Студопедия

КАТЕГОРИИ:

АвтоАвтоматизацияАрхитектураАстрономияАудитБиологияБухгалтерияВоенное делоГенетикаГеографияГеологияГосударствоДомЖурналистика и СМИИзобретательствоИностранные языкиИнформатикаИскусствоИсторияКомпьютерыКулинарияКультураЛексикологияЛитератураЛогикаМаркетингМатематикаМашиностроениеМедицинаМенеджментМеталлы и СваркаМеханикаМузыкаНаселениеОбразованиеОхрана безопасности жизниОхрана ТрудаПедагогикаПолитикаПравоПриборостроениеПрограммированиеПроизводствоПромышленностьПсихологияРадиоРегилияСвязьСоциологияСпортСтандартизацияСтроительствоТехнологииТорговляТуризмФизикаФизиологияФилософияФинансыХимияХозяйствоЦеннообразованиеЧерчениеЭкологияЭконометрикаЭкономикаЭлектроникаЮриспунденкция

Общепроизводственные (накладные) расходы




 

Общепроизводственные (накладные) затраты учитывает заработную плату специалистов системы управления с отчислениями, амортизацию пассивных фондов предприятия и прочие административные расходы. Накладные расходы рассчитываются на основе методики, изложенной в работе [5].

Расчет накладных расходов ведется по группам автомобилей: бортовые, автопоезда, фургоны, цистерны.

Для определения суммы накладных расходов предлагаются следующие формулы, полученные путем обработки значительного массива фактических данных.

1. Бортовые автомобили

Нр = (970 + 1,855qLг)*К, руб.,                                      (10)

 

где Нр – сумма годовых накладных расходов на один автомобиль, руб.;

 q – грузоподъемность автомобиля, т;

 Lг  – годовой пробег, тыс.км;

 К – Коэффициент изменения уровня текущих цен по сравнению с1990 г. (равен 25в 2004 г. В последующие годы определяется в порядке изложенном в примечании приложения 4).

2. Автомобили-самосвалы

Нр = (718 + 2,708qLг)*К, руб.                                       (11)

 

По этой зависимости определяются накладные расходы по всем автомобилям-самосвалам, кроме БелАЗов. Для автомобилей БелАЗ рекомендуется следующая зависимость:

 

Нр = (76 + 4,086qLг)*К, руб.                                          (12)

 

3. Автопоезда в составе седельного тягача и полуприцепа:

 

Нр = (1143 + 1,65qLг)*К, руб.                                        (13)

 

4. Автопоезда в составе бортового автомобиля с прицепом:

 

Нр = (1226 + 1,405qLг)*К, руб.                                      (14)

 

5. Автомобили-фургоны и цистерны.

Накладные расходы для автомобилей и автопоездов со специализированными кузовами определяются по соответствующей зависимости для базовых автомобилей и автопоездов. При расчете годовых накладных расходов по специализированному подвижному составу в формулу расчета подставляется грузоподъемность базового автомобиля или автопоезда на шасси, которого смонтирован специализированный автомобиль. В том случае если неизвестна грузоподъемность базового автомобиля (автопоезда) сумма накладных расходов определяется по грузоподъемности специализированного автомобиля (автопоезда), откорректированной коэффициентом равным 1,1.

Кроме того, полученную сумму накладных расходов следует увеличивать

для автомобилей-цистерн, предназначенных для перевозки воды и автомобилей-фургонов на 10%;

для автомобилей-цистерн, предназначенных для перевозки нефтепродуктов, пищевых продуктов на 15%;

для цементовозов, муковозов, топливозаправщиков на 20%;

для фургонов-рефрижераторов на 30%.

Годовой пробег () определяется по формуле:

 

Lг =lcс * Дк * aв ,                                              (15)

 

где lсс – среднесуточный пробег автомобиля (км);

Дк – дни календарные;

– коэффициент выпуска подвижного состава на линию.

Среднесуточный пробег (lсс) определяется по формуле:

 

 , км                                         (16)

где lег – средняя длина ездки с грузом (среднее расстояние перевозки), км;

 tп-р – времени на погрузку и разгрузку, час (определяется из приложения 6).

 VT  – техническая скорость приравнивается расчетной норме технической скорости. Для II категории условий эксплуатации VT = 49 км/час. (см. далее в разделе «Заработная плата водителей»).

 

Пример: По формуле (18) рассчитаем среднесуточный пробег. Для автопоезда он составит:

, км

Для автомобиля-цистерны:

, км

 

Годовой пробег () рассчитанный по формуле по формуле (15) составит

для автопоезда-цистерны

Lг =lcс * Дк *= 397,6*305*0,65 = 78824, км;

для автомобиля-цистерны НЕФАЗ

Lг =lcс * Дк *= 422,5*305*0,65 = 83761, км.

Сумму годовых накладных расходов для автопоезда-цистерны рассчитаем в соответствии с выше приведенными рекомендациями по формуле (13). В связи с тем, что грузоподъемность базового автопоезда неизвестна, в формулу подставим грузоподъемность автопоезда-цистерны (13,5 т) с коэффициентом корректировки 1,1.

Нр = (1143 + 1,65qLг)*К = , (1143 + 1,65*13,5*1,1*79)*25 = 76967,4 , руб.

Выше было отмечено, что сумму накладных расходов следует увеличивать для автомобилей-цистерн предназначенных для перевозки нефтепродуктов на 15%. Окончательная сумма годовых накладных расходов для автопоезда-цистерны равна

Нр = Нр * 1,15 = 76967,4 * 1,15 = 88512,5, руб.

Сумму годовых накладных расходов для автомобиля-цистерны рассчитаем по формуле (10). С учетом увеличения на 15% сумма накладных расходов составит

Нр = (970 + 1,855qLг)*К * 1,15 = (970 + 1,855*11*84)*25* 1,15 = 77165,6 , руб.

 

Амортизационные отчисления

 

В курсовой работе для начисления амортизации используется линейный способ:

 

Са = На * Сб /100,                                              (17)

 

где На – норма годовых амортизационных отчислений (%);

Сб – балансовая стоимость автомобиля (руб.).

Норма амортизационных отчислений определяется исходя из срока службы (полезного использования) автомобиля

 

, %,                                             (18)

где Тсл - срок службы автомобиля (лет)

Срок службы подвижного состава (Тсл) определяется из «Классификации основных «средств», включаемых в «амортизационные» группы», утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 1 января 2002 года №1 с последующими изменениями. Перечень подвижного состава автомобильного транспорта включенного в амортизационные группы по сроку службы приведен в приложении 2.

 

Пример: Из приложения 2 определяем сроки службы выбранного нами подвижного состава

  МАЗ 543202 Мод. 9674 НЕФАЗ-6606--0000010-10
Срок полезного использования, лет 10 7 7

Норма амортизационного отчисления для тягача равна На = 1/10*100 = 10%, для полуприцепа и автомобиля-цистерны – На = 1/7*100 = 14,286%.

Амортизационные отчисления тягача равны Сат = 10*684164/100 = 68416,4 руб., для полуприцепа Сапп = 14,286*381848/100 = 54550,8 руб. и в целом для автопоезда составят Сап =68416,4 + 54550,8 =122967,2 руб. Для автомобиля-цистерны Са = 14,286*952792/100 = 136115,9 руб.

 

Транспортный налог

 

Ставка транспортного налога зависит от мощности двигателя.

 

Нтр = Нуд * Мдвиг ,                                          (19)

 

где Нуд  – размер годового налога в руб. с 1 л.с. Размеры налогов с 1 л.с. для различных групп автомобилей приведены в приложении 3.

 Мдвиг – мощность двигателя (л.с.);

 

Пример: Из приложения 3 определяем размеры налогов с 1 л.с. и рассчитываем транспортный налог по выбранным транспортным средствам. Полученные результаты записываем в нижеследующую таблицу

Таблица 3.3

Транспортный налог

  МАЗ 543202 Мод. 9674 НЕФАЗ-6606--0000010-10
Размеры налогов с 1 л.с., руб. 39   39
мощность двигателя, л.с. (кВт) 216 (159) 230 (169)
Сумма транспортного налога, руб. 8424   8970

 










Последнее изменение этой страницы: 2018-04-12; просмотров: 434.

stydopedya.ru не претендует на авторское право материалов, которые вылажены, но предоставляет бесплатный доступ к ним. В случае нарушения авторского права или персональных данных напишите сюда...