Студопедия КАТЕГОРИИ: АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция |
ВОПРОС 17. Понятие себестоимости продукции, работ и услуг. Её значение, пути снижения себестоимости.
Себестоимость- (работ или услуг) все затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг) выраженной в денежной форме. Производственная себестоимость – это все затраты пред-я на производство продукции. Полная себестоимость – все затраты пред-я на производство и реализацию продукции. Полная себестоимость отличается от производ-й себист-ти на величину коммерческих расходов. Коммерческие расходы – расходы связанные с реализацией продукции. Значение себестоимости – необходимо для расчета цен на продукцию или услугу и показатели эффективности. Пути снижения: 1.Повышение технического уровня производства (внедрение современно прогрессивной техники и технологии, применение новых видов сырья и материалов) 2.Улучшение использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии 3.Повышение качества продукции, работ, услуг. 4.Улучшение организации и условий труда. 5.улучшение материально-технической снабжения 6.Повышения квалификации персонала 7.Внедрение автоматизированных программ на всех стадиях управления. 8.Изменение структуры и объёма производства (например, рост объёма производства приведёт к сокращению условно-постоянных затрат на единицу продукции).
ВОПРОС 18. Понятие калькуляции, статьи калькуляции. Их расчет. Калькуляция – расчёт затрат на изготовление и реализацию одной единицы продукции работы или услуг. Статьи калькуляции: - Плановая Показывает каких затрат предприятие должно добиться при изготовлении продукции (работ, услуг) - Отчётная Показывает фактические затраты предприятия на изготовление и реализацию продукции (работ, услуг) Статьи: 1) Материальные затраты 2) Затрату на з/п: - основные; - дополнительные; - отчисление в страховые фонды(34%). 3) Накладные расходы (обще хозяйственные и обще производственные; управленческие – считаются в % от прямых расходов). 4) Производственная себестоимость. 5) Коммерческие расходы (считаются в % от производственной себестоимости). 6) Полная себестоимость. ВОПРОС 19. Классификация затрат на производство. Для целей учёта все затраты классифицируются по различным признакам: · По экономической роли в прессе производство затраты можно разделить: а) основные относят затраты которые непосредственно связанны с процессом изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг б) накладные это расходы на обслуживание и управление персоналом, производство, а так же расход связан с реализации продукции пример: при изготовлении кондитерского изделия затраты на продукты, зарплаты рабочих будут являться основными, а затраты на аренду помещения, отопления, освещения – накладными · По методу отнесения затрат производства конкретного предприятия различают: а) прямые затраты связанные с изготовлением только данного вида продукта, работ или услуг, а естественно их можно относить на себестоимость данного вида предприятия б) косвенная затраты которые не могут быть отнесены непосредственно на один вид продукции, а относиться ко всему процессу производства в целом косвенные затраты будут распределены между различными видами продукции, пропорционально какой-либо базе (пропорционально прямым затратам) например: для тур. Оператора прямыми расходами будут являться расходы на проживание, питание, экскурсионную программу – визу, страховку и т.д. – прямые. Косвенным – амортизационные средства, заработная плата персонала ,аренда, концеляры, товары и т.д В среднем в тур фирме уровень косвенных общехозяйственных расходов состоит 5-20% от прямых затрат. · По отношению к объёму производства затраты подразделяются: а) переменные - затраты общая величина, которых находиться в непосредственной зависимости объёма производства и реализации. б) условно-постоянные- это затраты сумма которых не зависит от объёма производства и реализации продукции. Транспортные компании оказывают услуги по перевозке переменными затратами будут являться на топливо, заработную плату водителю и т.д. К условно-постоянным будут относиться затраты на заработные платы управления персоналом, амортизационные отчисления, арендную плату и т.д. Таким образом условно-постоянные затраты относятся издержки предприятия, которые имеют место быть даже если предприятие не оказывает услуги или не производит условно-постоянные затраты на единицу продукции или услуг уменьшаются.
ВОПРО20. Ценообразование в условиях рынка. Порядок расчёта цены на тур продукт. Цена-денежное выражение стоимости, ценности товара для потребителя. Цена тура зависит от: 1. Цен на определенные вклады услуг туризма. 2. Количества дней в туре. 3. Вида тура. 4. Численности туристов в туре. 5. Возрастного состава. Цена тура вкл: Полную себестоимость, прибыль, основные налоги, за минусом скидок +-комиссионные вознаграждения и эту сумму/ на числу туристов + сопровождающие. Ц=с/спол+Пб+Н-С+-К/N(тур+сопровождающие) Ц- цена тур пакета на 1 туриста При заключении договора с тур агентами на реализацию своих туров, тур оператор может исходить из следующих позиций: · Тур оператор продаёт тур пакеты по определенной цене, а тур агент делает надбавку в свою пользу на цены тур оператору. Тур оператор не вмешивается в размер этой надбавки. · Тур оператор предоставляет тур агенту тур пакет для реализации по твердой фиксированной цене, а тур агент получает комиссионное вознаграждение в виде скидки от стоимости продукта.
цена тура зависит: ВОПРОС 21. Рентабельность , её виды, порядок расчета. Затраты на рубль от реализации услуг. Рентабельность (прибыльный) - относительный показатель экономической эффективности. Виды рентабельности: Общая и расчетная. Робщ.про-ва= Пбобщ / Соф+Соб*100% Ррасч.пр-во=Пб2 / Соф+Соб*100% К показателям эффективности услуг относятся: 1) Рентабельность услуг – изменяется в %. Русл= Пб / с/спол*100% Рентабельность услуг показывает сколько прибыли приходиться на 1 руб. потраченных средств на данную услугу. 2) Затраты на 1 руб. реализации услуг. З1руб=с /спол / Ц*100 (коп) С/С пол – полная себестоимость услуг. Ц- цена услуги без НДС. Показывает сколько копеек, вложило предп-е в реализацию одного рубля услуг.
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 213. stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда... |