Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

ВОПРОС 17. Понятие себестоимости продукции, работ и услуг. Её значение, пути снижения себестоимости.




Себестоимость- (работ или услуг) все затраты предприятия на производство и реализацию продукции (работ, услуг) выраженной в денежной форме.

Производственная себестоимость – это все затраты пред-я на производство продукции.

Полная себестоимость – все затраты пред-я на производство и реализацию продукции.

Полная себестоимость отличается от производ-й себист-ти на величину коммерческих расходов.

Коммерческие расходы – расходы связанные с реализацией продукции.

Значение себестоимости – необходимо для расчета цен на продукцию или услугу и показатели эффективности.

Пути снижения:

1.Повышение технического уровня производства (внедрение современно прогрессивной техники и технологии, применение новых видов сырья и материалов)

2.Улучшение использования сырья, материалов, топлива, электроэнергии

3.Повышение качества продукции, работ, услуг.

4.Улучшение организации и условий труда.

5.улучшение материально-технической снабжения

6.Повышения квалификации персонала

7.Внедрение автоматизированных программ на всех стадиях управления.

8.Изменение структуры и объёма производства (например, рост объёма производства приведёт к сокращению условно-постоянных затрат на единицу продукции).

 

ВОПРОС 18. Понятие калькуляции, статьи калькуляции. Их расчет.

Калькуляция – расчёт затрат на изготовление и реализацию одной единицы продукции работы или услуг.

Статьи калькуляции:

- Плановая

Показывает каких затрат предприятие должно добиться при изготовлении продукции (работ, услуг)

- Отчётная

Показывает фактические затраты предприятия на изготовление и реализацию продукции (работ, услуг)

Статьи:

1) Материальные затраты

2) Затрату на з/п:

- основные; - дополнительные; - отчисление в страховые фонды(34%).

3) Накладные расходы (обще хозяйственные и обще производственные; управленческие – считаются в % от прямых расходов).

4) Производственная себестоимость.

5) Коммерческие расходы (считаются в % от производственной себестоимости).

6) Полная себестоимость.

ВОПРОС 19. Классификация затрат на производство.

Для целей учёта все затраты классифицируются по различным признакам:

· По экономической роли в прессе производство затраты можно разделить:

а) основные

относят затраты которые непосредственно связанны с процессом изготовления продукции, выполнения работ, оказания услуг

         б) накладные

           это расходы на обслуживание и управление персоналом, производство, а так же расход связан с реализации продукции

пример: при изготовлении кондитерского изделия затраты на продукты, зарплаты рабочих будут являться основными, а затраты на аренду помещения, отопления, освещения – накладными

· По методу отнесения затрат производства конкретного предприятия различают:

а) прямые

затраты связанные с изготовлением только данного вида продукта, работ или услуг, а естественно их можно относить на себестоимость данного вида предприятия

б) косвенная

затраты которые не могут быть отнесены непосредственно на один вид продукции, а относиться ко всему процессу производства в целом косвенные затраты будут распределены между различными видами продукции, пропорционально какой-либо базе (пропорционально прямым затратам)

например: для тур. Оператора прямыми расходами будут являться расходы на проживание, питание, экскурсионную программу – визу, страховку и т.д. – прямые.

Косвенным – амортизационные средства, заработная плата персонала ,аренда, концеляры, товары и т.д

В среднем в тур фирме уровень косвенных общехозяйственных расходов состоит 5-20% от прямых затрат.

· По отношению к объёму производства затраты подразделяются:

а) переменные - затраты общая величина, которых находиться в непосредственной зависимости объёма производства и реализации.

б) условно-постоянные- это затраты сумма которых не зависит от объёма производства и реализации продукции.

Транспортные компании оказывают услуги по перевозке переменными затратами будут являться на топливо, заработную плату водителю и т.д.

К условно-постоянным будут относиться затраты на заработные платы управления персоналом, амортизационные отчисления, арендную плату и т.д.

Таким образом условно-постоянные затраты относятся издержки предприятия, которые имеют место быть даже если предприятие не оказывает услуги или не производит условно-постоянные затраты на единицу продукции или услуг уменьшаются.

 

ВОПРО20. Ценообразование в условиях рынка. Порядок расчёта цены на тур продукт.

Цена-денежное выражение стоимости, ценности товара для потребителя.

Цена тура зависит от:

1. Цен на определенные вклады услуг туризма.

2. Количества дней в туре.

3. Вида тура.

4. Численности туристов в туре.

5. Возрастного состава.

Цена тура вкл:

Полную себестоимость, прибыль, основные налоги, за минусом скидок +-комиссионные вознаграждения и эту сумму/ на числу туристов + сопровождающие.

Ц=с/спол+Пб+Н-С+-К/N(тур+сопровождающие)

Ц- цена тур пакета на 1 туриста

При заключении договора с тур агентами на реализацию своих туров, тур оператор может исходить из следующих позиций:

· Тур оператор продаёт тур пакеты по определенной цене, а тур агент делает надбавку в свою пользу на цены тур оператору. Тур оператор не вмешивается в размер этой надбавки.

· Тур оператор предоставляет тур агенту тур пакет для реализации по твердой фиксированной цене, а тур агент получает комиссионное вознаграждение в виде скидки от стоимости продукта.


общие факторы, влияющие на установление цен на турпродукт и гост.услуги:
- цели предприятия,
- сложившаяся коньюнктура рынка (то есть положение между спросом и предложением)
- психология покупателей
- действующее законодательство
- действия конкурентов
- нижний предел цены, опирающийся на полную себестоимость услуг или производимого товара

цена тура зависит:
- от цен на определенный вид услуг туризма
- от количества дней в туре
- от вида тура
- от численности туристов в группе
- от возрастного состава туристов, т.к на многие услуги туризма предоставляются скидки.













ВОПРОС 21. Рентабельность , её виды, порядок расчета. Затраты на рубль от реализации услуг.

Рентабельность (прибыльный) - относительный показатель экономической эффективности.

Виды рентабельности: Общая и расчетная.

Робщ.про-ва= Пбобщ / Соф+Соб*100%

Ррасч.пр-во=Пб2 / Соф+Соб*100%

К показателям эффективности услуг относятся:

1) Рентабельность услуг – изменяется в %.

Русл= Пб / с/спол*100%

 Рентабельность услуг показывает сколько прибыли приходиться на 1 руб. потраченных средств на данную услугу.

2) Затраты на 1 руб. реализации услуг.

З1руб=с /спол / Ц*100 (коп)

С/С пол – полная себестоимость услуг.

Ц- цена услуги без НДС.

Показывает сколько копеек, вложило предп-е в реализацию одного рубля услуг.

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 213.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...