая часть нашей с вами жизни. Пример. Предположим, что вы возглавляете бизнес по доставке пиццы в соседние офисы. Вы делаете очень хорошую пиццу и у вас много потребителей. Вот какую роль в качестве показателя этого простого процесса может играть величина «сигма». Если вы доставляете вовремя только примерно 68% вашей пиццы, ваш процесс находится лишь па уровне двух сигм. Если вы доставляете вовремя 93%, что уже неплохо, вы работаете только на уровне качества трех сигм. Если вы доставляете в срок 99,4% всей пиццы, вы работаете на уровне четырех сигм. Чтобы работать на уровне шести сигм, вы должны доставлять пиццу вовремя в 99,9997% случаях. Это практически идеально. Фактически, из каждого миллиона изготовленных пицц, только три или четыре доходят до потребителя с опозданием. General Electric сообщила, что в 1999 году oнa получила дополнительный доход за счет применения концепции «шесть сигм», превышающий два миллиарда долларов! Параметр «сигма» был разработан, чтобы помочь: 1. Сфокусировать показатели деятельности на потребителях, которые платят деньги. Многие обычно используемые компаниями показатели, например рабочее время, затраты, объем продаж, не имеют отношения к тому, чем действительно озабочен покупатель. 2. Создать единый метод для измерения и сравнения различных процессов. Используя шкалу сигм, мы можем оценивать и сравнивать производительность совершенно разных процессов — скажем, выпечки и доставки пиццы. Чтобы научиться подсчитывать уровень сигм или понимать его значение, нужно в первую очередь разобраться, чего ожидают ваши потребители. На языке шести сигм требования и ожидания потребителя называются (и считаются) критичными для качества.
Шесть сигм — ЭТО: 1. Статистический показатель качества процесса или продукта. Но настоящая суть концепции «шесть сигм» находится за пределами статистики Шесть сигм — это полное согласие менеджмента, это философия совершенства, акцепт на потребителя и на совершенствование процессов, готовность принимать решения на основе данных (а не интуиции). Концепция «шесть сигм» направлена па совершенствование каждой области деятельности с целью как можно лучшего удовлетворения меняющихся нужд потребителей, рынка и технологий с выгодой для сотрудников, клиентов и акционеров. Формулы: Среднее арифметическое:
Дисперсия:
Среднее квадратическое отклонение:
Коэффициент вариации характеризует относительную меру отклонения измеренных значений от среднеарифметического: Чем больше значение коэффициента вариации, тем относительно больший разброс и меньшая выравненность исследуемых значений. Если коэффициент вариации меньше 10%, то изменчивость вариационного ряда принято считать незначительной, от 10% до 20% относится к средней, больше 20% и меньше 33% к значительной
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 288. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |